{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвестиции Tencent, рекордная доля китайских смартфонов на рынке РФ и другие новости рынка Азии за неделю

Обзор интересных событий венчурного рынка от Telegram-канала «Мобильная Азия».

Инвестиции

Китайская платформа для продажи свежих овощей привлекла $600 млн

Ведущими инвесторами выступили Tiger Global Management и Hillhouse Capital. Постинвестиционная оценка компании составила $7 млрд. Компания основана в 2014 году, её продукт — приложение, которое соединяет фермеров с ресторанами. Сейчас Meicai работает в 100 городах. Пользовательская база стартапа — до 10 млн малых и средних ресторанов в Китае.

Хотя раунд в размере $600 млн официально ещё не подтверждён, тот факт, что компания по доставке овощей может оцениваться почти во столько же, сколько Lyft, хорошо говорит о инвестиционном климате в Китае.

Microsoft стала стратегическим инвестором Grab, азиатского сервиса такси

Основная идея — внедрение технологий американской компании в сервисы Grab. Microsoft заинтересована в расширении пользовательской базы через стартапы с многомиллионной аудиторией. Grab будет использовать Microsoft Azure в качестве предпочтительной платформы облачных вычислений.

Microsoft и Grab не раскрывают финансовые условия.

Grab и малазийский купонный сервис Fave заключили стратегическое партнёрство

Соглашение позволит ускорить рост обеих платформ по всему региону. Fave использует платформы GrabFood и GrabPay для продажи своих услуг. GrabPay также будет интегрирован в Fave, чтобы клиенты последнего использовали баланс GrabPay в дополнение к банковским картам в ресторанах и розничных сетях через сеть Fave.

В сентябре 2018 года Fave привлёк $20 млн в раунде финансирования серии B.

Tencent инвестирует в бразильский финтех-стартап Nubank

Китайский интернет-гигант Tencent согласился инвестировать $200 млн в бразильский финтех-стартап Nubank. После этой сделки оценка компании достигла $4 млрд. За последние шесть месяцев оценка компании удвоилась.

Фото с сайта Glassdoor.com

Китайские технологические гиганты ищут новые возможности на крупных развивающихся рынках: в Юго-Восточной Азии, Индии и Латинской Америке. Финтех становится ключевым инвестиционным фокусом для китайских высокотехнологичных гигантов, стремящихся к глобальному росту. Бразильские инвестиции Tencent идут по пятам ещё одной инвестиции в филиппинский финтех-рынок — Voyager.

Индонезийский коворкинг-оператор GoWork привлёк $10 млн в ходе раунда А

Инвесторами выступили Gobi Partners, The Paradise Group и другие фонды, имена которых не разглашаются. Стартап присутствует в 16 городах Индонезии, пока американский конкурент WeWork работает только в Джакарте. Также компания заявляет о партнёрстве с компанией Ismaya Group, которая управляет ресторанами и барами в Индонезии.

Китайская франшиза парикмахерских Xingkeduo привлекла $14 млн в ходе раунда B

Xingkeduo основана в 2015 году и предлагает 15-минутные услуги по стрижке. Компания концентрируется только на простой стрижке, не предлагая никаких других услуг.

Салоны сосредоточены в торговых центрах и офисных зданиях, где молодые специалисты предпочитают быстрые услуги. Компания создала почти 100 магазинов Пекине, Шанхае, Чунцине и Ханчжоу.

Фото с сайта ChinaMoneyNetwork

Фармакологическая компания Deep Intelligent Pharma привлекла $15 млн в ходе раунда А

Пекинский стартап занимается медицинскими исследованиями в области лекарственных препаратов с помощью искусственного интеллекта и блокчейна.

Главным инвестором выступил фонд Sequoia Capital China.

Продукт

Корейский мессенджер Kakao запустил собственную блокчейн-платформу Klaytn

Подразделение Ground X южнокорейской мобильной платформы Kakao представило тестовую сеть Klaytn партнёрам.

Задача Klaytn — снизить порог входа для конечных пользователей. Продукт берёт на себя заботу о создании кошелька, ключей шифрования и криптографического адреса. Пропускная способность сети — 1500 транзакций в секунду. Для сравнения, сеть Bitcoin такое количество транзакций обрабатывает за один час, а Ethereum за несколько минут.

Токен платформы называется Klay.

Сингапурский ComfortDelGro заявил о начале продаж подписок на услуги такси

Сингапурская транспортная компания ComfortDelGro собирается предоставить пассажирам услугу подписки на такси. Партнёром выступит финская компания MaaS (Mobility-as-a-Service) Global.

Платформа называется Whim. Она предназначена для консолидации транспортных услуг, таких как такси, автобусы, поезда, прокат автомобилей и велосипедов, на единой централизованной платформе.

В Хельсинки услуга предлагает пассажирам неограниченное количество поездок по общественному транспорту, такси и городским велосипедам за фиксированную абонентскую плату в размере €500 ($600) в месяц.

Tesla завершает сделку на $145 млн по покупке земли под свою фабрику в Китае

Tesla близка к тому, чтобы закрепить за собой землю для постройки фабрики на 500 тысяч электромобилей в год недалеко от Шанхая. Эта фабрика открывает для Tesla огромный китайский рынок и позволяет избежать высоких ввозных пошлин из за торговой войны между Китаем и США.

Китайский туристический гигант Ctrip заключил соглашение с британской райдшеринговой компанией Splyt

Это сотрудничество позволит конкурировать туристической компании в международном прокате с китайской Didi.

Это решение ориентировано на китайских туристов, путешествующих за границу. Таким образом, Ctrip пытается уместить внутри одного приложения несколько сервисов. В частности, пользователи смогут вызывать такси внутри приложения.

Фото с сайта Daily Express

Согласно прогнозам китайской национальной администрации по туризму, китайские путешественники ежегодно планируют более 200 миллионов заграничных поездок в год к 2020 году, по сравнению с 130 миллионами поездок в прошлом году.

Показатели

Китайские бренды смартфонов теперь составляют 40% от общей доли рынка в России

Китайские производители смартфонов ориентируются на рынки, наиболее похожие на их внутренние. Ранее китайские производители достигли рекордной доли на рынке Индии.

В частности, за последние три месяца (с июня по сентябрь) каждый третий купленный смартфон в России был устройством Huawei или Honor (принадлежащее Huawei). Общая доля Huawei на рынке составляет 26,5%.

Большинство брендов смартфонов выигрывают благодаря своим предложениям для среднего класса. Компании производят телефоны, которые выглядят премиально, но без соответствующего ценника.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Даня
Автор

Ну насчет обычной тепличной компании ты немного не прав. Да, рынок закрытый, но не стоит недооценивать внутреннюю конкуренцию. Чтобы оказаться на том месте, где она находится сейчас Tencent пришлось пройти сложный тернистый путь.
Яндекс это все-таки компания средних размеров, масштабы и цели разные. Но это не мешает компании принимать эффективные бизнес-решения.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда