{"id":13600,"url":"\/distributions\/13600\/click?bit=1&hash=c13e0a1a1076c9b4e210931dab473e631776b950ffb973c66c64a413fd2a6eaf","title":"+15% \u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u043c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 ","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"3fa330bf-7f99-5fa9-a687-bd8d1a6b4196","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Ингосстрах

Сколько малый бизнес платит за свои риски?

За первые три месяца этого года мы собрали в онлайне более 160 млн рублей по линии корпоративного бизнеса — на 209% больше, чем годом ранее. Откуда взялся такой прирост, если полисы для МСБ продаются уже несколько лет и есть на сайте каждого крупного страховщика.

Для начала немного официальной статистики: по данным ЦБ за I квартал 2022 года сборы «Ингосстраха» в корпоративном сегменте превысили 9 млрд рублей. Доля онлайн-страховок, оформленных бизнесом, составила 160 млн рублей. Если сравнивать с аналогичными итогами 2021 года, рост сборов в онлайн сегменте страхования бизнеса составил 209,2%.

Откуда спрос?

Малые и средние компании за последние 2–3 года привыкли к формату интернет-страхования, а многие и получили опыт дистанционного урегулирования убытков. Действующие клиенты могут продлить страховой полис на сайте — сейчас это не проблема, особенно, когда все документы подгружены в электронном виде. Помимо них есть большая доля страхователей-новичков, которые покупают в онлайне свои первые бизнес-полисы. За три месяца 2022 таким образом было оформлено более 2 000 договоров. Например, по продукту страхования имущества и ответственности «Ингобизнес» было оформлено почти в 2 раза больше договоров, а объем собранных премий увеличился почти в 2,5 раза (данные за 1 квартал 2022 в сравнении с 1 кварталом 2021). И одним удобством онлайн-формата такую ситуацию уже не объяснишь.

Что повлияло на рост?

Начнем раскрывать секреты. На самом деле, никакой тайны в популярности страхования бизнеса нет. Такой эффект дала синергия нескольких факторов, связанных с расширением регионального охвата, увеличением цены предпринимательского риска для малого и среднего бизнеса, а также с возникновением непредвиденных убытков. Остановимся на каждом подробнее.

Ключевые факторы

  • Спрос в крупных региональных городах
  • Повышение цены каждого риска
  • Реализованные факты убытков

- Спрос в крупных региональных городах

Если еще 2 года назад основными потребителями бизнес-страховок в формате digital были малые и средние компании из Москвы и Санкт-Петербурга, то сейчас к двум столицам подтянулись и другие крупные города России (например, Краснодар, Новосибирск и Волгоград). Пока их доля невелика, но уже статистически значима. А если учесть потенциал роста спроса в ближайшие 3 года, то на региональные центры вполне можно делать ставку.

- Повышение цены каждого риска

Цена риска у небольших компаний традиционно выше, чем у крупного бизнеса. Ведь даже одна закрытая торговая точка или задержка одного контейнера с грузом может серьезно подорвать «финансовое здоровье». В нынешние времена предпринимательские риски малых компаний возросли до максимума, поскольку крупные игроки начали быстро принимать бесповоротные решения: сворачивать деятельность, продавать активы, перестраивать цепочки поставок и т. д. Компании МСБ первыми попадают в жернова этой «большой мельницы». И в ряде случаев страховка рисков, связанных с имуществом и ответственностью перед третьими лицами, — единственный инструмент управления ситуацией, доступный малому предпринимательству.

Средняя стоимость годового полиса, который покупают арендаторы у нас на сайте, составляет 20 000 рублей («Ингобизнес»). Лимит покрытия по такой программе — до 30 млн рублей. Экономику проекта с учетом страхования легко просчитать и убедиться в том, что она сходится на примере конкретного предприятия.

- Реализованные факты убытков

ЧП в торговых точках и на складских территориях случаются регулярно, однако с учетом нынешнего состояния реальности (от личных дел до глобальных новостных сводок) воспринимаются вдвойне драматично. У большинства владельцев компаний МСБ сейчас нет возможностей быстро выйти в кэш, чтобы покрыть возникший убыток. Для многих обменять валюту или снять деньги со счетов — проблема. А, как известно, ЧП никогда не случаются вовремя, только подливая масла в огонь текущих проблем.

По нашей статистике самые распространенные убытки по программе страхования имущества и ответственности связаны с водой: заливы из соседних помещений, неисправности систем отопления, водоснабжения и канализации.

На их долю пришлось 77% заявленных убытков предпринимателей. Еще 13% заявок — это действия третьих лиц (кражи, взломы, неумышленные повреждения имущества). Не нужно проводить большую аналитику, чтобы понять: любой названный убыток многократно окупается расходом на годовую страховку.

Так что мы ожидаем дальнейшего роста спроса на бизнес-полисы со стороны предпринимателей. Надо полагать, что по итогам 2022 года этот сегмент будет в плюсе, даже если весь страховой рынок просядет под давлением кризиса.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null