ЦБ попросил банки ускорить сбор биометрических данных — за месяц их сдали 1,2 тысячи россиян Статьи редакции

Процесс идёт медленнее, чем рассчитывал регулятор.

Центробанк 3 августа собрал закрытое совещание с участием «Ростелекома» и 15 банков, чтобы обсудить сбор биометрических данных, который начался в июле 2018 года, сообщили источники «Коммерсанта». За месяц в Единой биометрической системе появилось только 1,2 тысячи записей.

Представители регулятора сказали, что сбор идёт медленнее, чем ожидалось. В ЦБ заметили, что банки до сих пор не встроили идентификацию по биометрическим данным в свои мобильные приложения — даже те, у кого уже есть решения для запуска таких функций. В конце встречи исполняющий обязанности главы департамента финансовых технологий ЦБ Иван Зимин попросил банки «ускориться».

В банках заметили, что со сбором данных есть технические проблемы — например, нет чёткого списка подходящих устройств. Один из банкиров сказал, что его компания приобрела оборудование, но полученные биометрические данные оказались непригодны для использования. Кроме того, такое оборудование очень дорогое, а многие банки не заложили расходы на него в свои бюджеты, говорит начальник управления информационной безопасности «Златкомбанка» Александр Виноградов.

Центробанк пока не угрожал ввести санкции за медленный сбор биометрии, поэтому ситуация вряд ли изменится в ближайшее время, отмечает «Коммерсантъ».

Единая биометрическая система была запущена в России 1 июля 2018 года. Пользователи могут с помощью одного из банков сдать в неё изображение лица и образец голоса, а затем использовать систему для удалённой идентификации в других банках. Таким образом россияне cмогут открывать счета в новых банках, брать кредиты и переводить деньги, не посещая отделения.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Банком это не надо, если все банковские услуги можно будет делать удаленно, с идентификацией по голосу, то большая часть банков просто закроется за ненадобностью.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Сбер и так уже кучу отделений закрыл и продолжает это делать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И это пока государство не начало толком бороться с наличностью по образцу Швеции.
Если будет голосовая авторизация позволяющая вообще обходиться без визита в банк, то закрыть придется 95% отделений, для пенсионеров будут приходящие на дом работники банка, по аналогии с врачами и соц. работницами.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

и слава тапкам.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда