{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как научить ребенка копить деньги. Или как из финансового консультанта я стал финансовым коучем. Ну почти

Непросто объяснить 6 летнему ребенку, что можно 4 недели не покупать мороженное и конфету и накопить на Дикого Скричера ) Не просто, но можно, как оказалось.

Когда мотивация зашкаливает настолько, что готов сделать финплан

Тема личных финансов всегда меня захватывала. Обожаю ковыряться в семейном или личном бюджете, искать возможности для оптимизации, ставить цели, вылезать из финансовой жопы, ну то есть ямы.

Не знаю почему меня в свое время занесло в финансовое планирование и инвестиции, при том, что именно бюджетом я увлекался больше всего.

Последние пару-тройку месяцев работы в инвестициях не особенно много. Лето, спецоперация, море, замороженные иностранные акции, отдых, заблокированные доллары, пляж, рынки в пикЕ. Ну вы поняли, все отдыхают.

И тут пришло два запроса на финансовый коучинг. Один от моего друга, другой от сына. Вроде и денег не возьмешь, а интересно.

Про друга в другой раз, а с сыном закончили пару дней назад, расскажу что произошло.

Я уже писал здесь, про карманные деньги дебетовую карту для сына в 6 лет. И эта история получила продолжение месяц назад.

Приходит Алексей с прогулки. Он гуляет самостоятельно с 6 лет. С одним правилом: на руке часы с сим картой и GPS-трекером, чтобы мы могли созвониться или посмотреть где он.

Так вот, ему понравилась игрушка Дикий Скричер. Да, именно так ) Увидел у дружка. "Папа, купи мне Дикого Скричера, я его очень хочу" и т.д.

У меня на это стандартный ответ: «Я не планировал сейчас покупать никаких игрушек. Давай посмотрим где он продается и сколько стоит. После этого решим, как это можно сделать.»

Скричер стоит почти 1300 рублей. Покупать я его естественно не собираюсь, т.к. у Алексея игрушек столько, что они вываливаются из коробок.

При этом я понимаю, что накопить он никак не сможет. Мы начисляем ему 100 рублей в неделю на карманные расходы. Человеку в 6 лет предлагать копить 13 недель просто глупо. Он не в состоянии планировать так далеко.

Я предложил копить вместе. Процесс такой. Алексей откладывает свои 100 рублей на накопительный счет еженедельно. И я добавляю еще 100 рублей. Таким образом мы сократили срок до 6-7 недель, что лучше, но многовато.

И тут Ира услышала наш разговор и сказала, что в таком проекте она тоже с удовольствием поучаствует.

Что получилось:

  • В течение 4 недель Алексей должен не тратить карманные деньги, а откладывать на накопительный счет. Добровольно :)
  • Если он это делает, то мы с Ирой добавляем еще по такой же сумме
  • За это время должно накопиться 1200 рублей. Плюс еще немного у него было на карте

Прошел месяц, на счету 1258 рублей. Завтра поедем в магаз.

Ох уж эти накопительные счета с целями. Ну как их не выполнить?

Что мне в этом упражнении кажется важным:

  • Во-первых, 4 недели не тратить карманные деньги для 6 летнего ребенка это сложно. У него за это время наверняка образовались новые нейронные связи в мозгу. Возможно, он понял, что подождать ради цели возможно.

  • Во-вторых, помимо собственного опыта, он получил опыт со стороны. Он увидел, что другие люди (родители) тоже так делают, что это нормальное поведение. Мы ведь откладывали вместе с ним.

  • В-третьих, это был пример командной работы. «Один не смогу или сложно», против «втроем реально и нужно меньше ресурсов».
  • Последнее, что меня зацепило. Он все это время помнил о цели. Периодически спрашивал сколько уже накопили, сколько осталось и когда следующая выплата. Похоже что весь путь был пройден осознанно.

Есть вещи, которые могли бы сделать проект еще лучше, но не произошли:

  • Алексей не спросил, может ли повлиять на сумму которую он откладывал. Грубо говоря, что я могу сделать, чтобы на время пока я коплю, начисляли не 100 рублей, а больше? Нужно будет поговорить с ним на эту тему. Хотя может еще рано, сам поймет.

  • У Лехи нет собственного телефона или планшета, где он мог бы отслеживать прогресс самостоятельно. Мне кажется из-за этого он может считать эти деньги не совсем своими. Нужно подумать, как это обойти в следующий раз.

В общем, я честно думаю, что такой маленький по меркам взрослого человека эксперимент может сильно повлиять на ребенка. Тут сразу много всего: учимся ждать; учимся ставить цели; реализуем цели не разом, а в несколько шагов; демонстрация командной работы и живого примера поведения. Прикольно получилось.

0
2 комментария
Irina MISHINA

Спасибо, что не написал, что я на эмоциях соскочила со второй недели🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Irina MISHINA

И еще, кстати, Лешик задумался про накопления на свой телефон🤓
Его мечты о том, как на предложение продавца купить мороженое он будет всегда-всегда отвечать отказом, потому что копит на телефон, просто мимимишные:-)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда