ЦБ попросил банки ускорить сбор биометрических данных — за месяц их сдали 1,2 тысячи россиян Статьи редакции

Процесс идёт медленнее, чем рассчитывал регулятор.

Центробанк 3 августа собрал закрытое совещание с участием «Ростелекома» и 15 банков, чтобы обсудить сбор биометрических данных, который начался в июле 2018 года, сообщили источники «Коммерсанта». За месяц в Единой биометрической системе появилось только 1,2 тысячи записей.

Представители регулятора сказали, что сбор идёт медленнее, чем ожидалось. В ЦБ заметили, что банки до сих пор не встроили идентификацию по биометрическим данным в свои мобильные приложения — даже те, у кого уже есть решения для запуска таких функций. В конце встречи исполняющий обязанности главы департамента финансовых технологий ЦБ Иван Зимин попросил банки «ускориться».

В банках заметили, что со сбором данных есть технические проблемы — например, нет чёткого списка подходящих устройств. Один из банкиров сказал, что его компания приобрела оборудование, но полученные биометрические данные оказались непригодны для использования. Кроме того, такое оборудование очень дорогое, а многие банки не заложили расходы на него в свои бюджеты, говорит начальник управления информационной безопасности «Златкомбанка» Александр Виноградов.

Центробанк пока не угрожал ввести санкции за медленный сбор биометрии, поэтому ситуация вряд ли изменится в ближайшее время, отмечает «Коммерсантъ».

Единая биометрическая система была запущена в России 1 июля 2018 года. Пользователи могут с помощью одного из банков сдать в неё изображение лица и образец голоса, а затем использовать систему для удалённой идентификации в других банках. Таким образом россияне cмогут открывать счета в новых банках, брать кредиты и переводить деньги, не посещая отделения.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

«...переводить деньги, не посещая отделения.»
Ээээ, они там что курят?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Невский

До сих пор есть некоторые люди, которые ради перевода посещают банк. К примеру, пенсионеры, которые не владеют смартфоном и знаниями для использования мобильного банка. Это мы с вами такие современные и продвинутые, с помощью СМС и приложения можем сделать что угодно со своими деньгами, а вот такие люди, как пенсионеры - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

И они пойдут регистрировать биометрические данные?! Чтобы без захода в банк оплачивать счета?!
Я бы посмотрел на это:))

Ответить
Развернуть ветку
Артур Невский

Я подумал, что вы об абсурдности помещения банка в современных реалиях...
Нет, менталитет и консервативность не позволит.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

В том-то и дело. Одним это не нужно (многие люди под 60 даже разобрались с онлайн-банкингом), а другие по старинке будут продолжать ходить в отделения. Они не станут регистрировать БД.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Они тупо время так проводят, даже если ты им свои деньги отдашь, чтобы заплатили, один хрен будут сидеть и гундеть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Елена Краско

Кто хочет - разбирается.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда