Mitsubishi и Mail.Ru Group инвестировали $4,1 млн в российский сервис для поиска новых автомобилей Autospot Статьи редакции

После сделки оценка проекта составила $19,1 млн.

Российский агрегатор предложений от автодилеров Autospot привлёк $4,1 млн от японской Mitsubishi Corp и Mail.Ru Group. После сделки оценка компании составила $19,1 млн, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей Mitsubishi Corp и гендиректора Autospot Дмитрия Андреева.

Инвесторы купили новые акции и получили 21% компании, основная их часть досталась Mitsubishi Corp, рассказал Андреев. После сделки Mitsubishi Corp стала одним из крупнейших владельцев Autospot наряду с фондом SOL Ventures основателя Delivery Club Левона Оганесяна и Heron Trade, которые инвестировали в сервис ранее.

За счёт новых инвестиций Autospot рассчитывает к середине 2021 года увеличить продажи в десять раз. В первом полугодии 2018 года с помощью сервиса было продано пять тысяч машин на 7,5 млрд рублей. «Инвестиции пойдут на масштабирование бизнеса, экспансию в регионы и запуск новых направлений — автокредитование и автострахование», — рассказал Андреев. По его словам, бизнес Autospot операционно рентабелен, но чистой прибыли ещё нет.

Autospot создан в 2013 году. Сервис собирает информацию о наличии новых автомобилей, ценах и скидках у официальных дилеров. По собственным данным, с площадкой сотрудничают 380 дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и ещё 16 регионов. По словам Андреева, через Autospot продаётся чуть больше тысячи автомобилей в месяц.

Сервис работает по модели cps (cost per sale), то есть получает от дилера комиссию по факту продажи. Комиссия составляет 1-2%, рассказал изданию гендиректор «Автоспеццентр Kia столица» Дмитрий Константинов. По его словам, для дилера расходы на такой канал привлечения клиентов приемлемы и оправдываются.

Для Mitsubishi Corp это первая инвестиция в связанные с автомобилями интернет-сервисы в России, заверил «Ведомости» представитель компании Такафуми Фудзита. Mitsubishi Corp управляет примерно 1300 компаниями по всему миру. Среди российских инвестиций корпорации — проекты «Газпрома», дистрибьютор автомобилей Mitsubishi Motors и российское подразделение японской сети Uniqlo.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Saucedo Puetz

Представляю себе этот сервис:
- Нужна машина до 1 млн
- Митсубиши
-Класса В
- Митсубиши
-Рено логан
- Митсубиши

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Так, на всякий)))) У мицу ещё и ниссан (+ инфинити + датсун) и рено (+лада). Так что чисто технически можно вашу схему реализовать :DDD

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Чёрный митсу, чёрный митсу
Стоп - сигнальные огни
Чёрный митсу, чёрный митсу
Если можешь, догони
Чёрный митсу

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shipachev

))) Это если бы речь шла о Mitsubishi Motors.
У нас нет и не будет перекосов с приоритетным представлением какой-то определенной марки.

Ответить
Развернуть ветку
Maximus Chabanyuk

По факту, сертифицированный перекуп)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Пономаренко

скорее агрегатор

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shipachev

Да, так и есть. Агрегируем только официальных дилеров.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey 77

Если с этого выигрывают обе стороны - конечный потребитель и дилерский центр, то почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Камон, по какому факту? :D

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Я думал, что рынок новых авто пошел искать второе дно.

А тут бац - и вот вам агрегатор для поиска новых авто.

Или у инвесторов есть инсайд от мирового пр-ва по внезапному росту потребительской способности россиян?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Если посмотрите динамику последних двух лет, то там всё бодренько восстанавливается по 5-10-15% в год. И это в шт. В деньгах ещё веселей.

При этом, чего уж, у автоспота доля <1% (пока). Так что, нам расти и расти. И даже на падающем рынке динамика компании была очень бодрая. А при падении потребительской способности необходимость в технологических решениях, которые позволяют потратить меньше - только выше.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Опять же, смотреть надо с 2013 года, до того как голод на рынке наступил.
Про последние два года - как в анекдоте о трейдере, чье тело отскочило от асфальта на 5% вверх.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Мы в рынок вошли в 2015 в самый разгар грусти и печали)) Проводили взглядом в последний путь пачку дилеров и брендов. И два года очень стабильно и ровно рынок отхиливается. При этом цены идут вверх существенно быстрее. При этом опять же, напомню, у нас пока совсем небольшая доля. И растём мы не за счёт роста рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

А чего не с 1903 ? :)))

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Потому что считают не отскок от дна, а от рынка в его нормальном состоянии. Нашел по легкой коммерции, думаю что по физикам "ситуевина" не лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

так и есть:

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кондратенко

Зачем все это если нет Honda?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Кстати, на старте она была :D нечего было с рынка уходить)))

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Shipachev

Хонда представлена на платформе в Санкт-Петербурге, в Москве с дилерами по марке ведутся переговоры.

Ответить
Развернуть ветку
Ярик Богатырев

Имелось в виду что хонды в РФ практически нет. Три одинаковых внедорожника. Ни аккордов, ни цивиков, ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Ага, покупал в мае ASX в салоне РОЛЬФа - машина в наличии, договор с VIN-номером на руках, деньги в кассе, что могло пойти не так? А все просто - без допов им продать машину не интересно, ни звонок на горячую линию ММС, ни разговоры с руководством ни к чему не привели. Забрал деньги и купил в Галант-Авто, РОЛЬФ - жлобы. А как это происходит через Автоспот?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

на уровне коммуникации с автоспотом фиксируются пожелания, требования цена и т.п. Допы предложить могут, навязать - нет. В случае спорных ситуаций - мы также включаемся в коммуникацию.

Кстати, Рольф Рольфу рознь. Мне ясеневские ЛР-Яг и Порш очень нравятся, Хендэ/Дженезис салоны, Ауди Север и т.п. Очень хорошо общаются и договариваются.

п.с. Кстати, немного странная ситуация, если документы подписаны и деньги уплачены, каким образом всплыли допы? Устно? :)

Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Михайлов

Да, на словах сказали что цена в договоре была с учетом кредита, трейд-ина и прочих "радостей жизни", хотя при его подписании никаких условий не ставили. Но даже когда я согласился с розничной ценой, без всяких скидок, т.е. это была рекомендованная цена с сайта Мицу - мне помахали лысым прибором и сказали что увы, но без допа машину не продадут. Это был РОЛЬФ-Лахта в Питере. Когда я понял что качать права бесполезно и что даже на горячей линии Мицу положили на это тот же прибор, пришлось забрать деньги и ехать к другому дилеру. Самый смех что я сам бывший работник РОЛЬФа и уж такой жести я не ожидал, а в Галант-Авто без проблем продали машину по рознице без всяких условий.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Да, так се ситуация. ((( Мне тоже пару раз избежать негатива не удалось) Энивей, поздравляю с приобретением) В следующий раз давайте через нас :DD

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Сева, привет! Рольф на Витебском такие же. И скидку тебе дадут и пятое десятое, а потом скажут но тут допников нужно еще нагрузить типа сигналки и прочего на 80К. Хотя так же с наличкой стояли за аутлендером 3 года назад.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кормаков

«Инвестиции пойдут на масштабирование бизнеса, экспансию в регионы и запуск новых направлений — автокредитование и автострахование»
не понимаю, зачем нужен агрегатор новых авто в регионах, где и так по одному дилеру каждой марки?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Рыбальченко

Там чуть иная модель поведения и работы планируется. Грубо говоря, в мск ты катаешься по соседним салонам, а в регионах - спокойно 200-300км за машиной проезжают в соседний город. Да и сейчас, кстати, у нас немаленький такой объем продаж людям из регионов. Особенно на премиалку. В мск - стоки больше, дисконт лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Евгений

Дмитрий, посмотрите сообщение ВКонтакте, там возможно интересное предложение о сотрудничестве.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Revyakin

Интересно, а когда появится возможность при подборе автомобиля указывать количество мест?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда