Блокировка «Тинькофф банком» счетов по 115-ФЗ: следование букве закона или шантаж путём злоупотребления правом?
Как это происходит? В один не очень прекрасный день банк присылает вам лживое уведомление о блокировке «в целях безопасности». Ваш счёт заблокирован полностью, вы не можете воспользоваться своими деньгами (сюрприз), либо вы должны ехать в банк с бумажной платёжкой, потратив сначала деньги на оформление карточки подписей у нотариуса.
По звонку в банк вы узнаете, что у вас требуют документы «для проверки», мол, проверим и, возможно, разблокируем счёт. За что же вас так? Может быть, вы преступник? Или у вас «грязные деньги»? Нет. Банк вас и не проверял. Просто сперва заблокировал ваш счёт, а потом не спеша начинает вас «проверять». Этакая презумпция виновности.
Тем временем вы не можете воспользоваться своими деньгами — вы сидите без оборотки. Нечем и неоткуда платить поставщикам, зарплату, аренду, за связь. Не секрет, что у малого бизнеса зачастую есть только один счёт, содержать второй на старте бывает накладно, поэтому ситуация становится критической.
Конечно, вы начинаете нервничать и требуете от банка вернуть ваши деньги. И, о чудо, почти всегда банк согласен вернуть вам ваши деньги налом или переводом на счёт в другом банке за мзду в какие-то 10-20% от суммы на вашем счёте.
Ещё раз: те деньги, которые банк только что заблокировал как предположительно «грязные», он готов отдать вам за выкуп.
Например, в последние несколько дней по стране прокатился шквал блокировок счетов малого бизнеса «лучшим банком для малого бизнеса» Тинькофф Банк. Поводом для этой меры банк называет «недоплату налогов». Только среди моих знакомых уже десяток пострадавших от действий «Тинькофф банка» за последнюю неделю. Рискну предположить, что по всей стране это могут быть десятки тысяч.
Попробую разобрать всю эту историю по пунктам.
На основании чего вообще банки блокируют счета
Они используют «Методические рекомендации ЦБ РФ от 21 июля 2017 г. № 18-МР» и предшествующие материалы, направленные на помощь по выявлению подозрительных операций (то есть операций по финансированию терроризма или легализации доходов, нажитых преступным путём).
Там прописано множество критериев, но банки подходят к вопросу однобоко: видят только фразу о том что ЦБ РФ рекомендует обращать внимание на «налоговую нагрузку» в размере менее 0,9% от дебетового оборота по счёту, но предпочитают не замечать следующий абзац, в котором авторы указывают на недопустимость оценки только по этому критерию.
В первую очередь под удар попадает низкомаржинальный агентский бизнес, в частности, туристический, где по счетам проходят большие обороты, но с точки зрения Налогового кодекса (пп 1.1 ст. 346.15) доходами для целей налогообложения они не являются, так как принадлежат не агенту, а принципалу.
К обороту, с которого уплачивается налог по УСН, относится только агентское вознаграждение и дополнительная выгода. Сейчас такое вознаграждение значительно снизилось и в сумме не превышает 8% от стоимости туров в самом лучшем случае (и это без учёта эквайринга, если оплата была по карте, тогда останется всего 6,7% или даже меньше).
Если начинающий предприниматель (такой, как я) тратит стандартные 20% выручки на оплату труда (и 38% на налоги, сборы с зарплаты), вложил собственные средства в старт бизнеса и пока ещё не наработал прибыли, чтобы налог с неё превысил 1% с оборота, то легко увидеть что выполнение «нормы» в 0,9% невозможно чисто арифметически. (8*0,2*0,38 + 8*0,01 = 0,69%)
Как выглядела моя история
Моя компания попала под каток «Тинькофф банка» 24 августа. Нам заблокировали удалённые операции по счёту и потребовали список документов по последним операциям, налоговую отчётность, детальные пояснения сути хозяйственной деятельности. Все документы были отправлены в тот же день, претензий по их надлежащему предоставлению, либо дополнительных запросов от банка не поступало.
Утром 27 августа банк сообщил о том, что не считает целесообразным дальнейшее сотрудничество, просит закрыть счёт и вывести остаток с комиссией 15%. То есть банк решил устроить шантаж и заработать немного (на самом деле, много) денег, понимая, что многие согласятся заплатить выкуп под риском остановки бизнеса и огромных убытков.
Проблем тут несколько. Во-первых, пункт 5.9 «Условий обслуживания», на который ссылается банк, действительно, даёт банку право удержать такую комиссию в случае «непредоставления либо ненадлежащего предоставления Клиентом документов и информации, запрошенных Банком». Но мы предоставили все документы в срок, никаких дополнительных запросов не получали.
Во-вторых, сам 115-ФЗ, на который ссылается банк, и все методические рекомендации регулятора направлены на выявление и пресечение финансирования терроризма и отмывания (легализации) доходов, полученных преступным путём. Получается, что банк, якобы обнаружив такую операцию, просто так провести её отказывается, но за 15% «Тинькофф банк» готов и терроризм профинансировать, и доходы отмыть.
На самом деле это всё просто похоже на шантаж бизнеса с целью заработать деньги. Нормальные банки, например, «Модульбанк», также имеет подобные пункты в договоре, но задействуют их только при отказе предоставить запрошенные документы (что, в принципе, выглядит логичным). «Тинькофф банк» пользуется тем, что не обязан объяснять свои действия и занимается просто зарабатыванием денег на чужих проблемах.
Почему банк ставит бизнес в такое положение
Потому что могут. А вот вопрос: «Для чего они это делают?» звучит гораздо уместнее. И здесь самое время вспомнить про желаемый банками выкуп 10-20% за грязные деньги.
Что мешает ему сперва проверить вас? А то, что тогда у него не будет рычага давления на бизнес — замороженной оборотки.
Поэтому сто раз подумайте перед открытием счёта вашего малого бизнеса в «Тинькофф банке». «Пожалуй, лучший банк для малого бизнеса» является таковым только в платных материалах и рекламных роликах Вани Урганта. В реальной жизни банк вас подставит при первой же возможности.
Дополнение 21:42 от 29 августа 2018 года.
Опровержение недостоверной информации, распространяемой представителями банка Тинькофф:
Как я писал выше, все документы, которые, по нашему мнению, были релевантны запросу, были предоставлены в пятницу до вечера. После этого никаких комментариев, запросов дополнений или уточнений не было. Вот подтверждающие скриншоты (в субботу, после того как на Фейсбуке представители банка ответили что дело в проценте налогов, мы запросили сумму которую, по мнению банка, недоплатили - тем более, мне в пятницу позвонили и написали знакомые с которых банк потребовал именно "доплатить налоги").
Вот переписка с представителем банка, из которой следует что никаких уточнений у нас не запрашивали, никаких замечаний по комплектности документов не предъявили, но при этом вынесли решение, то есть считают представленные документы полными, поскольку иное нам не сообщили. Теперь уже поздно сдавать назад - решение вынесено, значит, документы признали надлежаще предоставленными.
Банк действует в строгом соответствии с законодательством РФ и требованиями регулятора контролировать деятельность компаний-клиентов на соответствие правовым нормам. Речь, в частности, о «Методических рекомендациях о подходах к управлению… риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР) и требовании по уплате налога пропорционально обороту. В случае обнаружения сомнительных с точки зрения законодательства операций, банк отказывает клиенту в обслуживании.
Указанные меры затронули незначительное число компаний. В целом же почти 400 тысяч клиентов Тинькофф банка из сферы малого и среднего бизнеса работают без каких-либо ограничений. Очевидно, что для банка выгодно долговременное сотрудничество с такими клиентами. Каждое предприятие приносит нам комиссионный доход, а средства на счетах являются важным элементом фондирования бизнеса.
Мы инвестируем много средств не только в развитие продуктов и улучшение сервиса, но и в привлечение и удержание клиентов, и всегда рады предложить свои услуги добропорядочному и прозрачному бизнесу.
Комментарий удален модератором
Огонь :) - вот это нужной отдельной заметкой, если точно так, по условиям договора - и можно процитировать эти условия
Комментарий удален модератором
Почему ботов не учат ставить лайки :(
Сотрудничать с банком этого белобрысого черта и балабола должно быть просто стыдно и неприлично, а кидок на 15% всего лишь закономерный результат такого сотрудничества
Джон дир, а чем всё закончилось в вашей ситуации?
У нас куча счетов в Тинкофф я как то переживаю блин...
У нас такая же ситуация, неделю назад заблокировали счёт. Мы мебельная фабрика, как работать хз
Иван,
Вот тут https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=669096133473969&id=100011207653156 есть некие варинты решения, нужно пробывать!
Отпишитесь на следующей неделе, как идет процесс.
P.S: Мебельная фабрика, это совсем странно.
Претензия в банк, потом суд, ни какого другого способа с ними бороться нет.
А нельзя было отправить деньги контрагенту, потом закрыть рс и написать клиенту письмо о возврате ошибочно уплаченной суммы?
о возврате на другой р/с?
да, а почему нет, если ты владелец денег?
Потому что позволяют переводить деньги только на свой расчетный счет, но в другом банке.
Т.е. если у тебя нет второго рс то тебе сначала надо его открыть, потом перебросить? ну хотя бы они заботятся чтоб ты открыл второй счет и только потом вносят тебя в чс. Заботливые
Можно возвращать только на старый счёт, откуда бабло пришло
Идите в суд, сейчас практика на Вашей стороне. Я отсудил, все деньги+%+ юр.услуги.
Р - репутация. Здесь на VC ваша аудитория. И ей (репутации) пришел пиздец.
Только сейчас? По-моему уже при кульбите с Немагией было понятна репутация.
Если посмотреть истории несчастных заемщиков и тарифную политику - то и до Немагии банк вызывал брезгливость.
Комментарий недоступен
Ну в той истории они таки сдались и все пересчитали как надо
Комментарий недоступен
должен был сейчас тоже быть вашим клиентом и безумно рад, что из-за ваших правил не смог открыть счет.
еще мне нравится в целом устройство системы: предприниматель просто не может без счета в банке
счет могут в любой момент заморозить, все деньги отнять - при таком подходе хранить хоть рубль на счету - безумство. Провел для учета в налоговой и сразу все снимай!
но если все снимаешь - то ты сразу автоматические террорист - и счет тоже заморозят.
что не делать - все равно с голой жопой будешь.
жду не дождусь когда биткоинами не всякие пирамидщики и наркоманы будут пользоваться а массово обычные люди и разрушат все банки - они нам не нужны вообще!
почему это не может? ипешник может
Многие поставщики не готовы продавать без расчетного счета, а бизнес хоть сколько серьезный не готов и покупать без расчетного счета
Только нал принимать?
Ваш банк просто в наглую наживаются на людях!!! Мой счёт тоже заблокировали и предлагают вывести за 20% а это не маленькая сумма получается. Вы просто охренели. Желаю вам скорейшего БАНКРОТСТВА!!!
Не ясно другое. Т.е. если операции сомнительные вы их блокируете, но за 15% готовы закрыть глаза???
Вот это на самом деле даже интереснее причины блокировки )
У других банков комиссия еще больше. У Альфа банка доходит до 30%
У Альфа-Банка прописано что комиссия взымается если банк закрывает счёт клиента на основании п. 5.2 ст. 7 115-ФЗ (там речь о том что банк имеет право рассторгнуть договор в одностороннем порядке если 2 раза за год отказал в выполнении распоряжения клиента на основании 115-ФЗ.
У меня 24 августа забкировали счет сразу после того как я сообщила, что меняю банк! Молча, и начали заваливать запросами. На первый из них дали 2,5 дня. А сообщили об этом в пятницу в 19 часов. Конечно я стала звонить и возмущаться, что это просто не реально, они мне сделали тут же второй запрос за 10 дней.))) Возмущается, лови. Будешь знать, как банки менять.
Я извиняюсь, а отчего не обнулить счет перед тем как что-то сообщать?
Комментарий недоступен
Это было очень глупо с вашей стороны
отписка еще одна. зачем 15%-то зажали?
Причем какое то жопное отношение к клиентам в виде комиссии 15% при отказе от работы с банком. Типа клиент неправ а у банка надо как то возмещать ущерб от его ухода.
У всех банков есть эта комиссия. У многих она 20% и выше, к сожалению
Это неправда. Комиссия взымается если клиент отказался предоставить документы, или отправил заявление на закрытие счета, до окончания рассмотрения документов. В ссылках Аси это есть.
К сожалению, в силу юридических ограничений мы не можем комментировать ситуацию конкретного клиента публично. Думаем, что из первого комментария можно сделать выводы.
Однако, один момент никак не получится оставить без внимания. Автор вводит читателей в заблуждение, уверяя, что предоставил всю информацию. Информация была предоставлена не полностью.
Ваше наглейшее враньё мне уже настолько надоело, что я даже писать ничего не буду, ответ нарисую.
То есть утверждать, что автор не предоставил всю информацию, голословно без доказательств вам юридические ограничения позволяют ?:)) Я бы на месте Автора только за вот этот ваш ответ обратился в суд.!
Придется доказывать связь анонимного акка с конкретным сотрудником Т. банка, официально оформленного и уполномоченного делать такие заявления. Очень много придется доказывать.
К сожалению да, но важнее факт, что Анонимный возможно сотрудник банка, делает заявления о виновности/не виновности автора :) Это насколько нужно не ценить клиентов, чтобы делать такие заявления :) И это еще один повод задуматься прежде чем доверять деньги банку с такими возможно сотрудниками :))
А других сотрудников сейчас негде нет, все максимум Алексеи Б или Марии К - как будто у нас врачебная тайна распространилась на банковскую сферу (и любую поддержку). Но так-то да, учитывая что поддержка в-основном "лечит". Но где же тогда их мед. лицензии?
Т.е вы намекаете что он либо не платил налоги с оборота, либо финансировал терроризм, поскольку других причин из вашего ответа не явствует?
Соотвественно вы не передаете инфу в налоговую, какой нибудь финнадзор, а просто хотите договориться с ним за 15%?
Нуу .. с одной стороны с вами очень даже можно работать))))
Банк Тинькофф за 15% финансирует терроризм
Вот вся переписка по запросу документов после финального сообщения о предоставлении и до сообщения решения банком. Найдите дополнительный запрос информации.
А вы клиенту сообщили что документов недостаточно? Пояснили как испрвить ситуацию?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Так Антон описывает именно что типовой случай блокировки и «отжатия» 15% впоследствии — я видел такие случаи у знакомых, работавших с вашим банком не раз. И почему-то именно с вашим, а не каким-либо другим банком.
Пора уходить из "Тинкофф Банк", а то так накопишь средства, а потом кто-то захочет мрот. Обосновав все с законной стороны. Зачем нужен счет в банке, который не на стороне клиента?
Сейчас у Сбера есть бесплатный расчетный счет для малого бизнеса, думаю стоит подстраховаться и вести два расчетных счета: Сбер и любой другой. Так мы будем застрахованы на предмет сохранения бюджета для ведения судебных дел по возрату средств удержанных банком в подобной ситуации автора.
как известно, из него нельзя выйти. И даже закрыть рс крайне сложно
Уважаемый, Вы в бреду! Сбербанк и малый бизнес, это те слова и словосочетания, которые нельзя ставить в одно предложение. Вы скорее всего в Сбере счёт никогда не имели. Не стоит думать, что отремонтировав офисы сбер стал хоть сколько походим на банк для бизнеса. Это самое большое заблуждение.
По существу поста: конечно же Т.банк те ещё карлсоны, да равно как и любой другой банк, знаю на личном опыте, тк после одного случая, по приходу домой под ножницы пустил сразу и кредитку с милями и дебетовую, причём без особого сожаления и теперь всем друзьям советую повторить мое действие.
К великому сожалению, поколение гаджетов и айфонов в порыве хипстерских трендов отучилось анализировать информацию и это дало возможность любому коммерсанту, запилив годное приложение под аЙфон, разводить хомячков пачками.
Добро пожаловать в реальность!
Кстати, достаточно много моих коллег обслуживаются в Сбербанке - особенно тех, у кого большие обороты, т.к. до недавнего времени Сбер был дорогим. Да, есть особенности, но в общем и целом довольны. Один из тех, кому Тинькофф тоже в пятницу счёт заблокировал, все операции перевёл в Сбер, чем вполне доволен. Мы тоже там через неделю откроем РС.
Ну что я могу сказать, как пока ещё действующий клиент Сбера: «Удачи!» 🤣
Начинаю бояться! :-)
Счет в сбере у меня был, а в Т.банк я перешел из-за выгодного предложения по обслуживанию. Но сегодня у сбера предложение выгоднее, возможно и не на постоянной основе (когда-нибудь изменят условия тарифа). Во всяком случае у Т.банка тариф подорожал и стал близок к той сумме, что я платил сберу ранее. У сбера сейчас тариф для малого бизнеса не имеет абонентской платы. В качестве резервного счета он подходит на мой взгляд идеально.
Алексей, меня не покидает мысль о том, что Вы к предпринимательству имеете такое же отношение как гонорар к гонорее, а к Сбербанку очень даже прямое, и скорее всего закреплённое в трудовом договоре.
На всякий случай напомню, что бизнес - это не молескин с тасками, чтобы не забыть заказать смузи по пути в коворкинг.
Счёт в банке - это не просто хранение денег, удобная аппликуха для аЙфона и прикольный дизайн личного кабинета.
Надежность банка даже в меньшей степени определяет выбор банка для расчетного счета, а уж ставки за обслуживание и подавно. Если по вашему р/с проходит более 3млн в месяц, 250р переплаты за обслуживание волновать вас не буду.
Сбербанк токсичен для малого бизнеса, тк кроме красивого личного кабинета, отремонтированного офиса и улыбающегося по инструкции персонала предложить для МСП больше нечего.
Имея р/с в Сбере, мы даже БГ от них не берём.
Сбер категорически не выдаёт денег на развитие бизнеса.
За 4 года активного пользования расчетным счетом в Сбере, нам каким-то случайным образом выдали кредит на исполнение госконтракта и то на 2 месяца.
В остальном, за эти 4 года отмазки по отказам можно сверстать в нехилый томик собраний сочинений. И это при том, что у нас полностью прозрачная деятельность, все расчеты через р/с, львиная доля выручки - госконтракты.
Мы получали причины отказа начиная с «обороты маленькие, мы нещибродам не даём», до «нам вот этот контрагент ваш не нравится».
Поэтому то, что вам в ваших методичках пишут про посты на публичных ресурсах от жизни очень далеко.
Роман, не важно чем занимаюсь я и чем занимаетесь вы. Существует практика и она показывает разный результат или одинаковый, все зависит от многих факторов. Моя деятельность не нуждается в кредитовании. Мне хватает негосударственных заказов и для их выполнения я не нуждаюсь в фин. обеспечении. В моем случае расчетный счет это просто реквизиты для оплаты заказов. Возможно мое дело в вашем представлении даже не бизнес, но я его отнес к малому так как меньше просто не бывает. А со Сбером, я согласен могут быть проблемы. Но в моем случае это исключено, так как нужный мне функционал ничтожен в Р/С.
Алексей, никоим образом не хотел обидеть Вас и ваш бизнес.
Есть бизнесы разные, но есть бизнес, а есть оплачиваемое хобби. В сути своей это разные вещи.
Возможно для бизнеса-хобби р/с просто копилка(хотя что мешает давать счёт Карты для оплаты?), но для бизнеса, который имеет планы развития, Сбер - это убийца.
Ещё раз повторюсь: Сбер - самый токсичный банк этой страны. И если Вы хоть как-то связаны с бизнесом - просто из уважения к коллегам не рекомендуйте этот банк.
Серьезно вам насолил Сбер.. Какой банк тогда стоит того чтоб с ним можно было сотрудничать? Мне бы хотелось себя подстраховать на всякий случай. Тинкофф есть и пускай пока будет, еще пока они не вышли за лимиты дозволенного по тарифу и своему поведению. Но это в любом случае произойдет.
В Сбере мне нравился изначально удобный интерфейс и возможность воспользоваться расчетным счетом с любого ПК. минусом для меня было обслуживание в 3000р в мес. (это прям грабеж)
У Тинкофф ситуация похожая, тоже удобно работать. Минус в том что подорожал и теперь обходится мне в 2000р в мес. (близко к сберу), но много доп. функций как бухгалтерии. (в сбере теперь тоже есть бух., но не проверял какие там условия и функционал)
Есть банки с говно клиентами, что требуют провести специфические настройки по безопасности браузера или представляют из себя отдельное приложение (Раньше их была большая часть). Такие я не рассматриваю для малого бизнеса, во всяком случае пользоваться говно сервисом и держать для него отдельный ПК, на мой взгляд не особо умно.
Судить их всех надо. Хватит уже хамство терпесть. Вы им услуги предоставляете, а они Вас поливают без оснований.
Арбитражный суд, указал, что когда Вы заводили деньги на счет клиента, то почему тогда не возникли к нему вопросы? И еще раз 115 ФЗ не предусматривает заград тарифа.
закон прямо запрещает не зачислять денежные средства на счет
У вас классный контент-маркетинг. Ну вот и покажите, как вы умеете работать с плохими отзывами. Дайте адекватную обратную связь.
Объясните, почему было принято решение о блокировки счета.
Расскажите, что в вашем понимании добропорядочный и прозрачный бизнес. Чтобы как-то соотнести ваши критерии с тем бизнесом, что есть у нас. Просто для понимания: подойдем ли мы под ваши критерии или нет и нужно смотреть в сторону другого банка.
И вообще давайте Олега в комментарии :)) Люди же хотят общаться с конкретным человеком, который представляет банк, а не с брендом.
Как завести средства на счет это пожалуйста, милости просим и компенсируем все комиссии, а как вывести это 15% процентов заплатите. Ну Олежа "красавчик" конечно... Ротшильды нервно курят в сторонке...
" Василий Степанович всунул голову в то окошечко, над которым было написано: "Прием сумм", — поздоровался с каким-то незнакомым ему служащим и вежливо попросил приходный ордерок.
— А вам зачем? — спросил служащий в окошечке.
Бухгалтер изумился.
— Хочу сдать сумму. Я из Варьете.
— Одну минутку, — ответил служащий и мгновенно закрыл сеткой дыру в стекле.
"Странно!" — подумал бухгалтер. Изумление его было совершенно естественно. Впервые в жизни он встретился с таким обстоятельством. Всем известно, как трудно получить деньги; к этому всегда могут найтись препятствия. Но в тридцатилетней практике бухгалтера не было случая, чтобы кто-нибудь, будь то юридическое или частное лицо, затруднялся бы принять деньги." (с) M&M
Комментарий недоступен
Это какая страна развивает малый бизнес? Прочитайте эти формуляры ЦБ.
"А чо сразу Тинькофф?" (с)
Закрыл на этой неделе счёт в Тинькофф
Судя по всему пора вводить на vc "антикомментарий дня":))
Незначительное? Это именно поэтому ваш банк запрашивал у меня кучу документов когда я со своего физлица снял немного денег, переведя их со своего счета ИП который хостится у вас же. Причем по деньгам пришедшим на ИП у вас вопросов не возникло - контракты, инвойсы, валютный контроль они прошли без проблем. Получается, когда я начал снимать нал - я стал вам невыгоден как клиент и вы решили меня "покошмарить"?
Удачи в бизнесе...
Комментарий удален модератором
(прищурившись) ...а не пиздiшь ли ты, мил человек? Пока у тебя мои бабки и у меня нет твоих - ты такой весь желтый и с пушистой дыркой посередине, а как кредит или "сомнительные" операции, так в строгом соответствии с сомнениями?
Запомнил тинькоф как банк который раздавал всем свои кредитные карты году этак в 12-13 под овер 35% годовых и кучу * . Видимо с тех пор мало что изменилось, в т.ч. и для юриков кроме их позиционирования в соц сетях. Хотя многие действительно им довольны
49% было
и сейчас есть, если кредит просрочен
57
Но вам же предоставили документы в день запроса.
Ну так и отдали бы деньги и сказали "до свидания". Зачем блокировать (банкротить) и брать весьма странную комиссию? Ни в каком законе не написано, что банк должен решать судьбу бизнеса в стиле "плати или умри".
Просто кто-то ссыт, что у них отнимут лицензию. Поэтому наверно надо работать по правилам..
О какой клиентоориентированности тут может идти речь, не знаю.
Но это общий тренд, поэтому обижаться тут не начто.
Городок, лицензия на с номером 0035 означает .... Но мы в этом вопросе пошли значительно дальше ... (надо смотреть)
Ну и звук
Есть в сборнике на офиц. сайте, но я не помню в каком выпуске
Комментарий удален модератором
Тинькофф Банк, мы и так все это понимаем - в общем и целом - но дайте комментарий по конкретной ситуации. Я думаю, что автор поста не будет против. Почему же получилось то, что получилось?
Зачем им это? Все что скажут, либо приведет к массовому закрытию счетов и уходу в другие банки, либо к вполне обоснованным претензиям по поводу разглашения банковской тайны и т.д.
Так топик стартер как бы почти открытым текстом хочет чтобы разгласили в его отношении банковскую тайну. Или речь про то, что клиентам говорить нельзя?
А что, есть пруфы что реальный человек не was hacked, например, и скрины разрешения никому выкладывать не давал? Т. страхуется, но вместо оперативной мировой с топикстартером и зачистки инфо-следов - пока не делает просто ничего.
Можно в конце концов придумать как авторизовать топикстартера .
Часть скринов похоже из Телеграма (у Т. это вполне официальный канал поддержки как минимум для частных лиц, если надо что-то критичное (и вполне подпадающее под банковскую тайну) - посылают СМС на привязанный номер и просят сообщить).
Попросить клиента дать подтверждение, что не против публичности. Либо хотя бы прислать ему подробные ответы в тот самый Телеграм (или что за чат используется - я не про ФБ) под условие опубликовать тут. И сообщить об этом - тут.
Пока же такое впечатление - что Т. по какой то причине просто не могут сказать почему они сделали так как сделали. Или - не хотят.
А я об этом писал - плашечка Proof by vc.ru team "копии подтверждающих документов находятся в распоряжении редакции" - очень пригодилась бы для таких материалов.
P.S. К тому же, если клиент публично просит банк нарушить закон (даже в его отношении), а банк нарушает - то это все равно нельзя :)
Не юрист но... разве прямая просьба клиента разгласить информацию о нем - нарушение закона?
Судя по комментам - клиента бы устроил и вариант "сообщить информацию ему". Потому что Т. говорит что информация не вся а клиент - говорит и доказывает скриншотами что таки вся. Кто-то врет (возможно вынужден врать из-за того же 115-ФЗ). Вопрос кто.
Про "не вся" банк придумал только вчера. В доступной переписке видно что ранее они сами признавали что ничего уточняющего НЕ ЗАПРАШИВАЛИ. А раз не запрашивали - значит, удовлетворились предоставленной информацией. А даже если что-то было и не то или не так - сообщить об этом не посчитали нужным. У нас тут не чёрный ящик - должна быть обратная связь. А то получается угадайка - "угадал - не угадал".
Или они не имеют права по закону/закрытым инструкциям ЦБ это сделать. Вот на основании чего 15% - хотелось бы все уже уточнить.
И как тогда организация узнает - надлежащим или не надлежащим образом предоставлены документы? Типа, вы шлите, но мы вам ничего не скажем, решим как угодно? Но в данной ситуации должно быть строго ДА или НЕТ - предоставил или НЕ предоставил. А не так что мы документы рассмотрели, приняли решение, но ничего не дозапрашивали хотя предоставили вы их не полностью.
Переписка с представителями банка доступна в Фейсбуке. Вам видео записать из ЛК? Хотя зачем видео, его для ТВ сняли с экрана.
Скрины из онлайн банка.
Какую тайну? Уже же обмусолили что да, возможно, банку не понравилась пс PayTravel. Имеют на то полное право. Вопрос стоит ТОЛЬКО в 15%. Всё. Только в этом. Весь интернет завален жалобами, откройте сайт Банки.ру. Началось неделю назад.
Комментарий удален модератором
Олежа, перелогинься.
Плохо вы поддерживаете отношения с малым бизнесом у 3-х моих клиентов заблокировали счет через неделю после открытия.
Из операций по счету 2 оплаты контрагентам на сумму около 30% от поступивших средств и 5 покупок основных средств в ДНС.
Как итог счета заблокированы после оплаты в днс.
Решение проблемы заняло 1,5 недели
Сам не работаю с вами и никому не советую....
Но надо отметить отдел продаж банковских продуктов у вас хороший
Да засудите Вы автора статьи за клевету и попытку опорочить честь уважаемого банка публично!
Да...в очередной раз Вы обо***лись.
Вы удаляете комментарии под вашим ответом, пересоздавая ответ. Зачем?
Банк дейсвует в нарушение закона, это подвердил Арбитражный суд московского округа по делу с ПСБ, там суд указал, что получается за плату, вы готовы лбые деньги вывести, и что 115 фз не предусматривает заград. Тарифа. Я как адвокат предприятия ( истца) остался доволен таким рещуоьтптом, теперь уже несколько аналогичных дел ушло в суд. Думаю и с Вами скоро увижусь))
"Тинькофф Банк 👎 или мы хотим НАГНУТЬ ВАС на 15%"*
_________________________________________________________________________________________
* Данный материал имеет ознакомительно-развлекательный характер и не преследует цели нанести зрителю нравственную Деформацию! Убедительная просьба не воспринимать информацию на веру, а проверять её достоверно и лично!
** Все суждения автора и комментарии являются личным мнением авторов и несут развлекательный характер!
_________________________________________________________________________________________
Привет Всем!
👉 Сегодня утром в ответ на запрос нашей компании Банк "Тинькофф" Дал ОТПИСКУ, ДА ДА, ИМЕННО ОТПИСКУ, без конкретных претензий к нашей ситуации! Редакция наших претензии не имеет ссылок на законодательные акты, так как поясняет сухие факты происходящей ситуации - к такому исходу событий мы были неготовы.
Для тех, кто занимается ТУРИСТИЧЕСКИМ БИЗНЕСОМ и кто попал в ловушку банка Тинькофф, чьи операции были заморожены и кто не смог воспользоваться денежными средствами, хотим поделиться своим опытом в происходящей ситуации - Наша компания направила 2 претензии и 1 запрос со следующим содержанием 👇
👉 ПРЕТЕНЗИЯ № 1
Председателю Совета Директоров
АО «Тинькофф Банк»
О.Ю. Тинькову
Копия
Персональному менеджеру
Tinkoff Business
Чак Ольге Николаевне
АО «Тинькофф Банк»
10.07.2018 г., в рамках достигнутых договорённостей между ООО «-» и АО «Тинькофф Банк» (далее по тексту Банк) ООО «-» был открыт расчетный счет № 4070..... с тарифным планом – «Продвинутый» для осуществления расчётных операций и ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
ООО «-» начало использовать расчетный счет по финансовым операциям с 31.07.2018 года и активно пользовалось до 24.08.2018 г.
24.08.2018 г. В 06.05 по МСК Вашим банком были приостановлены возможности совершения операций в интернет-банке, мобильном банке, а также платежей с использованием корпоративных банковских карт, тем самым права ООО «-» по расчетно-кассовому обслуживанию тарифа «Продвинутый» были заблокированы. Причины остановки счета с Вашей стороны объяснены не были.
24.08.2018 г. В 07.11 по МСК В ответ на сформированный вопрос, специалист Вашего банка в чате главному бухгалтеру дал исчерпывающую информацию, и обозначил, что поступление денежных средств на расчетный счет будет происходить в штатном режиме, не обозначив возможных рисков связанных с полной приостановкой и закрытия счета, тем самым - действия специалиста банка ввели в заблуждения главного бухгалтера ООО «-».
На запрос возобновления операций по счету, специалисты АО «Тинькофф Банк» потребовали пакет документов для проведения проверки на предмет законной деятельности согласно 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
24.08.2018 г. Специалисты ООО «-» предоставили полный перечень запрашиваемых документов в 12.48 по МСК, проведение проверочных работ за вместо заявленных банком 48 часов, заняло 66 часов.
В связи с отсутствием вопросов со стороны банка по перечню и полноты пакета документов, ООО «-» приходит к выводу, что вопрос с подозрениями на предмет причастности к неправомерной деятельности предусмотренный 115 ФЗ – исчерпан, также и потому как дополнительных документов специалисты АО «Тинькофф Банк» не потребовали.
27.08.2018 г. Представители АО «Тинькофф» в чате личного сообщения предоставили ответ следующего содержания: - «По итогам комплексной проверки Банк не заинтересован в дальнейшем сотрудничестве». Данное решение было выдвинуто, без пояснения причин такого отношения.
27.08.2018 г. Специалист Банка (Усачев Владислав Юрьевич) указал, что мы можем при закрытии счета перевести оставшиеся средства на счет в другой банк, без выплаты процентов, вариант окончательного расчета с контрагентами нам был ограничен также без объяснения причин.
29.08.2018 г. В связи с возникшей ситуацией мы открыли счет в другом банке (без всяких проблем) для перевода денежных средств с р/с АО «Тинькофф» и продолжения финансово-хозяйственной деятельности ООО «-», по необъяснимым причинам специалисты Вашего банка стали называть необоснованные и незаконные комисии (15% от остатка) за перечисление денежных средств на расчетный счет, открытый в другом банке. (P|S: Ведь мы предоставили полный пакет документов и у Вас вопросов к нам больше не было)
Специалисты банка не дали возможности перечислить остатки денежных средств по счету, заблокировав счет. Управление остатком денежных средств без предоставления заявление о закрытии счета – было по утверждениям представителей банка - невозможным, в связи с чем руководство ООО «-» были введены в заблуждение.
Денежные средства заблокированные АО «Тинькофф банк» по состоянию на 29.08.2018 г. составляют сумму в размере 6 417 241,25 (шесть миллионов четыреста семнадцать тысяч двести сорок один рубль 25 копеек), из которых 6 400 000 рублей являются целевыми средствами по договору займа предоставленной кредитной организацией на условиях возвратности и уплаты процентов
Считаем, что действия АО «Тинькофф Банк» незаконны, нарушают условия обслуживания по расчетно-кассовому обслуживанию тарифного плана «Продвинутый», а блокирование расчетного счета без объяснения причин является подлогом для мошенничества и провокацией принуждающий организацию откупиться в размере 15% от оставшейся суммы на расчетном счете банка.
Таким образом, учитывая вышеизложенную ситуацию, для урегулирования спора в досудебном порядке, предлагаем Вам:
1. Предоставить право для расчета с контрагентами, используя денежные средства по целевому назначению, предоставленные микрофинансовой организацией в качестве заемных денежных средств, без удержания комиссии.
2. Произвести перевод денежных средств на р/с: другого банка, без удержания комиссии.
3. Вернуть целевые денежные средства обратно кредитной организации, чьи кредитные средства вы заморозили., без удержания комиссии.
В случае непредоставления ответа, или предоставления ответа не по существу заданного вопроса, будем вынуждены обратиться к рассмотрению вопроса в высший орган банковского регулирования, с вопросом правомерности действий Вашего банка
В случае недостижения договоренностей, в Ваш адрес будет подготовлен совместный* Иск в Арбитражный суд о взыскании суммы, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсация понесенных судебных расходов, а также упущенной прибыли в процессе судопроизводства по делу.
Напоминаем о возможном нанесении ущерба репутации АО «Тинькофф Бизнес» при помощи дополнительных рычагов распространения информации используя оглас неправомерных действий, возникших с вашей стороны в социальных медиа, участием блогерского сообщества, а также средств массовой информации.
👉 ПРЕТЕНЗИЯ № 2
10.07.2018 г., ООО «-» открыло в АО «Тинькофф Банк» расчетный счет № 4070............с тарифным планом – «Продвинутый» для осуществления расчётных операций и ведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
29.08.2018 года, согласно платежному поручению АО «Тинькофф Банк» переданного на исполнении в одностороннем порядке (на усмотрение банка) с расчетного счета № 4070............ принадлежащего ООО «-» была списана денежная сумма в размере 3 980-00 (три тысячи девятьсот восемьдесят) рублей
Согласно предложению банка, (далее по тексту – оферта) расположенного на официальном сайте https://www.tinkoff.ru/business/account/ банк первые два месяца предлагает бесплатное обслуживание.
В соответствии с п. 20. полного описания тарифа "Продвинутый" Закрытие Расчетного счета осуществляется - БЕСПЛАТНО.
Прошу Вас предоставить письменное объяснение Ваших действий по списанию денежных средств с расчетного счета ООО «» по банковскому ордеру № - от 29.08.2018 года. «плата за обслуживание счета».
👉 ЗАПРОС
24.08.2018 г. В 06.05 АО «Тинькофф Банк» приостановил возможности совершения операций в интернет-банке, мобильном банке, а также платежей с использованием корпоративных банковских карт по расчетному счету № 40702......................., тем самым ограничив права ООО «-» по использования расчетного счета в рамках расчетно-кассового обслуживания.
Прошу предоставить копию решения о приостановлении операций по расчетному счету № 4070.......................... а также объяснить обстоятельства связанные с приостановкой движения по счету со ссылкой на конкретный нормативно-правовой акт, подтверждающий законность и правомерность действий АО «Тинькофф Банк»
Ответ прошу предоставить в письменном виде, скрепленном подписью и печатью ответственным на такое право специалистом банка АО "Тинькофф Банк"
В случае непредоставления ответа, или предоставления ответа не по существу заданного вопроса, будем вынуждены обратиться к рассмотрению вопроса в высший орган банковского регулирования, с вопросом правомерности действий Вашего банка.
☝ СМОТРИТЕ ЧТО ОНИ НАПИСАЛИ ☝
👇 А ЧУТЬ НИЖЕ В ПРИКРЕПЛЕННЫХ СКРИНШОТАХ - СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА В НАШУ ПОЛЬЗУ
да что говорить? ткс банк ранее заключал договоры обслуживания фирм- прокладок форекс-пирамид, например, ммсис. было такое? было! и ни жалобы в мастеркард ни в цб рф их не берут - ничего не действует! закрывайтесь уже - нахапали, хватит!
Вот же негодяи наглые
Наш интернет-магазин также перестал работать с Тинькофф банком, они закрыли сервис купивкедит, на письма не отвечают, ответсвенные менеджеры телефон не берут, личный кабинет выдаёт ошибку, это пиздец. Как можно быть такими мудакими?
Комментарий удален модератором
Сам имел карту Тинькоф Блэк. После того как жена блогера попала под раздачу и с трудом выцарапала свои 200к я и сам встрял слегка. Переписка с недобанкирами в стиле "сам дурак" и решение закрыть карту принято. Сейчас никогда и ни за что не открою ни один р/с в этом ублюдочном заведении. И, естественно, никому не посоветую.
Однако качественно обрабатывать рекомендуемых к проверке людей, а также разобраться что к чему, очень накладно. Проще под одну гребенку, а потом возврат за выкуп.
Афигенный сервис! Вы уже придча во языцах, но лохи не кончаются. Всем добра.
Тинькоф, на Банки ру каждый второй отзыв о том, как вы блокируете счета ЮЛ и ИП. Не пишите общими фразами почему вы это делаете - очень похоже, что вы нашли лазейку в законодательстве и зарабатываете свои 15%. Расскажите четкие критерии.
А я только хотел перевести в Тинькофф расчётный счёт из другого банка. То-то мне они и названивали постоянно, спрашивали - а не надумал ли ещё. Теперь решительно не буду этого делать.
Банк как был Дерьмом, так и остался! и про 400 тыр клиентов частников нечего тут рассказывать! вы и до них доберётесь! У меня честно была идея от сбера к вам уйти... но я перешёл сюда с другого сайта, где человек так же жаловался на вас! Так что, идите вы лесом!!!
Вы сначала это своим специалистам объясните, они не в курсе
Это неправда. Банк тинькоф массово отжимает деньги сравнительно честным способом, вводит в одностороннем порядке без извещения доп проценты и «индивидуальные условия»
Банк Тинькофф прикрывается законодательством РФ и требованиями регулятора. На деле банк действует как бандит с большой дороги. Мы тоже напишем наш подробный кейс о бандитизме банка Тинькофф.
Как насчет того, чтобы пойти в сраку?
Ваш велосипедист вор и обманщик!!!!! Незначительное число компаний это сколько? Я НАХОДИЛСЯ В ОДНОМ ПОМЕЩЕНИИ С 20 ЛЮДЬМИ и нам одновременно 12 чел, кто был в вашем воровском банке, пришли смс с предложением пожертвовать 15 % на безбедную жизнь ВЕЛОСИПЕДИСТА.Последующие дни все, слышите ,все знакомые поведали тоже самое. Соответственно масштаб мошенничества процентов 70. Я думаю что без откатов в высший эшелон власти такая ОФЕРА не могла бы произойти.Соответственно надо подавать жалобы в комитет по коррупции.Надо собраться и написать коллективную претензию. Я думаю из 400 т клиентов половина подпишет претензию, просто надо всем объединиться.В древние времена таких деятелей сажали на кол и возили про городу.....
Мутные вы какие-то, ребята.
Зачём врёте? В полном соответствии с законодательством действовать невозможно - оно слишком расплывчатое, те самые Методические рекомендации Банка России от 21 июля 2017 г. № 18-МР.
Вы действуете на своё усмотрение в собственных интересах.
Как вы можете объяснить те факты, что:
1. средства на счетах блокируете до проверки, а не после, лишая компанию возможности вести дела.
2. готовы выдать эти средства без проведения проверки, но за выкуп 15%.
если это не схема шантажа, то что?