{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

НСПК перестала платить банкам за продвижение карт «Мир» Статьи редакции

После ухода из России международных платёжных систем Visa и Mastercard НСПК стала по сути монополистом платёжного рынка.

Национальная система платёжных карт (НСПК) после ухода из России международных платёжных систем Visa и Mastercard сократила маркетинговый бюджет, который выделялся банкам на совместное продвижение карт «Мир» на российском рынке, пишет РБК со ссылкой на источники в банках.

«Представители платёжной системы открыто сказали, что им это теперь не нужно, так как на рынке нет конкуренции», — говорит один из собеседников издания. Теперь расходы на продвижение карт «Мир» банки будут нести сами. Банки смогут направлять на продвижение «Мира» бюджеты, которые ранее были заложены на продвижение карт Visa и Mastercard, считает источник в одном из банков.

Ранее выделяемые средства могли идти на рекламу, спонсирование акций в рамках программ лояльности (начисление дополнительного кэшбека или предоставление скидок), розыгрыш билетов для держателей карт на события, где «Мир» является спонсором и так далее.

В НСПК изданию подтвердили, что организация пересмотрела подход к маркетинговым и стимулирующим программам для держателей карт «Мир» в связи с изменением ситуации на рынке, отметив, что НСПК инвестирует совместно с банками и магазинами в новые современные технологические решения.

НСПК была создана в 2014 году после санкций из-за присоединения Россией Крыма на случай отключения карт международных платежных систем. Карты «Мир» появились на год позже. В марте 2022 года, после начала «спецоперации» в Украине, из России ушли Visa и Mastercard, которые занимали основные доли на российском платёжном рынке. Сами карты продолжают работать в России, но под управлением НСПК, которая обрабатывает все операции по картам внутри страны.

Сейчас на российском рынке из платёжных систем остались работать только «Мир» и китайская UnionPay, карты которой выдают ограниченное число банков.

По оценке отраслевого издания AdIndex, которую приводит РБК, рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил лишь 326 млн рублей. Основная доля рекламных расходов НСПК приходится на интернет (134 млн рублей) и радио (108 млн рублей). Для сравнения, у «Сбербанка», крупнейшего рекламодателя страны, он достигает 14,6 млрд рублей, у ВТБ — 4,6 млрд рублей, «Тинькофф» — 4 млрд рублей, у «Альфа-банка» — 3,2 млрд рублей, а у «Совкомбанка» — 3,1 млрд рублей.

Подпишись на наши Telegram-каналы Frank Media и Frank Media Invest, чтобы быть в курсе самых важных новостей из мира финансовых рынков и инвестиций. Без анонимности и фейков.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Александр Еремин

Как это нет конкуренции. Господа из ФАС, ваш выход

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Так глава ФАС сказал, что сейчас не время для антимонопольных действий)

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда