{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Основатели Qlean продали свои доли в компании Статьи редакции

Но не сказали, кому.

Сооснователи сервиса уборки Qlean Александр Коровин и Никита Павлов продали свои доли в компании. Ещё один сооснователь, Никита Репешко, тоже принял участие в сделке, но оставил себе небольшую часть проекта, рассказал Коровин на своей странице в Facebook.

В разговоре vc.ru Коровин не объяснил причины такого решения и не раскрыл детали сделки. Репешко также отказался от комментариев.

Александр Коровин, Никита Павлов и Никита Репешко

За время своей работы Qlean трижды привлекал инвестиции от фонда AddVenture — $1,2 млн в марте 2015 года, $3,5 млн в марте 2016 года и $4,5 млн в ноябре 2017 года. Также доли в компании принадлежат гендиректору Евгению Гапону и руководителю отдельного b2b-проекта Qlean Labs Артёму Ишонину.

После последнего раунда инвестиций контроль над компанией оставался у Коровина, Павлова и Репешко, говорил Ишонин в ноябре 2017 года. Кто выкупил доли основателей и стал владельцем Qlean, он в разговоре с vc.ru не сообщил и посоветовал обратиться в пресс-службу компании.

Представители компании сообщили vc.ru, что изменения не отразятся на клиентах компании, а пресс-релиз с пояснением ситуации в компании выйдет в «ближайшее время». На уточняющий вопрос они ответили, что это произойдёт в течение недели.

Редакция vc.ru направила запрос в AddVenture и ожидает ответа. По данным «Контур.Фокус», ООО «Клин.ру» принадлежит кипрской «Валиста Лимитед». Компания планировала стать прибыльной до конца второго квартала 2018 года.

Сейчас все основатели Qlean не работают в проекте. Александр Коровин покинул пост главы компании в декабре 2017 года и теперь работает над запуском нового проекта. Никита Репешко развивает сервис по заказу маникюра Shelly, который отделился от Qlean весной 2017 года. Никита Павлов, который занимал пост арт-директора Qlean, 23 июля 2018 года объявил о переходе на должность дизайн-директора сети школ программирования для детей «Алгоритмика».

Обновлено 24 июля. Гендиректор Qlean Евгений Гапон передал vc.ru через пресс-службу, что продажа долей основателей — это часть некой сделки, которую компания планирует завершить в сентябре 2018 года.

Выкуп [долей] сооснователей сервиса Александра Коровина и Никиты Павлова — часть сделки, детали которой мы не можем оглашать до ее завершения. Продажа их долей стала логичным завершением работы над проектом.

Коровин и Павлов не участвуют в операционной деятельности Qlean с конца прошлого года. Об этом они публично объявили в начале 2018 года. Ключевые сотрудники остались в компании.

За первую половину 2018 года мы показали хороший рост и смогли существенно улучшить свои бизнес-показатели. Выкуп долей Коровина и Павлова никак не отразится на сервисе, клиентах и исполнителях.

Евгений Гапон, гендиректор Qlean
0
62 комментария
Написать комментарий...
Иван Глухов

На глазок бизнес операционно очень сложен, поправьте меня, кто в теме. У офисов свои фирмы клининга, мотаться по квартирам... ну такое... я читал , что они запускали рекламу на ТВ . Зачем ? Какие там метрики ? Дал клинеру визитки и вперёд. Раскидал по подьезду. Хотелось бы услышать инсайдеров такого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kashaykin

Основная метрика вообще всей кампании на TV у любого бренда – узнаваемость. Замеряется количеством запросов по SEO. За достаточно короткую кампанию мы сформировали новый бренд, который, кстати, по данным с вордстата актуален и до сих пор, хотя новых упоминаний о нем никаких нет.

Визитки это конечно здорово, но такая тривиальщина. Их:
а. Никто никогда не хранит. Только самые ярые ретрограды;
б. Даже если и хранит, то вряд ли найдет за тем имеющимся количеством визиток то что нужно нам, а именно нашу визитку;
в. Это бесит. Макулатуры и так полно закидывается в почтовые ящики.
г. Далеко не у всех эти почтовые ящики есть.

Ну и плюс ко всему прочему мы пробовали заниматься подобным в качестве теста – результаты были ну скажем так себе. Да и падает утилизация клинеров, которые вместо раскидывания визиток могли бы поехать на заказ и заработать денег и себе, и нам.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Глухов

Вот конкретно цифры узнать. Может быть у кого кейсы сквозной аналитики наружки, визиток и ТВ, только с цифрами ? Ведь любая узнаваемость бренда должна в идеале влиять на вордстат , трендс, уников на сайте, звонки и заявки , в итоге рои, то есть вполне конкретная и сухая цифра. Всякие там просмотры, клики, и т.п. осыпаются , когда ты увидел цену лида...

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kashaykin

Сорри, это внутренняя информация. Могу лишь статейку вот эту скинуть: https://vc.ru/35352-sygrat-v-yashchik-kak-startapu-provesti-kampaniyu-na-tv-i-ne-umeret

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда