НСПК перестала платить банкам за продвижение карт «Мир» Статьи редакции
После ухода из России международных платёжных систем Visa и Mastercard НСПК стала по сути монополистом платёжного рынка.
Национальная система платёжных карт (НСПК) после ухода из России международных платёжных систем Visa и Mastercard сократила маркетинговый бюджет, который выделялся банкам на совместное продвижение карт «Мир» на российском рынке, пишет РБК со ссылкой на источники в банках.
«Представители платёжной системы открыто сказали, что им это теперь не нужно, так как на рынке нет конкуренции», — говорит один из собеседников издания. Теперь расходы на продвижение карт «Мир» банки будут нести сами. Банки смогут направлять на продвижение «Мира» бюджеты, которые ранее были заложены на продвижение карт Visa и Mastercard, считает источник в одном из банков.
Ранее выделяемые средства могли идти на рекламу, спонсирование акций в рамках программ лояльности (начисление дополнительного кэшбека или предоставление скидок), розыгрыш билетов для держателей карт на события, где «Мир» является спонсором и так далее.
В НСПК изданию подтвердили, что организация пересмотрела подход к маркетинговым и стимулирующим программам для держателей карт «Мир» в связи с изменением ситуации на рынке, отметив, что НСПК инвестирует совместно с банками и магазинами в новые современные технологические решения.
НСПК была создана в 2014 году после санкций из-за присоединения Россией Крыма на случай отключения карт международных платежных систем. Карты «Мир» появились на год позже. В марте 2022 года, после начала «спецоперации» в Украине, из России ушли Visa и Mastercard, которые занимали основные доли на российском платёжном рынке. Сами карты продолжают работать в России, но под управлением НСПК, которая обрабатывает все операции по картам внутри страны.
Сейчас на российском рынке из платёжных систем остались работать только «Мир» и китайская UnionPay, карты которой выдают ограниченное число банков.
По оценке отраслевого издания AdIndex, которую приводит РБК, рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил лишь 326 млн рублей. Основная доля рекламных расходов НСПК приходится на интернет (134 млн рублей) и радио (108 млн рублей). Для сравнения, у «Сбербанка», крупнейшего рекламодателя страны, он достигает 14,6 млрд рублей, у ВТБ — 4,6 млрд рублей, «Тинькофф» — 4 млрд рублей, у «Альфа-банка» — 3,2 млрд рублей, а у «Совкомбанка» — 3,1 млрд рублей.
Подпишись на наши Telegram-каналы Frank Media и Frank Media Invest, чтобы быть в курсе самых важных новостей из мира финансовых рынков и инвестиций. Без анонимности и фейков.
Зачем продвигать, если нет конкурентов внутры страны? Рано или поздно все клиенты будут обеспечены картами мир.
Зачем продвигать и так схавают…как это по русски
Ну в смысле, не ЦБ или ФАС отрубили Visa / MC — все претензии к Путину.
А без Visa / MC продавать единственный вариант карты и правда странно. Классическая ситуация монополии, только в такой большой инфраструктурной истории просто так нормальную конкуренцию не сделать, а внешние игроки идти не спешат.
Хотя. Возможно, СБП станет конкурентом. Там же оплата по QR со счета, а не с карты + есть оплата с телефона даже на Apple, чем МИР похвастаться не может. Зато МИР за рубежом принимают (всего в паре стран, но тем не менее).
СБП может стать аналогом казахского Каспи, только еще и кросс-банковским.
Так конкуренты до сих пор есть, покажите мне неработающую визу и МК, у меня пластик как работал, так и работает, внутри РФ никто ничего не ограничил
Так новые карты Visa / MC вы не получите. А старые все равно будут вымываться со временем.
И для банков и МИРа, какая разница, МИР у вас или старый пластик? Оно по-любому будет через НСПК идти без внешнего процессинга и комиссий.
Де-факто старые карты Visa / MC в России — это тот же МИР «под капотом», только без привилегий и акций МИРа. 🤷♂️
Вы в этом точно уверены? Вот именно что разница есть, все очки все равно зарабатывают зарубежные компании Visa и Mastercard как бренды и когда нибудь их приход (если случится) только смягчит все условия для них
Мне кажется, ее просто не сделают, и Тинькофф просто еще не обновил интерфейс. :) Заказал - отпишусь по результату. Но у других банков - того же Райфа - такой возможности не афишируется.
Карты зарубежных банков постепенно будут вымываться сами по себе вместе с брендом.
Когда они вернутся, они будут или привлекать клиентов зарубежными покупками, или акциями, но уже здесь будет иметь смысл врубить маркетинговые бюджеты МИРа.
Сбербанк
Ну ОК, согласен. Вы правы. Это странно. :) Не понимаю, как и зачем банки это делают. В новых Visa/MC сейчас вообще нет смысла.
Тинькофф тоже сказали, что могут выпустить.
В новых мир смысла тоже нет. Если только не кататься по снг
Ну а внутри страны?
А внутри страны продолжили работу старые карты, типа зачем менять шило на мыло, непонятно
Получил МС в Альфе месяц назад без каких либо проблем.
И СБП и МИР принадлежат НСПК.
Конкуренция прямо как между Яндексом и Убером в России)
Сейчас — да. Но их же можно разделить. Это легче, чем сделать альтернативную платежную систему СИЛА, например.
"Сейчас — да. Но их же можно разделить."
Ммм, запахло коммунизмом)
😂 Там «поделить» было вроде. Но я про «разделить на две компании», а не между людьми. :)
К сожалению, так и получилось.