{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Отчёт VK за квартал: выручка выросла на 11%, до 32,8 млрд рублей, убыток — на 53%, до 3,4 млрд рублей Статьи редакции

Компания отказалась от прогнозов из-за «текущего уровня неопределённости развития событий».

VK опубликовала неаудированную отчётность за второй квартал 2022 года. Общая скорректированная выручка выросла на 4% год к году и составила 31,1 млрд рублей, общая выручка по МСФО выросла на 11%, до 32,8 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA сократился на 37% год к году — до 4,2 млрд рублей.

Скорректированный чистый убыток составил 3,4 млрд рублей против 2,2 млрд рублей год назад. Общая чистая прибыль компании по МСФО составила 3,6 млрд рублей, против 4,9 млрд рублей общего чистого убытка по МСФО год назад. Чистый убыток по МСФО за полугодие вырос до 51,2 млрд рублей.

  • Выручка от рекламы выросла на 28% год к году, до 14,3 млрд рублей.
  • Выручка от пользовательских платежей снизилась на 8%, до 4,2 млрд рублей.
  • Выручка от образовательных технологий выросла на 28% год к году, до 2,6 млрд рублей.
  • Выручка игрового направления снизилась на 5%, до 10,4 млрд рублей.
  • Выручка социальных сетей и коммуникационных сервисов выросла на 23%, до 17,4 млрд рублей.
  • Выручка образовательных сервисов выросла на 30%, до 2,6 млрд рублей.
  • Выручка сегмента «Новые инициативы» (b2b-сервисы, «VK Клипы», «Юла», «VK Звонки», VK Play и RuStore) снизилась на 9%, до 2,5 млрд рублей.
  • Убыток СП «O2O» составил 2,6 млрд рублей против убытка 3,9 млрд рублей в 2021 году.

  • Убыток СП «AliExpress Россия» снизился с 489 млн рублей в 2021 году до нуля.
  • Прибыль сервиса «Учи.ру» составила 43 млн рублей против убытка 25 млн рублей в 2021 году. Прибыль «Умскул» — 11 млн рублей (компания купила 25% в активе в октябре 2021 года).

В марте Лондонская биржа приостановила торги расписками VK — из-за этого произошёл делистинг по необеспеченным конвертируемым облигациям VK. Компания ведёт переговоры с держателями облигаций для их реструктуризации. VK выкупила часть выпуска в согласованных рыночных сделках и планирует продолжать это делать.

Из-за текущего уровня неопределенности развития событий компания не делает прогнозов и не будет проводить общий конференц-звонок по отчётности, но принимает вопросы в индивидуальном порядке.

Показатели по сервисам

  • Во втором квартале средняя месячная аудитория «ВКонтакте» составила 75,7 млн пользователей (+5,5% год к году), средняя дневная — 49,1 млн (+4,5% год к году). Среднее время, проводимое в соцсети — 47,1 минуты в день. Самая активная группа — пользователи от 12 до 24 лет.
  • Выручка сообществ, использующих официальные инструменты монетизации «ВКонтакте» выросла на 116% год к году. Авторы, использующие VK Donut, во втором квартале заработали 101 млн рублей (+225% год к году). Количество сообществ, в которых применяется этот инструмент, выросло на 51% год к году.
  • Количество новых зарегистрированных пользователей в «Одноклассниках» во втором квартале выросло на 35% год к году. Общая аудитория соцсети в месяц — 37,5 млн, активнее всего регистрировались люди в возрасте 25–45 лет.
  • Совокупная скорректированная выручка рекомендательных сервисов «Пульс» и Relap выросла на 20% год к году, до 341 млн рублей.
  • Компания связывает снижение выручки в сегменте «Игры» на 17% с укреплением курса рубля. Среднемесячная активная аудитория игр — 26 млн человек (+24,6% год к году), из них платит 3,8%.
  • Общее количество платящих учеников в образовательных сервисах выросло в 1,8 раз год к году, до 419 тысяч.
  • Выручка b2b-проектов превысила 1 млрд рублей, это на 43% больше год к году. Главный источник выручки — VK Cloud Solutions.
  • Средняя месячная активная аудитория «Юлы» выросла на 19%, до 37 млн. В основном за счёт «Объявлений ВКонтакте».
  • В мае бета-версия магазина приложений RuStore начала работать на Android. На платформе доступно более 1 000 приложений, их скачали более 1 млн раз. До конца года в RuStore планируют запустить платежные системы, push-уведомления, рейтинг приложений и разработчиков, инструменты для аналитики и маркетинга.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Илья Дёмин

Одна из удивительнейших компаний на рынке РФ. Уж все условия созданы для того, чтобы выйти в плюс и захватить рынок. Но даже при таких обстоятельствах они продолжают генерировать убытки 🙈. Это надо иметь талант, чтобы так вести бизнес. Такое ощущение, что там диверсанты вместо менеджеров сидят.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Суворов

Про диверсантов возможно недалеко от правды. Они в последнем квартале начали разваливать свою рекламную модель. То есть по сути, уничтожать то единственное, что приносит наибольшую выручку. В этом отчёте могли быть цифры выше.

На идиотские решения и модераторов, которые используют правила в зависимости от своего настроения непогодовал только самый ленивый маркетолог и таргетолог.

Теперь на этапе модерации их может испугать (я не шучу, они на это ссылаются), например, улыбка с зубами при рекламе стоматологических услуг. Или показ процедуры по косметологии. То есть теперь в рекламе нужно показывать какую-то запредельную дичь вне контекста, чтобы не показывать то, что действительно хочет увидеть клиент.

Благо, что если у одного модератора ПМС, то это не означает, что другой от того же изображения может оскорбиться. Как-то так они работают. Правила одно, решения другие, а их соблюдение - "на глаз" и "человеческий фактор". Или попросту говоря, одним можно, другим нельзя. Ну или по настроению.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег

Ну а как может быть по-другому, если там гендир сынок замглавы администрации президента?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Жуков

Обезьяны будут более эффективены…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Орден Чистых Штанов

На прибыли от соцсетей все это и живет, там просто много других убыточных проектов

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

Ого прибыль за квартал показала а все её хоронить собирались.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сидоров

А где вы видите прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ВК

Это, увы, только выручка. Тут написано, что у компании убыток - это главное

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Гнездилов

Ну убыток же

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Klaus Gut

Импортозамещение убытков. Это, похоже, единственное импортозамещение, в которое мы умеем )

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

"Компания связывает снижение выручки в сегменте «Игры» на 17% с укреплением курса рубля."-кто то еще играет в игры вк ?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Так у них вроде и мобильное направленин есть

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Ya

А в чем проблемы? Я понимаю если спрашивать про вк как соц сеть, но игры хуже не стали.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

У них есть гейминговое подразделение my.games с иностранным контентом и аудиторией.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Компания отказалась от прогнозов

Ну могли бы монетку подкинуть что-ли..

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

Не хочется злорадствовать, но может это не только геополитические факторы и прочие «Черные лебеди», но и некомпетентность СЕО (сами знаете кого).

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Хочется 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Ввести платную регистрацию, сделать просмотр видео платный, захерачить все рекламой, чтобы как в Яндексе, рекламная строка бегала за тобой, в майор.ру захерачить все рекламой ВК. Запустить рекламу в одноклассниках и больше игр, больше смайликов, и главное, никакой оптимизации, полезного функционала, только так!

Ответить
Развернуть ветку
(Смешарики живут в Казахстане)

Так победим

Ответить
Развернуть ветку
Cynth

vk уже почти умерли, не удивительно, что убыток вырос на 53 %

Ответить
Развернуть ветку
Kir Vasilev

то что мертво умереть не может
)))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Убыток растёт быстрее. Ну тут и покупки всякого сказываются наверняка.
А уж общий уровень неопределённости нынче совершенно запредельный: за один можно побыть «настоящим» айтишником из аккредитованной компании и «нищебродом» из конторы без прав и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Надо смотреть операционный убыток. На него покупки не сказываются

Ответить
Развернуть ветку
Jeliare

Столько букв и не понятно: прибыль, убыток, выручка, вроде все просто, но так сложно. Видимо сейчас работает в большой минус.

Ответить
Развернуть ветку
Tony

Не смог я после блокировки инсты перейти в ВК… не мое это

Ответить
Развернуть ветку
Российский Крым

Как одновременно может быть прибыль и убыток? Я не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Npc

В таком случае, это может быть из-за большого количества продуктов, часть из которых дают реальную прибыль, а другие уходят в убыток. Поправьте, пожалуйста, если не так, тоже интересно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Npc

Выручка ж

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артём Коваленко

Разные расчёты. Скорректированная - это управленческая отчётность.
А прибыль показана по МСФО стандартам.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вадим Д.

.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Убыток - он скорректиктированный, то есть какие-то обязательства и активы переоценили или купили компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Немного не могу понять, EBITDA 4.2 млрд а убыток 3.4 млрд, значит компания в плюсе на 800 млн?

Ответить
Развернуть ветку
Feduard Klimkin

Выручка выросла, а выплаты по РСВК урезают как могут. Верным путём идёте, товарищи!

Ответить
Развернуть ветку
Оля Янко

Скорее бы загнулся вк

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Реклама, образование, соцсети, b2b, AliExpress - вот это всё мб будет расти, остальное можно потихоньку сворачивать, видимо) Непонятно что будут делать с играми.

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Ну судя по текущей ситуации, с играми ничего особо никто делать и не будет ни с одной из сторон. Стим формально не принимает деньги, но все всё понимают и просто с комиссией деньги идут куда шли. ЕГС как не чесался, так и не чешется. А местные игроделы как не могли составить конкуренцию западным, так и не могут. Если никакой новой шумихи не случится, всё, вероятно, в таком состоянии и останется.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Куда они деньги закапывают.. на что тратится кэш

Ответить
Развернуть ветку
Тамара Пав

Как они умудрились, при том что конкурентов запретили, отработать в еще больший минус?!

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда