{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес-путешествия будут восстанавливаться медленно и неравномерно

Авиакомпании, отели, конференц-центры и сервисы для путешественников возвращаются к допандемическому уровню, но различные тенденции: от гибридной работы до инфляции и ESG, изменили представление о корпоративных поездках.

Удаленный формат работы с нами навсегда.

Джеймс Даймон, CEO JPMorgan Chase & Co (NYSE: JPM), считает, что примерно 50% сотрудников его компании будут работать в офисе полный рабочий день, 10% могут находиться в офисе с сентября по май, а остальные 40% будут работать в гибридном формате.

Такая тенденция говорит о том, что сотрудники корпораций будут реже перемещаться и, соответсвенно, меньше тратить.

Авиакомпаниям от этого несладко.

В США, 30% пассажиропотока приходится примерно на 50% крупных авиаперевозчиков, таких как: Delta Air Lines (NYSE: DAL), American Airlines Group (NASDAQ: AAL) и United Airlines Holdings (NASDAQ: UAL). Такая концентрация доходов говорит о том, что в ближайшее время мы не увидим прорывных финансовых результатов от этих компаний.

Гостиничный бизнес выживет только за счёт туристов.

Прогнозируется, что объем отдыхающих туристов вернется на допандемический уровень, как минимум для гостиничной индустрии. Американская ассоциация гостиничного бизнеса сообщает, что настроена оптимистично в отношении отрасли, благодаря резкому росту числа отдыхающих, но не ожидает восстановления прежнего объема деловых поездок. До начала пандемии Covid-19, примерно две из трёх ночей, проведенных в отелях Marriott International (NASDAQ: MAR), приходилось на деловых путешественников. При этом, акции MAR снизились с начала года всего на 5,56%, в то время как авиакомпании теряют свои позиции с большей скоростью (DAL: -20,68%), (AAL: -29,01%), (UAL: -16,71%).

Anthony Capuano, CEO Marriott International, заявляет, что бизнес быстро возвращается к прежнему размеру клиентов. Также, он ожидает, что объем путешественников будет продолжать расти вместе с ценами на номера, в результате чего, доходы отеля в расчете на один номер станут выше, чем в предыдущем году.

Кто ещё может выиграть от такой тенденции?

Например, Global Business Travel Group (NYSE: GBTG) — туристическое агенство предлагающее корпоративным клиентам платформу для управления поездками. Среди клиентов GBTG есть такие имена как: Microsoft (NASDAQ: MSFT), General Motors (NYSE: GM) и Goldman Sachs (NYSE: GS). 31 мая акции компании впервые начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже после слияния с SPAC Apollo Strategic Growth Capital. American Express (NYSE: AXP) принадлежит 35% компании, а Expedia (NASDAQ: EXPE) — 16%. Менеджмент GBTG заявляет, что объем транзакций для бронирования отелей, рейсов и прочего достиг 72% от уровня 2019 года. В мае менеджмент GBTG повысил прогноз выручки на 2022 год на $150 млн до $1,75 млрд. При 100% восстановлении до допандемического уровня в следующем году, компания получит $800 млн EBITDA при текущей рыночной капитализации в $2,95 млрд.

Это кажется более чем разумной оценкой для лидера рынка.

Никита Корнеев
Digital sales of investment products by Alfa-Bank Belarus
0
2 комментария
Семен Честнов

О бизнес-путешествиях сейчас только и думать

Ответить
Развернуть ветку
Никита Корнеев
Автор

Вопрос расстановки приоритетов. Для отелей, авиакомпаний и сервисов бронирования это постоянная головная боль. Поток туристов непредсказуем: сегодня COVID, завтра оспа обезьян, а вот бизнес-путешествия всегда были отрадой.

Не беспокоюсь только за Сочи, там в ближайшие годы будет биток😃

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда