«Тинькофф Инвестиции» с 4 июля введут комиссию за хранение крупных сумм в долларах, евро и фунтах на брокерских счетах Статьи редакции

Плату за обслуживание не будут брать, если сумма меньше 10 тысяч у.е.

  • Брокер введет комиссию за хранение на брокерском счету и ИИС сумм, превышающих 10 тысяч долларов, евро или британских фунтов. Она составит 0,033% в день или 1% в месяц, объявил «Тинькофф».
  • Комиссия не будет распространяться на ценные бумаги клиентов на брокерских счетах или деньги в других валютах. Новые условия распространяются на все тарифы «Тинькофф Инвестиций»: «Инвестор», «Трейдер», «Премиум» и Private.
  • Валюта, лежащая на разных счетах, будет суммироваться: например, если есть 5 тысяч у.е. на брокерском счету и 6 тысяч у.е. на ИСС, придётся платить комиссию. При этом по каждой из валют плата будет считаться отдельно: если есть $9 тысяч и €9 тысяч, комиссии не будет.
  • Также с 4 по 8 июля клиенты «Тинькофф Инвестиций» смогут без комиссии продать доллары, евро и британские фунты, а также инвестировать деньги в покупку биржевого золота и серебра.
  • В начале июня «Тинькофф» объявил, что введёт плату за обслуживание счетов в валюте с 23 июня. С той же даты открыть накопительный счёт можно только в рублях. Накопительные счета в долларах и евро закроют, деньги переведут на обычные счета клиентов.
  • 16 июня «Тинькофф» повысил минимальную сумму SWIFT-переводов до $20 тысяч и ввёл комиссию за входящие SWIFT-переводы в долларах, евро и фунтах.
0
367 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry G

@Тинькофф так ЦБ же сказал, что ухудшение условий для клиента в виде увеличения комиссий в одностороннем порядке - это нарушение прав клиентов! Вы почему все равно продолжаете нарушать права своих клиентов несмотря на позицию вашего РЕГУЛЯТОРА? Я открывал дебетовые и брокерские счета по договору на других условиях. Почему вы нарушаете эти условия? Вы же на каждом шагу кричите: "Мы действуем исключительно в рамках законодательства и рекомендаций ЦБ"?!??!!?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы были вынуждены ухудшить условия, в связи с ненадежностью зарубежных партнеров по работе с валютой, они нацелены на уменьшение валютной позиции Тинькофф.
Мы не нарушали закон — ограничения были введены согласно п. 7.3.5 и 4.5 Условий комплексного банковского обслуживания и п. 28.3. Регламента оказания услуг на финансовым рынке. Изменение условий по валюте – это не способ заработка, это вынужденная мера в нынешних реалиях.

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

4.3.5 - нет такого пункта.
4.5 - есть. Но изменять состав и ограничение услуг - это не "отбирать 12% годовых потому что можем и че вы сделаете". Это ОЧЕНЬ не одно и то же. Состав услуг - например, вы больше не работаете с валютой и выдаете всю валюту клиентам. А делать отрицательную ставку по вкладам - это не услуга, как может изъятие средств быть услугой?
К тому же - что, ВООБЩЕ ВСЕ граждане подозреваются в терроризме и отмыванию доходов?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
htuNLiit

Так для нас теперь вы - ненадежный партнёр

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Это лукавство.
Почему тогда вы продолжаете продавать электронную валюту? Не похоже на уменьшение валютной позиции.
И почему ограничение на вывод через swift 16 июня установлен порог не менее $20 000? Не похоже на уменьшение позиции.
Почему нельзя совершать перевод на иностранные счета? Валютные переводы на банки ВНУТРИ страны? Разве это не уменьшило бы валютные позиции?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

У меня не вышло, в сбер переводит только рубли. А теперь еще и ограничение - не менее $20 000, не похоже на уменьшение позиций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Можно. Но есть мааааленькое Но. Не менее $20 000.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry G

Так позиция ЦБ как раз говорит о том, что таких пунктов в договорах и в каких-либо условиях НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ! Именно они и нарушают права клиентов! Именно эти пункты НЕ ЗАКОННЫ! Так что все таки вы нарушаете законы, а также рекомендации ЦБ. Иначе вы можете ввести не 12%, а все 100%! Что ограничивает вас? Данные комиссии не законны! Вы пользуетесь тем, что вы сильная сторона договора, а клиент изначально - слабая сторона! Кроме того, согласно гражданского кодекса, валюта - это имущество и никто не вправе отнимать у человека его имущество! Только суд! а вы отнимаете!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Поэтому ЦБ разрешил ввести подобное для юрлиц, да?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Господарик

Ничего, терпите дальше. Неужели вы думаете, что с ЦБ это не согласовано?

Ответить
Развернуть ветку
AMIK

Вынужденная мера говорите.
Покажите мне пожалуйста экономическое обоснование?
Вы людям по ушам не гоняте.
Изменять список услуг и ухудшать условия разные вещи.
Такого пункта неь в договоре, ваши действия незаконные.

Жду обоснование, только не забывайте что за подписью руководства бумага и с печатью банка.

Думаю что язык в ж вы сейчас сразу опустите.

Как только с вас трнбуешь доки, вы все сдуваетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

К сожалению, мы вынуждены вводить временные ограничения – это не наш выбор, и делаем мы это не из корысти или желания заработать, а под давлением внешних обстоятельств на рынке.

Российские банки практически лишены возможности надежно инвестировать доллары своих клиентов. Опций у российского банка всего три: хранить на корсчете в американском банке, на счете в российском Национальном клиринговом центре (НКЦ) или использовать для кредитования клиентов. С корсчетами в американских банках есть риск блокировки денег - некоторые российские банки уже с этим столкнулись, но и хранение долларов на счете в НКЦ в нынешней ситуации относится к зоне риска. О чем честно предупреждает регулятор. Можно вспомнить недавний пример санкционного давления на Национальный расчетный депозитарий, который привели к заморозке части ценных бумаг российских инвесторов.

Самое главное сейчас, что банки могут сделать для клиентов, – побудить их задуматься об альтернативе долларовым накоплениям и предоставить им эти альтернативы. Ограничения на валютные операции – это не способ заработка, а призыв к клиентам менять подход к хранению средств.

Ответить
Развернуть ветку
AMIK

Что и следовало доказать.
Экономическое обоснование своих действий вы предоставить не смогли.
Это документ, а не слова.
О чем это говорит?
Банк пытаеться нагреть клиентов.
Кому и в чем хранить не ваше дело и не вам указывать.
Вы превратились в дно банк.
Любой понимающий человек скажет, закрывать счет и бежать от вас.
Ухудшение условий незаконно.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Chashin

А почему ввели комиссию на Свифт-переводы в рублях? 15000 рублей комиссии. Тут то какие валютные ограничения?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гвоздев

ничего личного, просто бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Комиссия только на пополнения в валюте.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry G

@Тинькофф 7.3.5 отсутствует такой пункт. 4.5. относится к дистанционному обслуживанию, при чем тут это?! и там вообще ни слова про возможность одностороннего увеличения комиссии со стороны банка.
А пункт 28.3 говорит о вознаграждении брокера за ОКАЗАННЫЕ УСЛУГИ в соответствии с тарифом. Там же говорится, что "Брокер вправе вносить изменения в Тарифы путем утверждения Тарифов в соответствии с Приказом Председателя Правления АО «Тинькофф Банк»". А среди перечня услуг в п. 4.1 есть только торговые операции и консультационные услуги, а также иные услуги, ВНИМАНИЕ, "согласованные Сторонами путем обмена Сообщениями". Так к каким услугам вы относите хранение валюты (а точнее просто её цифровое отображение) на брокерском счёте?!?! Это и не торговые операции и не консультации, да и обмена сообщениями не было, на тот случай, если вы относите это к иным услугам. Так что нигде, НИГДЕ НЕ УКАЗАНО в ваших волшебных условиях и регламентах, что вы можете увеличить комиссию за хранение валюты. Может другие пункты поищите? Пока ничего не подходит!

Ответить
Развернуть ветку
364 комментария
Раскрывать всегда