Booking инвестирует в Didi, новый раунд Zuoyebang и другие новости азиатского венчурного рынка за неделю
Обзор важных событий рынка от Telegram-канала «Мобильная Азия».
Инвестиции
Booking.com инвестирует $500 млн в китайский такси-сервис Didi Chuxing
В ходе стратегического партнерства бренды Booking.com будут предлагать пользователям услуги Didi. В свою очередь, китайский сервис позволит бронировать отели через приложение.
У Didi — 550 миллионов пользователей в Китае, компания вышла на рынок Мексики и Австралии. Для Booking эта инвестиция — возможность усилить свои позиции на азиатском рынке.
TripAdvisor повторно инвестирует в Eatigo — южно-азиатский сервис по бронированию мест в ресторанах
Eatigo — лидер на рынке Юго-Восточной Азии и Индии. В ходе раунда С компания получила инвестиции от бизнес-юнита американской платформы TripAdvisor — TheFork. TripAdvisor уже участвовал в раунде B в 2016 году.
Цель инвестиций — помочь Eatigo удержать позиции на локальном рынке и расширить экспансию в другие регионы.
Китайский стартап по обучению английскому Liulishuo планирует выйти на IPO в четвёртом квартале 2018 года
Приложение помогает китайским пользователям улучшить свой разговорный английский. Компания использует технологии искусственного интеллекта для распознавания речи. Стартап работает по freemium-модели.
ARPPU приложения — $150 в год, при этом у компании 600 тысяч платящих клиентов. Китайский рынок онлайн-образования оценивается в 300 миллиардов юаней (около $44,2 млрд).
Онлайн-платформа Farfetch покупает китайскую компанию, специализирующуюся на маркетинге в WeChat
Итальянский ecommerce-проект Farfetch покупает CuriosityChina, компанию которая занимается маркетингом в китайских социальных сетях.
Китай — быстрорастущий рынок брендовой одежды. Согласно исследованию Bain, мировой рынок люксовых товаров оценивается в €262 млрд. При этом покупатели из Китая составляют 32% этого рынка. Покупка поможет Farfetch усилить представительство на рынке Китая.
Китайский образовательный стартап Zuoyebang привлек $350 млн от Goldman Sachs, Sequoia Capital China, New Enterprise Associates и других инвесторов
Проект принадлежит компании Baidu. Zuoyebang помогает школьникам средних классов решать домашние задания. Для получения подсказки ребенок фотографирует текст задачи и отправляет картинку в приложение. Zuoyebang переводит изображение в текст и ищет ответ в базе знаний Baidu, найденные результаты возвращаются школьнику.
Монетизируется стартап за счет платной консультации, онлайн-курсов и вебинаров.
Тайский конкурент Fosrquare — Wongnai — инвестирует $1 млн в PoS-стартап FoodStory
Wongnai и FoodStory планируют вместе работать над системой Wongnai PoS. PoS-терминал позволит ресторанам принимать безналичные способы оплаты. В базе Wongnai 250 тысяч ресторанов, проект работает в девяти тайских городах.
Ant Financial инвестирует $120 млн в финансового информационного провайдера Xueqiu
Xueqiu — сайт об инвестировании, страховании и управлением капиталом. MAU проекта — 12 миллионов пользователей, в день на местном форуме генерируется 200 тысяч обсуждений. Ant Financial заинтересован в том, чтобы сделать инвестирование простым и прозрачным процессом.
Китайский финтех-стартап Advance.ai получил $50 млн в ходе раунда B от China’s Vision Capital, GSR Ventures и Zhen Fund
Advance.ai предоставляет аналитические сервисы для микрофинансовых организаций, банков и p2p-компаний. Среди продуктов Advance.ai — антифрод-технологии, распознавание лиц и скоринг.
Клиенты компании — малазийский конгломерат Axiata Group, индонезийское приложение Go-Jek, китайская финтех-компания Weshare и другие.
Логистический бизнес-юнит JD инвестирует в стартап по ремонту смартфонов Jikexiu
Фокус JD — продажа электроники. Jikexiu будет работать в офлайновых точках продаж JD.
Шанхайская компания основана в 2015 году и ремонтирует смартфоны, ноутбуки и планшеты. Пользователь размещает заказ через WeChat и специалист выезжает к пользователю на дом или отправляет технику в официальный магазин. Компания также следит за тем, чтобы в ходе ремонта использовались только оригинальные компоненты.
Компания работает в 100 китайских городах и планирует расширяться до 200 к 2019 году.
Финтех-стартап Pintec направил документы на IPO, планируя привлечь $70 млн
Pintec — провайдер финансовых услуг для малого и среднего бизнеса. Популярный продукт — кредитование. На конец 2017 года было выдано $2,4 млрд займов для 2,4 миллионов клиентов.
Компания основа в 2016 году и в ходе раунда А привлекла $103 млн от Sina и Mandra Capital.
Сингапурский стартап для проведения видеоконференций YeeCall привлек $5 млн для работы над блокчейн-решениями
Инвесторами выступили Leo Digital Network, Shenma Internet Financial и Jingyuan Capital. YeeCall основан в 2015 году и имеет два R&D-центра — в Пекине и Шеньчжене. Приложение позволяет совершать видеозвонки и обмениваться сообщениями. Популярная функция приложения — во время видеозвонка можно скрыть несовершенства кожи на лице.
Компания заявляет о 40 миллионах зарегистрированных пользователей. Большинство из них — из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Блокчейн — приоритетное направление разработки продукта. Ранее компания выпустила Yeewallet, мультикриптовалютный кошелек.
Alibaba покупает миноритарную долю в компании Focus Media Information Technology, которая занимается наружной рекламой
Alibaba заплатит $1,43 млрд за долю в 6,62% в шанхайской компании, которая устанавливает рекламные экраны на улицах и метро. В течении следующих 12 месяцев ecommerce планирует выкупить еще 5% рекламной компании.
Эта сделка открывает простор для маркетинговой дочки Alimama, которая планирует расширить текущие форматы цифрового маркетинга.
Продукты
Douyin запускает сервис для мэтчинга лидеров мнений и бизнеса
Китайская видео платформа Douyin запускает собственный сервис, который помогает бизнесу выходить на нужных лидеров мнений — Star Map Platform (星图平台). Похожий сервис уже реализован у конкурентов приложения — Kuaishou и Weibo.
Главная метрика для оценки лидера мнений — количество фанатов. Согласно отчету о социальных медиа (ссылка на китайском), каждый фанат стоит 0,03 юаня. Так, популярный блогер Wang Xiaoqiang за 15-секундую коллаборацию получил $11 тысяч благодаря своим 1,3 миллионам фанатов.
Велосипедный сервис Ofo уходит с рынка Германии
Ранее компания закрыла операционный бизнес в Индии, Австралии, Великобритании и Израиле. В Германии китайская компания работала только в Берлине и предлагала 3000 велосипедов. Представители компании заявил, что в ближайшее время цель Ofo — сосредоточиться на своих целевых рынках.
Google выпустила первое приложение в WeСhat
Компания представила популярное приложение Quick Draw. Игра построена на базе нейросети, которую Google использует в переводчике для распознавания рукописного текста. Однако в данном случае её задача — пытаться в реальном времени угадать, что пытается нарисовать пользователь. Таким образом компания совершенствует свою нейросеть, распознающую объекты на простейших рисунках.
Большинство сервисов американской компании находятся под запретом в Китае, в том числе оригинальный Quick Draw. Для дистрибуции Google использует WeChat mini-programs — приложения внутри мессенджера.
Показатели
В новом списке Fortune Global 500 компаний по выручке — 126 компаний из США, 120 из Китая и 52 из Японии
В топ-500 вошли следующие китайские технологические компании:
- Huawei (72 место).
- JD (181 место).
- Alibaba (300 место).
- Midea (323 место).
- Tencent (331 место).
Cтолько народу подались в телеграфисты, ужас какой-то. Я все жду, когда появятся каналы, _подписчикам_ которых будут платить за просмотр всех этих бесконечных "A Corp. заявила о переименовании в B Corp и выходе на рынок электровеников"
Ну не читай, в чем проблема. Про Азию вроде на так много кто пишет, а мне это нравится. Тем более на такой узкой теме не заработаешь, так что, если тебе нравится считать чужие деньги, то расстрою - пока по нулям)
Не слушай его, пиши почаще, рынок перспективный и интересный))