{"id":13586,"url":"\/distributions\/13586\/click?bit=1&hash=d51248b864fc2536881ecff329f016f361fa84fdd76d6e9aaa5b17f1b9fefbb0","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e!","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Создание идеальной инвестиционной презентации

Инвестиционная презентация – отправная точка для привлечения финансирования в проект. Ее главная задача – вызвать интерес потенциального инвестора к проекту и продолжению диалога с вами.

Меня зовут Наталья Джораева, я основатель платформы Get-investor.ru и больше 15 лет работаю в сфере корпоративных финансов. Вместе с моей командой помогаю стартапам разрабатывать материалы для переговоров с инвесторами, веду занятия в акселераторах и провожу онлайн-консультации по любым вопросам, связанным с финансами и привлечением инвестиций.

Начинающим предпринимателям зачастую сложно дается описание своего проекта для инвесторов, которые, как правило, являются уже опытными бизнесменами. Мы с командой подготовили несколько рекомендаций, чтобы облегчить вам эту задачу.

Подготовьте свою историю

Чтобы заинтересовать инвестора своим проектом, важно создать необходимый контекст. Напишите свою историю, историю вашего продукта и созданного вами рынка, историю людей, чья жизнь улучшится вместе с вашим успехом. Сделайте историю захватывающей – пробуйте разные способы, чтобы добиться этого, анализируйте и выберите тот, который больше всего подходит.

Помните, что инвесторы тоже люди

Не забывайте, что инвесторы тоже люди: они сталкиваются с теми же повседневными проблемами и обладают обычными человеческими потребностями и жизненным опытом. Поэтому они могут иметь релевантную практику и быть потенциальными пользователями вашего продукта. Обращайтесь к этому факту, когда будете рассказывать свою историю.

Покажите инвесторам то, что им интересно

Вопросы, которые задают себе инвесторы, открывая презентацию, это:

  • Что они делают?

Инвесторы хотят узнать, входит ли ваш продукт и рынок в сферу их компетенции.

  • Какие есть доказательства того, что они могут преуспеть в этом?

Инвесторы ожидают увидеть показатели ключевых метрик проекта и достижения команды.

  • Насколько большим это может быть?

Инвесторов интересует объем рынка и бизнес-модель стартапа.

Когда инвестор увидит, что делает ваш стартап, предоставьте ему доказательства того, что вы преуспеете в этом.

Обязательно разместите в презентации диаграмму роста – со стрелкой, указывающей вправо вверх! Если у вас пока еще нет экономических показателей, которые ежемесячно увеличиваются на 10% и более, приведите данные, демонстрирующие, что люди любят ваш продукт и, получив, продолжают им пользоваться. Покажите лист ожидания или цитаты с мнением экспертов и потенциальных пользователей.

Подготовьте финансовую информацию

Инвесторы внимательны к финансовым показателям проекта. Помните об этом, когда готовитесь к презентации. Опишите юнит-экономику проекта. Подготовьте для презентации финансовую модель хотя бы на 2-3 года. Составьте инвестиционное предложение, в котором будет указано использование запрашиваемых вами средств, сроки и KPI их освоения, условия участия для инвестора. Укажите детали и прибыльность вашей бизнес-модели – подписки, продаж и прочее, с указанием средних цен и тарифов. Приведите данные дохода по ключевым метрикам проекта.

Перепроверьте свои цифры

Инвесторы намерены доверить вам свои деньги, поэтому вам необходимо создать себе репутацию компетентного и надежного партнера. Наличие в вашей презентации непроверенных данных и неверных расчетов испортит отношение недопустимо. Пользуйтесь надежными источниками, указывайте ссылки, перепроверяйте свои цифры.

Не усложняйте

Не усложняйте формат и язык инвестиционной презентации. Чем она будет проще, тем лучше. Стремитесь к тому, чтобы ваш питч-дек был понятен человеку, который не является экспертом в вашей отрасли. Также помните, что визуальные эффекты используются в презентации, чтобы упростить ее восприятие, а не усложнить.

Если инвестор заинтересуется вашим проектом, его технические детали вы сможете представить на последующих встречах.

Используйте проверенную структуру

Структура инвестиционной презентации неоднократно описана и выложена в интернете. В статье “Гайд по составлению презентации” мы подробно разбираем структуру и слайды успешного питча.

Разумеется, ваша презентация должна быть релевантна рыночной нише, аудитории и формату мероприятия, для которого вы ее готовите. Ведь помимо отправки питч-дека по почте, ваше общение с инвесторами может проходить в рамках публичных презентаций на “демо-днях” стартапов, митапах и венчурных фестивалях, в формате “лифтовой презентации” или “speed dating pitch”. Кроме того, вам необходимо привнести в стандартный набор слайдов свою личность и особенности видения проекта.

Доведите питч-дек до идеала

Используйте любую возможность презентовать свой питч-дек и получить обратную связь. Проводя выступления перед разными категориями инвесторов и экспертами, вы сможете довести свой документ до идеала. Вовсе нет необходимости нанимать для создания презентации дорогих дизайнеров и копирайтеров. Использование бесплатных сервисов для создания красивых слайдов, таких как Canva, и проверки грамматики, таких как «Главред», поможет вам избежать неловких моментов и произвести на своих слушателей хорошее впечатление.

Удачи в привлечении инвестиций!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null