Оператор сервисов для защиты транзакций и проверки PIN-кодов в банках Thales перестанет работать в России Статьи редакции

Группа обслуживала 20 российских банков. Они уже меняют зарубежное оборудование на отечественное, но это может занять время.

  • Французская компания Thales, которая выпускает аппаратные модули безопасности платёжных систем, объявила об уходе с российского рынка. Компания обслуживала 20 российских банков, теперь все операции приостановлены, пишет Forbes.
  • Thales Group поставляла в Россию модули payShield 9000 для банкоматов, они защищают и шифруют данные пользователей. Модуль проверяет PIN-коды, защищает платёжные транзакции, выпуск карт и управляет ключами шифрования. С помощью payShield 9000 проходят более 80% от мирового объема операций по картам.
  • Представитель компании не назвал банки-партнёры в России. По данным на сайте госзакупок, с 2014 по 2021 год конкурсы на поставку и лицензию модулей и ПО Thales объявляли «Сбербанк», ВТБ, «Россельхозбанк», «Всероссийский банк развития регионов» и «Западно-Сибирский коммерческий банк». Thales раньше сообщала о сотрудничестве с «Альфа-банком».
  • В ВТБ сообщили изданию, что замена иностранных решений по криптошифрованию «проходит успешно в рамках общебанковской программы по импортозамещению». В «Альфа-банке» утверждают, что уход Thales не скажется на доступности и безопасности платежей, потому что оборудование можно заменить. По каждому процессу переход индивидуален — от двух недель до нескольких месяцев. «Сбербанк», «Россельхозбанк» и ВБРР не ответили на запросы.
  • Представитель Thales утверждает, что компания не единственная, кто занимался безопасностью в российском банковском секторе. Похожие решения есть у российских компаний «Инфотекс» и CryptoPro, рассказал эксперт в сфере информационной безопасности Алексей Лукацкий. По его оценке, переход может занять до полугода.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Lombardian

Они даже это не "импортозаместили" за столько лет 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

"Похожие решения есть у российских компаний «Инфотекс» и CryptoPro, рассказал эксперт в сфере информационной безопасности Алексей Лукацкий."

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Constantine Gess

Раньше не было необходимости. Явно зарубежном это было дешевле купить и поставить, чем российские аналоги

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Виктор Исаков

Когда прочитал заголовок и побежал комментить)) "С помощью payShield 9000 проходят более 80% от мирового объема операций по картам." - как бы никто особо не заместил. Теперь придётся. Думаю и не только в России об этом задумаются.

Ответить
Развернуть ветку
Ioanne

Кто они?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lombardian

Заголовок прочитал - можно комментить 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Зачем это замещать, если 80% в мире используют это решение? Было бы неразумно. А сейчас - обстоятельства изменились

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Да да, мы и так планировали... Да и вообще сервис плохой)))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
В «Альфа-банке» утверждают, что уход Thales не скажется на доступности и безопасности платежей, потому что оборудование можно заменить.
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

"Потому что оборудование можно заменить"
"Похожие решения есть у российских компаний"
"Переход может занять до полугода"
Вот прям гордость берёт (нет). Заменить на что? На "похожие решения"? Которые ещё хрен знает на что похожи? А эти "до полугода" что делать будут?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Решения идентичные натуральным
Криптошифровальный продукт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Lombardian

Прочитал заголовок и тут же пошёл комментить.. ц 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Etna

вообще у нас все под контролем, просто потерпите пол года как минимум

Ответить
Развернуть ветку
Артур Анатольевич Ротарь

Видимо ближайшие 30-180 дней прийдется основные средства держать под подушкой:)) или же как обычно на резервных счётах не привязанные к картам

Ответить
Развернуть ветку
Mista

Достаточно просто банкоматами не пользоваться.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

И всё же странно, когда последствия санкций испытают все, кроме тех, на кого они направлены.

Ответить
Развернуть ветку
Lombardian

Интересно отменит ли Тинькофф бесплатное пожизненное обслуживание теперь 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Из Суперджета, да, например

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда