Финансы Andrey Frolov
7 277

ЦБ попросил банки ускорить сбор биометрических данных — за месяц их сдали 1,2 тысячи россиян

Процесс идёт медленнее, чем рассчитывал регулятор.

В закладки

Центробанк 3 августа собрал закрытое совещание с участием «Ростелекома» и 15 банков, чтобы обсудить сбор биометрических данных, который начался в июле 2018 года, сообщили источники «Коммерсанта». За месяц в Единой биометрической системе появилось только 1,2 тысячи записей.

Представители регулятора сказали, что сбор идёт медленнее, чем ожидалось. В ЦБ заметили, что банки до сих пор не встроили идентификацию по биометрическим данным в свои мобильные приложения — даже те, у кого уже есть решения для запуска таких функций. В конце встречи исполняющий обязанности главы департамента финансовых технологий ЦБ Иван Зимин попросил банки «ускориться».

В банках заметили, что со сбором данных есть технические проблемы — например, нет чёткого списка подходящих устройств. Один из банкиров сказал, что его компания приобрела оборудование, но полученные биометрические данные оказались непригодны для использования. Кроме того, такое оборудование очень дорогое, а многие банки не заложили расходы на него в свои бюджеты, говорит начальник управления информационной безопасности «Златкомбанка» Александр Виноградов.

Центробанк пока не угрожал ввести санкции за медленный сбор биометрии, поэтому ситуация вряд ли изменится в ближайшее время, отмечает «Коммерсантъ».

Единая биометрическая система была запущена в России 1 июля 2018 года. Пользователи могут с помощью одного из банков сдать в неё изображение лица и образец голоса, а затем использовать систему для удалённой идентификации в других банках. Таким образом россияне cмогут открывать счета в новых банках, брать кредиты и переводить деньги, не посещая отделения.

#новость #банки

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 70, "likes": 31, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 43219, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 43219, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/43219\/get","add":"\/comments\/43219\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/43219"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
46

Куда нести кал и мочу? Может сразу в ЦБ?

Ответить
21

*бигдата, блокчейн, интернет вещей, биометрические данные*
- у меня карта не работает
- вот где кал с мочой сдавали туда и идите!!

Ответить
2

Их там и так достаточно :)

Ответить

Комментарий удален

19

«...переводить деньги, не посещая отделения.»
Ээээ, они там что курят?

Ответить
32

"В какое отделение хотите сделать перевод, туда и идите"

Ответить
1

И из какого — туда тоже идите.

Ответить
7

Все правильно.
В первое отделение приходишь, в первое окошко заполняешь заявление куда переслать и сколько, во втором окошке подтверждаешь личность паспортом, подписью и биометрическими данными, в третьем окошке сдаешь деньги и получаешь на руки квитанцию.
Далее приезжаешь в отделение куда пересылал деньги и в первом окошке сдаешь квитанцию(и надейся что заполнена без ошибок, иначе в придется вернуться в первое отделение), во втором подтверждаешь личность паспортом, подписью и биометрическими данными и в третьем уже получаешь перевод.
Ну само собой везде электронные очереди и все такое.
"Будущее, которое мы заслужили" (с).

Ответить
8

Вы забыли о предварительной записи за месяц до события

Ответить
3

Но через госуслуги можно всего за сутки!
(Если сможешь потом всяким чубаккам объяснить, что ты через госуслуги записан).

Ответить
1

До сих пор есть некоторые люди, которые ради перевода посещают банк. К примеру, пенсионеры, которые не владеют смартфоном и знаниями для использования мобильного банка. Это мы с вами такие современные и продвинутые, с помощью СМС и приложения можем сделать что угодно со своими деньгами, а вот такие люди, как пенсионеры - нет.

Ответить
18

И они пойдут регистрировать биометрические данные?! Чтобы без захода в банк оплачивать счета?!
Я бы посмотрел на это:))

Ответить
0

Я подумал, что вы об абсурдности помещения банка в современных реалиях...
Нет, менталитет и консервативность не позволит.

Ответить
1

В том-то и дело. Одним это не нужно (многие люди под 60 даже разобрались с онлайн-банкингом), а другие по старинке будут продолжать ходить в отделения. Они не станут регистрировать БД.

Ответить
6

Я насмотрелся на этих "несчастных". Пришел получать карту, очередь в кассу человек 30, и все наперебой хуесосят Приватбанк и правительство, потому что очередь. Я говорю, мол, вон пять терминалов стоит, там можно сделать то, за чем пришли. Они мне, мол, мы не у меем пользоваться. Я говорю, мол, я помогу, мне скуку ожидания надо перебить как-то. Один дед только подошел, и то, видимо, потому, что его те курицы заебали вкрай, и он во что бы то не стало хотел покинуть отделение. Оплатил за 3 минуты все свои квитанции, кинул сдачу на телефон, и пердящей походкой устремился по своим делам.
А те пёзды так и сидели и продолжали ныть, как над ними все издеваются. Я уходил, а они еще сидели.
Поэтому не надо тут про бедных и несчастных пенсионеров вещать, было бы желание.

Ответить
2

Они тупо время так проводят, даже если ты им свои деньги отдашь, чтобы заплатили, один хрен будут сидеть и гундеть.

Ответить

Комментарий удален

0

Кто хочет - разбирается.

Ответить
1

Они в своём измерении живут, народ в своём. Это как 2 разных государства. Всё нормально.

Ответить
12

Че то я не понял заинтересованности ЦБ. Планировали уже продать кому то базу что ли? А она слишком мала оказалась?

Ответить
9

"Центробанк пока не угрожал ввести санкции за медленный сбор"

т.е. в реальности никому из пользователей ненужная фича, но санкции хотят вводить потому что...? это заказ от фсб? примеры для обучения поиска по данным с "закона яровой"?

Ответить
9

бляди

Ответить
–14

Бомбануло у хомячка :)

Ответить
4

Банком это не надо, если все банковские услуги можно будет делать удаленно, с идентификацией по голосу, то большая часть банков просто закроется за ненадобностью.

Ответить
2

А фактически так и произойдет и уже происходит). Стандартные финансовые оффлайн-институты теряют свою актуальность в пользу онлайн-продуктов. Крупные игроки активно развивают p2p-направления, например. Понятно, что все они не перестанут в одночасье существовать), но эпоха так называемой диджитализации)) уже настаёт.

Ответить
0

Да.
Интересный ситуация получается, государство максимально заинтересовано в диджитализации, чтоб поднять производительность труда и таким образом нивелировать последствия демографической ямы, а бизнес наоборот, будет всячески пытаться зацементировать текущее сытое состояние.

Ответить
0

Лучшее время они блять выбрали, кризис, людям, бизнесу наоборот поддержка нужна, не бы 10 лет назад это всё проводить, хер. Надо самое адище устроить, все проблемы разом навалить.

Ответить
0

За чей счет поддержку организовать предлагаете?
Любое движение государства возможно исключительно за счет граждан и без вариантов.
Чтоб кому-то помочь, нужно кого-то нагнуть.
Например Сталин провел индустриализацию страны в 30-х, поставив раком 70-80% страны - крестьян.

Ответить
0

В смысле за чей счет? Были же сытые нулевые - вот за их счет, не были бы такими сытыми, зато и провалов таких не было бы. Но вместо этого власть понасоздавало кучу тупых рабочих бюджетных мест, чтобы обеспечить себе поддержку. На мой взгляд, это преступление, их всех судить за это надо.

Ответить
0

Потрясающая "логика". Если банки закроются то кто банковские услуги будет оказывать (переводы, там, то сё)? Или вы банками отделения называете?

Ответить
2

Отделения закроются, без них банки невольно станут IT компаниями, следовательно большая их часть проиграет свой бизнес IT гигантам.
Уже сейчас многие готовы за банковскими услугами обращаться в гугл, фб и амазон.
https://www.vedomosti.ru/finance/news/2017/12/14/745286-gref-amazon-google

Ответить
0

Сбер и так уже кучу отделений закрыл и продолжает это делать.

Ответить
0

И это пока государство не начало толком бороться с наличностью по образцу Швеции.
Если будет голосовая авторизация позволяющая вообще обходиться без визита в банк, то закрыть придется 95% отделений, для пенсионеров будут приходящие на дом работники банка, по аналогии с врачами и соц. работницами.

Ответить
0

и слава тапкам.

Ответить
2

Это ожидаемая история. Сейчас весь финтех переходит в онлайн и на удаленку. По сути, ЦБ предлагает просто перенести фотоидентификацию из отделений на домашние кресла.

Ответить
11

Сделайте паспорт в виде ID карты и все. И ЭЦП и фото и все в одном флаконе.

Ответить
1

Вот только выпуск ЭЦП тоже должен быть добровольным. Потому что несет в себе дополнительные риски

Ответить
1

риски для её владельца

Ответить
1

Думаю, что менее затратно сделать биометрию нежели организовать выпуск ID карт.

Ответить
0

Где и как его можно сделать? Или это из области вашей фантазии?

Ответить
2

В реалиях России такое еще не сделали, все ходят с книжками с фотографией. В Европе давно все как у людей.

Ответить
0

В Украине уже давно есть ИД карты.

Ответить
2

Дальше, видимо, будет добровольное, а потом и обязательное чипирование. Беда, печаль.

Ответить
5

Потом на ухо бирку повесят с номером.

Ответить
–1

Это не эстетично. Чип будет более продуктивен и менее заметен. В Норвегии уже во всю идёт эксперимент, а в штатах, по некоторым данным, таких чипов уже у трети населения. Скоро это «тенденция» и до нас доберётся. На кошках и собаках уже обкатали, дальше биометрия и чипы. Море статей и видео на эту тему уже есть. Ссылки давать не буду, думаю, сами справитесь.

Ответить
0

Первый раз слышу про треть чипированных в штатах, вы где это видели?

Ответить
3

В терминаторе наверное)

Ответить
–1

Многие об этом ничего не слышали, ничего удивительного. Они узнают об этом узнают просто по факту. Накидывать больше не буду, поскольку сознание большинства пока просто не готово. Все есть в интернете и статьях в открытом доступе. Нужно лишь желание знать больше, чем знает большинство.

Ответить
0

Ну так вы скажите? От куда у вас такая инфа. Мы понимаем что земля плоская, миром правят рептилойды. Но нам интересна от куда вы взяли такую цифру.

Ответить
0

Бирка лучше - так можно отличить раба от джентельмена и вовремя его обойти стороной.

Ответить
0

Это типа как нашивка с 6-конечной звездой?

Ответить
0

Нет, вы смотрите не в ту сторону.

Ответить
0

Дык биометрия - чипы- бирки, так и до нашивок недалеко.

Ответить
0

Нашивки и сейчас есть и дают свою власть - погоны.

Ответить
0

Круто же! А в чём проблема?

Ответить
3

Именно собрать данные, а не внедрить услугу... Это все делается не для удобства пользователей.

Ответить
0

Боюсь формулировка "удобство пользователей" для нашей страны неприемлема...

Ответить
2

Х.й вам! Процент конский свой снизьте сначала и курс рубля верните до 35 хотя бы

Ответить
2

Не подсказывайте, а то и его нужно будет регистрировать.

Ответить

Комментарий удален

2

Что значит ускорить? А их не интересует - самим пользователям это нужно или нет. Они ведь у них будут собирать биометрические данные.

Ответить
2

Идея хорошая товарищ майор, но нет)

Ответить
2

Люди во всем мире банкам платят, в т.ч. за анонимность (видимую или реальную, другой вопрос), а тут предлагают добровольно все сдать.
Хотя, как я помню еще года с 2012, банки уже давно собирают такие базы

Ответить
1

Как понимаю, ЭЦП так и не взлетела, будем подходить к гражданам с другой стороны?

Ответить
1

ЭЦП изначально была провальной идеей.. Ну вот потеряешь ты флэшку - и давай опять все круги ада проходить для ее получения.

Ответить

Комментарий удален

0

Да хз кто с паспортом ходит. Я ксерокопию нашу - правда иногда в магазине Окей, работники выдумываю свои законы и становятся в позу. Говорят мол вы могли подделать в фотошопе. По этому я заснял на видом и они говорят, что и видос подделал . Это бабы.. Видимо проблемы дома..

Ответить
0

Все веселее, они не могут договориться о единой ЭЦП, поэтому разные госконторы хотят свои собственные цп повесить на нас.

Ответить

Комментарий удален

1

Они в конец о&#ли?

Ответить
1

Первая новость можно сдать биометрию
Вторая - биометрия сразу сливается в мвд и фсб
Третья - биометрия сливается коллекторам

Ну почему же никто не идёт биометрию сдавать?!))

Потому, что банки и так неплохо работают без биометрии и если что лучше ножками до отделения дойти. Зато никто твоими биометрическими данными не воспользуется лишний раз направо и налево.

Ответить
0

А пользователь итак соглашается на это, когда прибегает к услугам банка лично.

Ответить
0

Кто эти 1200 странных людей?

Ответить
0

Работники ЦБ, кто же еще?)

Ответить
0

А если я не хочу сдавать биометрию - мне откажут в обслуживании и не откроют счет? Или все-таки у людей есть выбор?🤔

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления