Финансы Veronika Yorke
1 009

Как стать smart-инвестором для high-tech стартапов?

Колонка венчурной компании Techsensor.vc

В закладки

Все более популярным становится фандрайзить не просто деньги, а умные деньги. Их еще называют «правильными инвестициями». Все стартаперы хотят smart-money. А «просто деньги» нынче никому не нужны, особенно high-tech предпринимателям.

Считается, что «умные инвестиции» сильно увеличивают шансы проекта на успех.

Но как понять, что ты являешься «smart-инвестором» для стартап-предпринимателей? Более того, что это за ресурс такой, «smart-money», глазами фаундеров? Тема про «умные инвестиции» стара, как мир, однако, до сих пор представления у инвесторов и у стартап-предпринимателей по этой концепции сильно различаются.

Инвесторы (особенно институциональные, они же венчурные фонды) классифицируются по размерам инвестируемых чеков и по рыночной специализации. Именно эта специализация превращает их деньги в «умные».

Наша команда Techsensor провела за последние 2 месяца интервью (а то и не одно) более чем с 50 основателями стартапов (и это уже с отобранными проектами из общего потока).

Почти все опрошенные твердо заявляют, что им нужны не просто деньги, а те самые «умные деньги». На вопрос: а что вы подразумеваете под «умными деньгами» все отвечают очень по-разному. Одни говорят, что у них есть технология, но нет бизнес-составляющей по команде, кто будет эту технологию в рынок толкать. Другие говорят, что им нужно «платформу допилить», а как, они слабо понимают: «ну нужно нанять программистов, написать ТЗ, проконтролировать, протестировать, а CTO у нас нет, поэтому нам нужен „умный инвестор“, кто с этим поможет». Больше всего, конечно, нравится про масштабирование продукта go global: «мы будем выходить с продуктом в том регионе, откуда будет наш инвестор, поэтому мы и ищем „умные деньги“ за пределами РФ».

Миссия венчурного инвестора ранних стадий — вырастить стартап с требуемой доходностью. Но это не значит, что нужно фаундеров за ручку водить как нянька!

Как правило, инвестор в качестве smart-money вместе с деньгами предлагает в основном следующее (по крайней мере об этом все пишут и говорят, но на практике оказывается все совсем не так):

— инструменты развития бизнеса

— вывод проекта на глобальный рынок

— доступ к нетворкингу (бизнес-связи, менторы и прочие полезные знакомства)

— знания, опыт, технологии

При этом, инвесторы не всегда активно участвуют в жизни своих стартапов, и далеко не все помогают в развитии бизнеса, ожидая, что фаундеры должны быть активными бизнесменами и все сделать сами. А фаундеры тем временем пришли за «умными деньгами» и ожидают от инвесторов бОльшей вовлеченности в виде конкретных действий, а не просто консультаций.

Как Techsensor превращает обычные инвестиции в smart-money.

Стартап на стадии pre-seed — это «неведомая кузница чудес», они приходят к нам с одним продуктом, а после подготовительной работы с нами выходят на инвест. комитет с другим, и уже после n-часов работы и вовсе делают пивот в противоположную сторону (например, с модели b2c в модель b2b).

На этапе знакомства с проектом наш коллектив все тщательно (но быстро!) изучает: рынок, бизнес-процессы, команду. На этом этапе сразу становится понятно, в каких местах «пробелы». Если фаундеры классные, продукт понятный, рынок «без дна» — мы начинаем с этими пробелами работать. Даем фаундерам конкретные задания, что и как сделать, что найти и изучить, какие гипотезы проверить. И, конечно же, сроки. Далее смотрим динамику исполнения заданий. Параллельно отправляем проект на рассмотрение нашим консультантам, партнерам и аналитикам из дружественных фондов. Если все устраивает, проводим DD (due diligence) и принимаем решение об инвестировании. Далее наша основная задача, как «smart-инвесторов» — сразу включить стартап в правильный канал продаж. Главное — не переусердствовать, не брать на себя слишком многого, чтобы не испортить отношения с фаундерами.

Самые популярные бизнес-задачи, которые встают в проекте (решением которых должен помочь инвестор):

— найти нужные кадры (сформировать к ним требования, систему мотивации и др.),

— подсказать, какие еще технические фичи можно добавить в продукт, чтобы он лучше/быстрее работал или был более привлекательным и функциональным для клиентов

— расширение пула потенциальных индустриальных клиентов и обеспечение прямых контактов с ЛПР

— проведение стратегических сессий с целью совместного мониторинга метрик

— дальнейший фандрайзинг. Привлечение следующих раундов.

Наша команда берет конкретные бизнес-процессы в работу и улучшает их всеми доступными способами, а не просто проводит экспертизу и консультирует. В среднем на один стартап команда тратит от 5 до 10 часов в неделю.

Резюмируя, «smart-money» включают в себя не только деньги и обмен знаниями, но и непрерывную работу с портфельными проектами над конкретными узкими местами в бизнесе.

#techsensor #startup #smart #investment #business #technology

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Veronika Yorke", "author_type": "self", "tags": ["techsensor","technology","startup","smart","investment","business"], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 45789, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Sep 2018 08:51:44 +0300" }
{ "id": 45789, "author_id": 155642, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45789\/get","add":"\/comments\/45789\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45789"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Очередные "дубы колдуны" )) как говорил персонаж игр (по мотивам Анджея Сапковского) "и как вы блядь не научитесь" ))

Ответить
1

И какой процент стартапов со smart-инвестициями у вас уже приносит прибыль?

Ответить
0

А «просто деньги» нынче никому не нужны, особенно high-tech предпринимателям

За себя говорите, что вам не нужны, не надо тут всех обобщать.

Ответить
0

Вот попьёшь как он смузи в свитшоте в коворкинге, поймёшь как правильно файндрайзить смарт-мани.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }