(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94899836, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94899836, 'hit', window.location.href);

Какая платформа принесет вам больше денег — iOS или Android?

Традиционно считается, что Android дает в два раза больше пользователей, но iOS приносит в два раза больше денег. И хотя разрыв между платформами в последний год заметно сократился, в целом их отношения остаются неизменными уже долгие годы.

По данным App Annie, второй квартал 2018 года поставил новый рекорд -
за три месяца по всему миру из двух магазинов было загружено более
28.4 млрд приложений (только новые загрузки, без переустановок
и обновлений), а потребители потратили в приложениях в общей сложности $18.5 миллиардов долларов. Это абсолютные рекорды для экономики приложений!

Вот как выглядят доходы и загрузки двух платформ:

Как видите, картина вполне обычная - загрузок вдвое (уже в два
с половиной раза) больше на Android, денег вдвое (чуть меньше) на iOS.

Похожие цифры приводит и Sensor Tower. За первые полгода 2018-ого приложения на iOS заработали 22.6 миллиарда, а на Android 11.8 миллиарда.

За прошлый год это 38.5 миллиарда долларов и 20.1 миллиард соответственно. Но платформа Google медленно, но верно сокращает
отрыв - если у iOS в 2017 году рост был 26.8%, то у Android 29.7%.

Данные Sensor Tower по загрузкам также подтверждают ситуацию - у Android их более чем в два раза больше. И темпы роста тоже не в пользу Apple - рост на 13.1% у Android и 10.6% у iOS.

Однако, в этих цифрах есть два скрытых фактора, которые не сразу можно заметить (попробуйте их определить сами?).

Во-первых, это Китай. Google Play не работает в стране, а App Store он в первой половине 2018 года дал 31.7% дохода. То есть, на самом деле, если сравнивать работу платформ на равных рынках, то iOS заработала 15.4 миллиарда,
а Android все те же 11.8 миллиарда. Да, это все равно больше,
но все таки разница в 30% не столь кричаща, как 100%.

Второй фактор, который невозможно не учесть - игры. В целом по рынку
в первой половине 2018 года они дали 78% доходов. В абсолютных цифрах
для двух магазинов это вполне сравнимые 16.3 и 10.3 миллиарда долларов.

Можно подсчитать, что на приложения осталось, соответственно, 6.3 миллиарда и 1.5. Даже если учесть влияние Китая, то доходы приложений
все равно различаются в разы.

Общие доходы экономики приложений мы оценили, давайте еще посмотрим на LTV пользователей. Вот что говорится в отчете AppsFlyer.

В играх LTV различается примерно на треть:

По странам:

В приложения для шоппинга LTV уже достигает 70%:

А в путешествиях 60%:

Что еще нужно учесть:

  • Аудитория iOS более молодая
  • Она больше зарабатывает
  • Женщины предпочитают iPhone
  • Пользователи Android в три раза чаще оставляют чаевые, пользователи iOS оставляют на чай в три раза больше денег
  • Половина опрошенных пользователей iOS заявили, что имеют пять или более платных приложений или подписок по сравнению с 19% соответствующих пользователей Android

Давайте попытаемся обобщить происходящее.

Да, действительно на iOS приложения зарабатывают значительно больше,
а игры не значительно, но просто больше.

Так что если вы делаете игры, то делайте их для двух платформ одновременно. LTV пользователей различается незначительно,
а при большем количестве загрузок Android даже может оказаться доходнее iOS. Скорее всего, то же самое можно сказать и о казуальных приложениях (прогнозы погоды, курсы валют и т.п.).

Если вы делаете приложения, то начинайте с iOS, там самая платящая аудитория, которая позволит вам быстрее начать зарабатывать.

Если вы делаете приложения для развивающихся рынков (Азия, Африка, Латинская Америка, Восточная Европа и Россия), то ваш изначальный
выбор - Android. В противном случае (Северная Америка, Западная Европа, Скандинавия, Австралия) попробуйте начать с iOS.

Рассмотрите разные модели для приложений - например, рекламу
для Android и встроенные покупки для iOS. Вероятно, это сможет сбалансировать ваши потоки доходов.

Если у вас есть хороший дизайнер и время на проработку графики и анимаций - сделайте ставку на iOS. Она пригодится и на Android, но все же пользователи Apple больше любят визуальное совершенство.

Выбор между iOS и Android - дело сложное, причем как для пользователей,
так и для разработчиков. Как мы показали, приложения и игры на iOS действительно зарабатывают больше. Но это вовсе не догма. Вам необходимо оценить аудиторию, конкурентов, ваши собственные цели и KPI, наличие ресурсов, стоимость продвижения и еще массу факторов. И только после этого приступать к реализации проекта.

0
4 комментария
Gleb Sologub

почему Китай зеленым покрашен, если там нет гугл плей?

Ответить
Развернуть ветку
Appbooster
Автор

Речь в целом про ОС Android. В Китае несколько сотен Андроид-сторов)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leonid Bogolubov

Пилить и там и там дорого

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозов

,

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда