{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking инвестирует в Didi, новый раунд Zuoyebang и другие новости азиатского венчурного рынка за неделю

Обзор важных событий рынка от Telegram-канала «Мобильная Азия».

Инвестиции

Booking.com инвестирует $500 млн в китайский такси-сервис Didi Chuxing

В ходе стратегического партнерства бренды Booking.com будут предлагать пользователям услуги Didi. В свою очередь, китайский сервис позволит бронировать отели через приложение.

У Didi — 550 миллионов пользователей в Китае, компания вышла на рынок Мексики и Австралии. Для Booking эта инвестиция — возможность усилить свои позиции на азиатском рынке.

TripAdvisor повторно инвестирует в Eatigo — южно-азиатский сервис по бронированию мест в ресторанах

Eatigo — лидер на рынке Юго-Восточной Азии и Индии. В ходе раунда С компания получила инвестиции от бизнес-юнита американской платформы TripAdvisor — TheFork. TripAdvisor уже участвовал в раунде B в 2016 году.

Цель инвестиций — помочь Eatigo удержать позиции на локальном рынке и расширить экспансию в другие регионы.

Китайский стартап по обучению английскому Liulishuo планирует выйти на IPO в четвёртом квартале 2018 года

Приложение помогает китайским пользователям улучшить свой разговорный английский. Компания использует технологии искусственного интеллекта для распознавания речи. Стартап работает по freemium-модели.

ARPPU приложения — $150 в год, при этом у компании 600 тысяч платящих клиентов. Китайский рынок онлайн-образования оценивается в 300 миллиардов юаней (около $44,2 млрд).

Онлайн-платформа Farfetch покупает китайскую компанию, специализирующуюся на маркетинге в WeChat

Итальянский ecommerce-проект Farfetch покупает CuriosityChina, компанию которая занимается маркетингом в китайских социальных сетях.

Китай — быстрорастущий рынок брендовой одежды. Согласно исследованию Bain, мировой рынок люксовых товаров оценивается в €262 млрд. При этом покупатели из Китая составляют 32% этого рынка. Покупка поможет Farfetch усилить представительство на рынке Китая.

Китайский образовательный стартап Zuoyebang привлек $350 млн от Goldman Sachs, Sequoia Capital China, New Enterprise Associates и других инвесторов

Проект принадлежит компании Baidu. Zuoyebang помогает школьникам средних классов решать домашние задания. Для получения подсказки ребенок фотографирует текст задачи и отправляет картинку в приложение. Zuoyebang переводит изображение в текст и ищет ответ в базе знаний Baidu, найденные результаты возвращаются школьнику.

Монетизируется стартап за счет платной консультации, онлайн-курсов и вебинаров.

Тайский конкурент Fosrquare — Wongnai — инвестирует $1 млн в PoS-стартап FoodStory

Wongnai и FoodStory планируют вместе работать над системой Wongnai PoS. PoS-терминал позволит ресторанам принимать безналичные способы оплаты. В базе Wongnai 250 тысяч ресторанов, проект работает в девяти тайских городах.

Ant Financial инвестирует $120 млн в финансового информационного провайдера Xueqiu

Xueqiu — сайт об инвестировании, страховании и управлением капиталом. MAU проекта — 12 миллионов пользователей, в день на местном форуме генерируется 200 тысяч обсуждений. Ant Financial заинтересован в том, чтобы сделать инвестирование простым и прозрачным процессом.

Китайский финтех-стартап Advance.ai получил $50 млн в ходе раунда B от China’s Vision Capital, GSR Ventures и Zhen Fund

Advance.ai предоставляет аналитические сервисы для микрофинансовых организаций, банков и p2p-компаний. Среди продуктов Advance.ai — антифрод-технологии, распознавание лиц и скоринг.

Клиенты компании — малазийский конгломерат Axiata Group, индонезийское приложение Go-Jek, китайская финтех-компания Weshare и другие.

Логистический бизнес-юнит JD инвестирует в стартап по ремонту смартфонов Jikexiu

Фокус JD — продажа электроники. Jikexiu будет работать в офлайновых точках продаж JD.

Шанхайская компания основана в 2015 году и ремонтирует смартфоны, ноутбуки и планшеты. Пользователь размещает заказ через WeChat и специалист выезжает к пользователю на дом или отправляет технику в официальный магазин. Компания также следит за тем, чтобы в ходе ремонта использовались только оригинальные компоненты.

Компания работает в 100 китайских городах и планирует расширяться до 200 к 2019 году.

Финтех-стартап Pintec направил документы на IPO, планируя привлечь $70 млн

Pintec — провайдер финансовых услуг для малого и среднего бизнеса. Популярный продукт — кредитование. На конец 2017 года было выдано $2,4 млрд займов для 2,4 миллионов клиентов.

Компания основа в 2016 году и в ходе раунда А привлекла $103 млн от Sina и Mandra Capital.

Сингапурский стартап для проведения видеоконференций YeeCall привлек $5 млн для работы над блокчейн-решениями

Инвесторами выступили Leo Digital Network, Shenma Internet Financial и Jingyuan Capital. YeeCall основан в 2015 году и имеет два R&D-центра — в Пекине и Шеньчжене. Приложение позволяет совершать видеозвонки и обмениваться сообщениями. Популярная функция приложения — во время видеозвонка можно скрыть несовершенства кожи на лице.

Компания заявляет о 40 миллионах зарегистрированных пользователей. Большинство из них — из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Блокчейн — приоритетное направление разработки продукта. Ранее компания выпустила Yeewallet, мультикриптовалютный кошелек.

Alibaba покупает миноритарную долю в компании Focus Media Information Technology, которая занимается наружной рекламой

Alibaba заплатит $1,43 млрд за долю в 6,62% в шанхайской компании, которая устанавливает рекламные экраны на улицах и метро. В течении следующих 12 месяцев ecommerce планирует выкупить еще 5% рекламной компании.

Эта сделка открывает простор для маркетинговой дочки Alimama, которая планирует расширить текущие форматы цифрового маркетинга.

Продукты

Douyin запускает сервис для мэтчинга лидеров мнений и бизнеса

Китайская видео платформа Douyin запускает собственный сервис, который помогает бизнесу выходить на нужных лидеров мнений — Star Map Platform (星图平台). Похожий сервис уже реализован у конкурентов приложения — Kuaishou и Weibo.

Главная метрика для оценки лидера мнений — количество фанатов. Согласно отчету о социальных медиа (ссылка на китайском), каждый фанат стоит 0,03 юаня. Так, популярный блогер Wang Xiaoqiang за 15-секундую коллаборацию получил $11 тысяч благодаря своим 1,3 миллионам фанатов.

Велосипедный сервис Ofo уходит с рынка Германии

Ранее компания закрыла операционный бизнес в Индии, Австралии, Великобритании и Израиле. В Германии китайская компания работала только в Берлине и предлагала 3000 велосипедов. Представители компании заявил, что в ближайшее время цель Ofo — сосредоточиться на своих целевых рынках.

Google выпустила первое приложение в WeСhat

Компания представила популярное приложение Quick Draw. Игра построена на базе нейросети, которую Google использует в переводчике для распознавания рукописного текста. Однако в данном случае её задача — пытаться в реальном времени угадать, что пытается нарисовать пользователь. Таким образом компания совершенствует свою нейросеть, распознающую объекты на простейших рисунках.

Большинство сервисов американской компании находятся под запретом в Китае, в том числе оригинальный Quick Draw. Для дистрибуции Google использует WeChat mini-programs — приложения внутри мессенджера.

Источник — Google

Показатели

В новом списке Fortune Global 500 компаний по выручке — 126 компаний из США, 120 из Китая и 52 из Японии

В топ-500 вошли следующие китайские технологические компании:

  • Huawei (72 место).
  • JD (181 место).
  • Alibaba (300 место).
  • Midea (323 место).
  • Tencent (331 место).
0
3 комментария
Serge Arsentiev

Cтолько народу подались в телеграфисты, ужас какой-то. Я все жду, когда появятся каналы, _подписчикам_ которых будут платить за просмотр всех этих бесконечных "A Corp. заявила о переименовании в B Corp и выходе на рынок электровеников"

Ответить
Развернуть ветку
Даня
Автор

Ну не читай, в чем проблема. Про Азию вроде на так много кто пишет, а мне это нравится. Тем более на такой узкой теме не заработаешь, так что, если тебе нравится считать чужие деньги, то расстрою - пока по нулям)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Не слушай его, пиши почаще, рынок перспективный и интересный))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда