{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» рассказал о планах доверить рутинные процессы роботам и сэкономить 85 млн рублей Статьи редакции

Банк автоматизирует обработку платежей и разбор входящей почты.

«Альфа-банк» планирует заменить часть сотрудников программными роботами, доверив им некоторые рутинные операционные процессы. Это позволит экономить до 85 млн рублей в год, рассказал vc.ru представитель банка.

Расходы «Альфа-банка» на содержание персонала в 2017 году составили 45,8 млрд рублей против 38 млрд рублей годом ранее, следует из отчётности банка.

Банк уже роботизировал семь операционных процессов, что позволило сэкономить около 20 млн рублей, уточнил представитель «Альфа-банка» в разговоре с «Ведомостями». До конца года кредитная организация планирует увеличить число роботизированных процессов до 30. Роботизация позволит банку избежать увеличения штата.

«Альфа-банк» доверил программным роботам обработку переводов юрлиц и физлиц, неопознанных платежей, разбор внутренней входящей почты, изменение данных клиента по его заявлению, правки кредитных договоров физлиц по их заявлениям и ответы на типовые запросы.

Внедрение роботов не требует изменений и существующих ИТ-систем. Робот выполняет те же действия, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок, отметили в «Альфа-банке».

Консультантом по внедрению технологии Robotic Process Automation выступает консалтинговая компания EY. «Альфа-банк» использует платформу Blueprism, трёхлетняя лицензия на которую стоит меньше 1 млн рублей. Каждый программный робот получает виртуальное рабочее место, на которое устанавливается агент Blueprism и нужное для работы ПО. Робот будет готов к работе после того, как его обучит специалист, знакомый с бизнес-процессами банка.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Павел Скиннер

Рост расходов исчисляется миллиардами, а экономия - десятками миллионов. Что-то тут не так. Видимо, для обслуживания роботов все же нанимается дополнительный человеческий персонал :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Петр не первый

Это пока не ввели нолог на роботов

Ответить
Развернуть ветку
Vanya Indigo

Задел на будущее

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
на содержание персонала в 2017 году составили 45,8 млрд рублей против 38 млрд рублей годом ранее

Вполне возможно, что благодаря этим разработкам, затраты на персонал в 2019 останутся на уровне 2018, т.е. дополнительная экономия в 7 млрд.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Симонов

Знаем мы этих роботов. В колл-центрах в Казани да Нижнем Новгороде сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

И правда, отношения к людям такое же как к машинам и роботам.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
автоматизирует обработку платежей и разбор входящей почты

2018 год

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Св-Ко

какой-то не очень умный троллинг, совсем не в тему

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Симонов

лаборанизмом

Ответить
Развернуть ветку
One Another

Такого уровня проектами в 2018 имхо уже должно быть стыдно хвастаться. Еще и при экономии 0.2%, и это в теории, еще ничего не работает, смешно просто. А вместо того, чтобы развивать свое айти, привлекли третьесортных консалтеров, которые впарили им чью-то разработку из коробки. Нда, уровень

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

EY - это нормальный сорт консалтера так-то,

на практике многие внедления нового неведомого и проводят таким путем, сначала внедряют признанную рынком коробку консалтером (она сразу работает и деньги не теряются/зарабатываются сразу)
потом свои разработчики, считающие что могут сделать лучше - делают свой вариант и работа этого варианта сравнивается с коробкой,
если на самом деле свой лучше - коробка выводится из эксплуатации.

Распространенная проблема нового неведомого - что непоятно какого эффекта от него ожидать, что ведет к завышенным ожиданием и последующему разочарованию, а когда под рукой бенчмарк признанной коробки от признанного консалтера - это ставит планку ожиданий на реальный уровень (и позволяет работать прямо сейчас, а не через год пока свое пишут)

Ответить
Развернуть ветку
One Another

так-то так, именно так и будет рассуждать и делать контора, максимально далекая от айти, особенно для которой автоматическая сортировка входящей почты - это новое и неведомое. да и пусть делает.
но зачем этим прелюдно хвастаться? "посмотрите-посмотрите, мы тоже хайпим по роботам, мы такие продвинутые" когда сами ни гугу в теме и результатов особо нет и ничего не готово. тошнит уже, очередные эффективные менеджеры осваивают очередной хайп (раньше был дата майнинг, потом биг дата, и теперь вот - роботы). это не круто

Ответить
Развернуть ветку
Булат Мингулов

А вызаметили, что удалили статью о забастовке в Форбс?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кабешов
Ответить
Развернуть ветку
Булат Мингулов

Да

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
AG

Киберпанковый апокалипсис?!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Sorokin

«Альфа-банк» рассказал о планах - это даже не старт работ.
Они даже не решили стартовать этот проект, не говоря уже непосредственной разработке.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда