{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

НСПК перестала платить банкам за продвижение карт «Мир» Статьи редакции

После ухода из России международных платёжных систем Visa и Mastercard НСПК стала по сути монополистом платёжного рынка.

Национальная система платёжных карт (НСПК) после ухода из России международных платёжных систем Visa и Mastercard сократила маркетинговый бюджет, который выделялся банкам на совместное продвижение карт «Мир» на российском рынке, пишет РБК со ссылкой на источники в банках.

«Представители платёжной системы открыто сказали, что им это теперь не нужно, так как на рынке нет конкуренции», — говорит один из собеседников издания. Теперь расходы на продвижение карт «Мир» банки будут нести сами. Банки смогут направлять на продвижение «Мира» бюджеты, которые ранее были заложены на продвижение карт Visa и Mastercard, считает источник в одном из банков.

Ранее выделяемые средства могли идти на рекламу, спонсирование акций в рамках программ лояльности (начисление дополнительного кэшбека или предоставление скидок), розыгрыш билетов для держателей карт на события, где «Мир» является спонсором и так далее.

В НСПК изданию подтвердили, что организация пересмотрела подход к маркетинговым и стимулирующим программам для держателей карт «Мир» в связи с изменением ситуации на рынке, отметив, что НСПК инвестирует совместно с банками и магазинами в новые современные технологические решения.

НСПК была создана в 2014 году после санкций из-за присоединения Россией Крыма на случай отключения карт международных платежных систем. Карты «Мир» появились на год позже. В марте 2022 года, после начала «спецоперации» в Украине, из России ушли Visa и Mastercard, которые занимали основные доли на российском платёжном рынке. Сами карты продолжают работать в России, но под управлением НСПК, которая обрабатывает все операции по картам внутри страны.

Сейчас на российском рынке из платёжных систем остались работать только «Мир» и китайская UnionPay, карты которой выдают ограниченное число банков.

По оценке отраслевого издания AdIndex, которую приводит РБК, рекламный бюджет НСПК в 2021 году составил лишь 326 млн рублей. Основная доля рекламных расходов НСПК приходится на интернет (134 млн рублей) и радио (108 млн рублей). Для сравнения, у «Сбербанка», крупнейшего рекламодателя страны, он достигает 14,6 млрд рублей, у ВТБ — 4,6 млрд рублей, «Тинькофф» — 4 млрд рублей, у «Альфа-банка» — 3,2 млрд рублей, а у «Совкомбанка» — 3,1 млрд рублей.

Подпишись на наши Telegram-каналы Frank Media и Frank Media Invest, чтобы быть в курсе самых важных новостей из мира финансовых рынков и инвестиций. Без анонимности и фейков.

0
145 комментариев
Написать комментарий...
Александр Еремин

Как это нет конкуренции. Господа из ФАС, ваш выход

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

У нас в 90-е некоторые банки пытались свои системы сделать. Но потом виза и мастер все похоронили.
ЦБ может стоит дать разрешение на открытие дополнительных систем карточных. Чтобы хоть конкуренция действительно была на рынке.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Yaroslav Kamolin

Неаккуратны они в своих высказываниях

Ответить
Развернуть ветку
sles

Естественная монополия :-)

Ответить
Развернуть ветку
Soulis

Так глава ФАС сказал, что сейчас не время для антимонопольных действий)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мельников

Думаю, что НСПК надо задуматься о продвижении своих карт за пределами России - на это и тратить маркетинговый бюджет, а то получится, что они как собака на сене будут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Максим Ростокин

Кстати, бренд «НСПК» для иностранцев звучит и воспринимается лучше, чем какой-то агрессивный русский «Мир»)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
lakoros

Постоянно сообщается о паре стран где будут вводить мир. И какой смысл в рекламе? Вот если в эту страну например будет большой поток туристов, у которых из карт только мир, то там вполне вероятно появится услуга по их приёму.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan the Not So Terrible

Зачем реклама?

Банки хлебом не корми, дай подключиться к системе под оборотными санкциями. Очередь стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Осталось ебануть плату за обслуживание мира в 1500 в год/месяц)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Вы приняты в отдел маркетинга НСПК.

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный психолог

Зачем рекламировать то, что и без рекламы будет востребовано из-за отсутствия выбора

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аким Гребенкин

А зачем Газпром рекламируется в рпл?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Михайлович

У них и собственное "продвижение" было такое, что вообще вопросы есть ))))

Ответить
Развернуть ветку
Hambala Fully

И что здесь не так?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

Зачем продвигать, если нет конкурентов внутры страны? Рано или поздно все клиенты будут обеспечены картами мир.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Warlock

Продвигать все равно стоит, у большинства так и остались карты виза и мастеркард, при этом у них "обнулили" срок окончания. Сейчас как раз хорошая возможность для МИР сагитировать людей выпустить новый пластик.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sanya

Зачем продвигать и так схавают…как это по русски

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Влад Светлый
Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

@Тинькофф , когда запустите кобейджинговую карту «Мир» - UnionPay? Люди ждут аж с марта месяца, а вы не торопитесь (

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Похороните уже Тинькофф, они в агонии бьются. Из лидеров в аутсайдеры за 5 месяцев - это про Тинька)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тинькофф

Пока у нас нет точной информации. Если что-то изменится - мы обязательно сообщим в официальных источниках.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Vlasov

зачем вам такая карта? есть уже рабочие юнионпей в других банках.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
неформат

у них нынче у всех ответ следите за новостями, райф вот никак не может родить в мир пэй и карту свою на рельсы мир перетащить хоть в тарифах уже и существует, ощущение что им это ничего не нужно сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Судя по тому, что UnionPay так и не появился у крупных банков, которые его не выпускали, это сами китайцы не спешат подставляться под вторичные санкции.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Петр Вавилов

Ну бюджет весь ушел на футбол. Мир спонсор премьер лиги по футболу России. Цена вопроса 800 000 000 рублей. При этом тенькофф платил только 300 000 000 в год. Вот такой вот эффективный менеджмент .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Mr Black

Мир это отмывание бабла и не больше.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Ну, при всем отношении к МИРу, если бы его не было, то сейчас у нас все было бы куда печальнее.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Someone Young

Боюсь услышать твои предположения о JCB

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Golubev
Ответить
Развернуть ветку
illusive man

логичный ход

Ответить
Развернуть ветку
Петр

А кто там радовался что visa и mastercard уходят. Ждем по 1000-2000рублей за обслуживание МИР. Конкурентов то все равно нет, как и выбора.
Хотя нет, выбор есть - пользуйтесь наличкой. Вас же никто карту заводить не заставляет.

Ответить
Развернуть ветку
Someone Young

Действительно.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Банки смогут направлять на продвижение «Мира» бюджеты, которые ранее были заложены на продвижение карт Visa и Mastercard"

А смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лаптев

Если всё равно нет конкуренции))

Ответить
Развернуть ветку
Чилин Саша

Раз нет конкурентов, значит вступает в силу закон о монополистах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лаптев

А как же двойные стандарты?)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan the Not So Terrible

Абонентка и плата за выпуск.
3. 2. 1.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пронин

Скоро собирать мзду с банков начнет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Что-то в бюджете прошлого года то ли эдиндекс (не удивлюсь), то ли автор явно сильно косякнули

Ответить
Развернуть ветку
Василий Бездижий

А че их продвигать, хочешь пользоваться НФС привет карта мир, само себя продвигает, получается)

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда