Операционные результаты компании

Одним из видов взаимодействия компании с бизнес-средой и собственными акционерами является публикация операционной отчетности, или операционных результатов. Иногда эмитент принимает решение не публиковать финансовую отчетность за определенный период, например, квартал, и ограничивается публикацией операционных показателей.

Для чего нужна такая отчетность?

В то время как финансовая отчетность показывает финансовое состояние компании, то есть денежное выражение активов, обязательств, выручки, расходов, прибыли и т.д., операционные показатели – это информация о натуральных величинах, то есть объемах производства, добычи, прироста торговых площадей и иных относящихся к деятельности компании параметрах. Такая отчетность дополняет обязательную по МСФО и РСБУ, помогает компании рассказать о своей деятельности подробнее, в том числе о реализуемых проектах, объяснить причины каких-либо событий, изменений в бизнесе.

Кроме того, достаточно свободный формат представления результатов позволяет обратить внимание на географическую или иную разбивку по параметрам.

Если в отчетность не входят данные по продажам, то она называется «производственной», как, например, у ГМК «Норильский никель» (пример – на картинке). Если отчет включает данные по продажам, то его называют «операционным».

Наиболее репрезентативен для добывающей и нефтегазовой отраслей. Можно узнать объем добычи, прикинуть какая доля из добытого была поставлена покупателям и используя среднюю цену на сырье определить выручку компании. Естественно результат будет приблизительным, но в текущих условиях на российском рынке, это лучше, чем ничего.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда