{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Meituan Dianping привлек $4,2 млрд на IPO, Mail.Ru Group и Alibaba создадут маркетплейс и другие новости Азии за неделю

И другие новости азиатского рынка за неделю — обзор от Telegram-канала «Мобильная Азия».

Инвестиции

Meituan Dianping привлек $4,2 млрд в ходе IPO на Гонконгской бирже

Китайская компания появилась в результате слияния Meituan и Dianping. Стартап предоставляет услуги по доставке еды, поиску ресторанов, покупке товаров. Платформа быстро стала неотъемлемой частью жизни городского населения Китая. Летом компания объявила о запуске собственного такси-сервиса. Также Meituan Dianping владеет велосипедной компанией Mobike.

Размещение Meituan Dianping прошло по верхней границе. При этом на медвежьем рынке, который сегодня на 20% ниже пиков января на фоне торговой войны с США.

Среди инвесторов компании — Tencent и Google. Капитализация составляет $53 млрд. Meituan Dianping пока не вышла в прибыль, но выручка, по сравнению с прошлым годом, удвоилась до $5 млрд.

Китайское подразделение Tesla увеличила свой зарегистрированный капитал до $682 млн

Несмотря на неудачный для компании второй квартал этого года, Tesla имеет серьёзные планы на китайский рынок. Илон Макс заявил о $2 млрд инвестиций в строительство заводов в Китае, которые будут производить 250 тысяч машин в год. Собственное производство позволит компании снизить затраты на логистику для работы на самом крупном автомобильном рынке.

Сингапурский b2b-стартап FriarTuck привлёк $3,63 млн в ходе раунда A

Инвесторами выступили голландский Philips и Seeds Capital. Компания разрабатывает решения на основе искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов. Компания работает с ритейлерами и медицинскими учреждениями.

Philips заинтересована в развитии сервисов здравоохранения. ИИ-стартапы в области здравоохранения подняли $4,3 млрд инвестиций за последние пять лет.

Гонконгский страховой стартап OneDegree привлёк $13 млн в ходе раунда А

Имена инвесторов не разглашаются. OneDegree планирует использовать полученное финансирование на развитие технологического департамента, расширение линейки продуктов и поддержку пользователей. Стартап делает платформу для покупки и обработки страховых заявлений для миллениалов.

Индийский венчурный фонд из Lightbox привлёк $200 млн

Другие крупные игроки тоже привлекли капитал для развития индийского региона — Sequoia Capital получила $695 млн для шестого индийского фонда, а Matrix Partners India получила $300 млн для третьего фонда. Фонд управляется Санденом Мерфи, бывшим генеральным партнёром Sherpalo Ventures.

Huobi Japan Holding купила японскую криптобиржу Bit Trade

Детали сделки не разглашаются. Согласно пресс-релизу, обе компании будут работать над улучшением пользовательского опыта и системами поддержки пользователей. Bit Trade основана в 2016 году и куплена сингапурским предпринимателем Эриком Ченгом в 2018 году. Покупка поможет Huobi закрепить позиции на японском рынке, где криптотрейдинг находится на подъёме.

Сингапурская платформа для микрокредитов Helicap привлекла $5 млн для выхода в Индонезию

Помимо Индонезии, компания планирует выход на рынок Вьетнама и Флипинн. Helicap таргетируется на людей, которые не могут использовать кредитные продукты классических финансовых институтов.

Стартап заключил партнёрства с микрофинансовыми и p2p-платформами на получение данных о кредитной истории клиентов. Также компания инвестирует средства в скоринговую систему и процедуру due diligence.

Продукт

«МегаФон», Mail.Ru Group, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Alibaba Group объявили о создании собственного маркетплейса

Компании создали СП стоимостью около $ 2 млрд — AliExpress Russia, в который войдут активы Alibaba в России и её трансграничные операции (включая AliExpress и Tmall), а также принадлежащий Mail.Ru Group маркетплейс Pandao.

Grab и вьетнамская платёжная система Moca объявили о сотрудничестве

Для вьетнамской компании партнёрство предусматривает использование дистрибуции Grab. В обмен пользователи Grab получат возможность оплачивать счета и товары в McDonalds, 7-Eleven, с которыми сотрудничает Moca.

Ant Financial потратит $145,6 млн на развитие мини-программ

Мини-программы стали популярны в WeChat как инструмент для сторонних разработчиков. Alipay выпустит конкурирующий продукт для платформы. В ближайшие шесть месяцев планируется бета-тестирование. Первыми мини-программы протестировали бизнес-юниты Alibaba: доставка еды Koubei и Ele.me, навигационное приложение AutoNavi.

JD открывает девять цифровых офлайн-киосков в Индонезии

Киоск представляет цифровой билборд с товарами, каждый из которых имеет QR-код. Получить товар сразу нельзя — можно оплатить и заказать доставку. JD на рынке Индонезии конкурирует с Lazada и Tokopedia, которые более популярны у населения. Однако пользователи выбирают JD для доставки продуктов питания.

Показатели

Китайский стартап групповых покупок Pinduoduo стал самой быстрорастущей по выручке компанией в мире

Оценка компании достигла $33,2 млрд. Аналитики Goldman Sachs прогнозируют Pinduoduo звание самой быстрорастущей компании в мире. В 2017 году объём торгов (GMV) превысил 100 млрд юаней — штурм этого показателя занял пять лет у Taobao и десять лет у JD.

Отличие от Taobao — возможность совместной покупки. У каждого товара указаны две цены: обычная и со скидкой, «групповая». Если покупатель хочет сэкономить, он находит того, кому нужна та же вещь, и они покупают дешевле. Компания фокусируется на малообеспеченных пользователях, которые до недавнего времени в основном игнорировались техническими гигантами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда