VK ведёт переговоры о покупке сервиса бронирования жилья — Forbes Статьи редакции

Компания заинтересовалась двумя сервисами — Tvil и «Суточно.ру».

  • VK планирует выйти на рынок онлайн-бронирования жилья и рассматривает покупку краснодарского сервиса Tvil и ульяновского «Суточно.ру». Об этом Forbes рассказал источник в одном из сервисов онлайн-бронирования и подтвердил источник в венчурной компании.
  • По словам одного источника, VK рассматривает и других игроков на этом рынке после ухода из России Booking.com и Airbnb.ru. Источник, близкий к Tvil говорит, что сервис договаривается о партнёрстве с VK, но не уточнил, что это за партнёрство. Источник, близкий к «Суточно.ру», сказал, что в покупке сервиса заинтересованы несколько компаний.
  • Основатель сервиса Tvil Алексей Черепахин рассказал изданию, что ранее VK «проявлял интерес к компании», но отказался сообщить, как именно завершились переговоры. По словам Черепахина, Tvil и раньше поступали предложения о покупке и инвестициях, но «сейчас их количество выросло». Он отметил, что ведёт переговоры со всеми потенциальными покупателями. Основатель сервиса «Суточно.ру» Юрий Кузнецов и представитель VK отказались от комментариев.
  • Tvil — один из первых в России сервисов онлайн-бронирования жилья, это аналог Airbnb, который фокусируется на Крыме и Краснодаре. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Твил Софт» в 2021 году составила 274,5 млн рублей, чистая прибыль — 34,5 млн рублей. Выручка второго юрлица — ООО «Твил» — 146,6 млн рублей, чистый убыток — 3,2 млн рублей. Черепахин говорит, что общая выручка Tvil в 2021 году достигла 450 млн рублей, а оборот — 2,7 млрд рублей.

  • Сделку по покупке Tvil можно оценить в сумму от 1 млрд рублей до 2,5 млрд рублей без учета премий и дисконтов, считает управляющий партнер фонда PT Ventures Сергей Негодяев.
  • «Суточно.ру» основал в Ульяновске в 2011 году предприниматель Юрий Кузнецов. По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Суточно.ру» в 2021 году составила 175,5 млн рублей, чистый убыток — 4,7 млн рублей. Стоимость «Суточно.ру» Негодяев из PT Ventures оценивает в 0,5-1,3 млрд рублей.
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Артём А.

а как же островок?
Не пробовал другие но имхо он гораздо удобнее букинга

Ответить
Развернуть ветку
Денис Романенко

На удивление, забронировав гостиницу через островок, на ресепшне я услышал "ostro... wtfuck? We only work with Booking"

Островок подтвердил, что да, несмотря на то, что у них:
1) Отель есть на сайте
2) Бронируется
3) Они принимают оплату за бронь

- В итоге бронь через "какого-то партнёра" никуда не уходит и нигде не отображается. Деньги вернули быстро, но смысла в нём теперь не вижу. Ну, в поездках за рубежом так точно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Бронировал через него пяток гостишек по России за последние пару месяцев - никаких проблем не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Да я не сомневаюсь, что проблемы бывают, но об общей картине только по своему опыту сложно судить. С тем же букингом были проблемы неоднократно, но там и опыт использования в разы дольше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Букинг, ван лав, если и были проблемы, то они решались ну максимум за пол часа.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Раза 4 бывало, что по адресу брони букинга нет вообще никого, однажды даже помещение показалось заброшенным (ни вывески, ни следов жизни, всё в пыли, на связь никто не выходит, само собой). Единственное решение в такой ситуации - срочно искать что-то рядом, поддержка букинга тут особо не помогала, до нее так быстро не достучаться.

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

У нас тоже есть такой опыт. Букинг большой, но несмотря на это очень сложно всех контролировать. Уверены, что они после таких кейсов отключили этих партнеров. Они в таких случаях искали замены, а если вы хорошо говорите по-английски, тогда они достаточно быстро все решали.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Умение хорошо говорить по-английски - не самый полезный навык ночью в мутном районе не самой безопасной латиноамериканской столицы возле закрытой двери искомого "отеля". Может статься, что испанский и ещё не уехавший таксист помогут куда больше.

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

😂Мы были у подножью вулкана, в жестком тропическом дожде, и вокруг нас на километры ничего не было. Было поздно, серпантин. Понимаем, о чем вы. На одном телефоне переводили фразы, а через другой на ломанном английском разговаривали.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

ну вот кстати на аирбэнабэ постоянно приходилось сперва чатится с хозяином, тк часто выяснялось что объявление неактуальное ибо являлось копией с букинга, на котором уже кто-то забукал

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Не встречались с таким кейсом. Чат/общение с хозяином это же одна из основных фич бнб, нет? На Букинге ты просто бронируешь и все.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Да, но подразумевается что на аирбнб тоже можно просто забронировать и всё, без предварительного общения с хозяином. Однако на практике приходилось сперва общаться, и только потом бронировать.

Сейчас добавилась еще одна неприятность - сервис рисует какие-то умопомрачительные скидки. Искал квартиру в стамбуле, нашел вариант за $200/мес. Изначальная цена 1600, скидка 1400. Хозяин сказал что на такую херню не подписывался)) И я потом начал замечать такую скидку во многих предложениях, что отдельно добавляло уныния (всё и так дорогое, а тут еще и глюк какой-то перевирает ценники)

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Мы сделали такие фильтры, потому что сами хотим без лишнего общения просто приехать и заниматься своими делами.

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Это полностью и целиком проблемы гостиниц/апарт отелей
Сами понапартнерятся с кучей сервисов и не могут в одном месте сразу за всем следить

Хотелось бы увидеть тут ситуацию с точки зрения владельца/управляющего и понять, почему у них такой бардак творится

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Артем, это не проблемы отелей. Посмотрите наш комментарий выше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

А какая есть альтернатива им? Яндекс? Так они у них берут данные. Искать самостоятельно через каталоги? В Островке не были готовы к тому, что на них пойдет такой трафик, да и модель бизнеса у них была «русская» - получили сид, кушаем весь год и ждем следующий год, при этом поддержку совсем не развивали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

зарубежом хз, но в рф нормально все бронится
Были похожие истории и с островком и с букингом, но там быстро разобрались. Это было связано с тем, что гостишки сами какую то хуйню мутят, из за чего ресепшен не знает, кто и где у них через что может забронить. Сначала "у нас нет вашей брони", а после проверки, "аа, да, вижу вижу, есть бронь, Артем, да?" Будто я не представлялся минуту назад)
Но это было, как уже сказал и с букингом, то есть островок в моем случае невиноват)
В остальном же все очень удобно после древнего легаси интерфейса букинга

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

Конечно, отель не хочет отдавать комиссию. С Букингом опасно было так играть, а с Островком у них больше смелости.

Ответить
Развернуть ветку
Альтернатива.ру

У Островка мало прямых контрактов в РФ, а в других странах вообще нет. Если бы они открыто писали бы через какого вендора происходит бронирование и что нужно говорить при заселение, то не было бы никаких проблем. А так, конечно, неудивительно что такая реакция у отельеров.

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда