Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Фонд Life.Sreda проинвестировал в сервис оценки заёмщиков через социальные сети Scorista

Фонд Life.Sreda инвестировал в проект Scorista.ru — российский онлайн-сервис для оценки платежеспособности заемщиков для микрофинансовых организаций. Сумма инвестиций не разглашается. Аналитики фонда оценивают стоимость стартапа в 3-4 млн долларов. Об этом сообщается в поступившем в редакцию ЦП пресс-релизе.

Scorista поставляет облачные решения для скоринга на российском рынке. По словам представителей стартапа, сервис предназначен для оценки заемщиков в наиболее сложном с точки зрения андеррайтинга (процесса принятия риска) сегменте PDL (микрофинансовые организации, дающие в долг «до зарплаты») и POS-кредитовании (кредиты на определённые товары непосредственно на торговых точках). Scorista может стать рабочим инструментом также и для ломбардов, кредитных кооперативов, платёжных систем, онлайн и офлайн магазинов, продающих товары в рассрочку. Сервис ориентирован на небольшие кредиты — до 100 тыс. рублей, сроком до одного года.

Сервис использует специальный алгоритм оценки заёмщика с помощью современных математических методов, включая Big Data. Важным источником информации о клиентах стали социальные сети — через них Scorista узнаёт дополнительные сведения о потребительском поведении.

Услуги скоринга предоставляются по схеме SaaS, стоимость обработки одного запроса составляет 22 рубля. Онлайн-сервис в течение одной минуты дает микрофинансовым организациям рекомендацию по заемщику — «выдать» или «отказать». При этом МФО не нужно устанавливать программное обеспечение, вся информация доступна через веб-интерфейс или API.

С точки зрения своих подходов к оценке Scorista.ru конкурирует с решениями глобальных лидеров Equifax, Fico, Experian, Crif, которые десятилетиями развивают скоринговые технологии. По схеме SaaS работают западные аналоги Scorista.ru — немецкая Kreditech и американская ZestFinance, привлекшие $63 и $112 млн. инвестиций.

Представители Scorista.ru дают МФО гарантии, что не менее 25% кредитных заявок, прошедших через фильтр, будет одобрено, а в первичный невозврат попадут не более 22% кредитов, в зону дефолта уйдут не более 12,8%. Если клиенты сервиса не смогут получить такой результативности, то Scorista.ru готовы не брать с них деньги за свои услуги.

Партнёр Life.Sreda Александр Иванов рассказал, что перед тем, как принять решение об инвестиции, фонд провёл полноценный due dilligence проекта. По его мнению, сервис будет востребован в развивающейся отрасли микрофинансирования.

Управляющий директор Scorista Мария Вейхман рассказала ЦП, чем сервис может быть полезен предпринимателям и о ближайших планах.

Мария Вейхмануправляющий директор Scorista

Мы только что вышли из пилота, в котором участвовали более 25 микрофинансовых организаций и получили отличные результаты. В общем, работа идет полным ходом.

Мы оцениваем заемщика для выдачи краткосрочных займов на небольшие суммы. Данный вид кредитования очень востребован во всем мире и обычно популярен у заемщиков с плохой кредитной историей, что делает работу кредиторов очень рискованной.

Использование нашего сервиса позволяет снизить риски невозврата заемных средств на 30%, тем самым оградить кредитора от недобросовестных заемщиков на треть. Мы верим, что наш сервис будет востребован в связи с ужесточением регулирования микрофинансовых организаций.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u043a\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442\u043d\u044b\u0435_\u043e\u0440\u0433\u0430\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0440\u0438\u044f_\u0432\u0435\u0439\u0445\u043c\u0430\u043d","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","scorista","life_sreda"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 4818, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Aug 2014 14:52:33 +0400", "is_special": false }
Маркетинг
Зомби-апокалипсис и тортом в лицо: как бренды рекламируют себя в играх
Зомби рычащей толпой наступают на группу напуганных людей. У тех только один шанс выбраться из заброшенного здания…
Объявление на vc.ru
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Вопрос руководству сервиса:

Почему я, как руководитель МФО, должен верить результату вашего скоринга?

Скоринг, который продают БКИ основан на объективной информации о кредитных историях и нет оснований сомневаться в нем.

Скоринг на основе данных из соц. сетей уже сам по себе сомнителен так же, как и информация, содержащаяся в соц. сетях. А если к этому добавить вопросы о корректности и правильности мат. модели оценки (кто это делал? как это делали? это вообще делали или может там просто рандомом выбирается - надёжен/не надёжен?), то получается, что покупаю абсолютного кота в мешке и за совсем немаленькие деньги. 1 запрос к скорингу БКИ (того же Эквифакса) стоит дешевле.

Ответить
0

Большое спасибо за проявленный интерес к данной статье и нашему проекту. В основе нашего сервиса лежит чтение кредитной истории, а скоринг по соц. сети это один из дополнительных факторов. К сожалению, заемщики наших клиентов в большинстве случаев имеют плохую кредитную историю или обслуживают кредитную пирамиду. Это заемщики с FICO баллом ниже 500. Наша задача выбрать лучших из худших.

Почему можно верить, во первых мы выдаем обоснованное однозначное решение "Выдать" или "Отказать", используя скорр-балл НБКИ в качестве одного из факторов. К своему кредитному решению мы выдаем подробный отчет. В нашей системе используется 6 ступеней оценки заемщика - кредитная история, оценка риска сегмента займа, стоп-факторы, антифрод, оценка контейнера выдачи и оценка благонадежности заемщика, в которую входит скоринг по соц. сетям.

Во вторых, мы приглашаем провести тестирование на ретро данных и предоставляем 500 тестовых запросов для проверки системы.

В третьих, если достигнутые нами результаты по снижению рисков не устраивают, наши клиенты могут не платить.

Ответить
0

Спасибо за ответ. В таком случае предлагаю вашему вниманию причины почему я не буду пользоваться вашим сервисом (надеюсь, они будут вам полезны):

1. Вы перепродаете продукт НБКИ + все равно возникают вопросы о корректности и правильности мат. модели оценки, которую вы добавляете (кто это делал? как это делали? это вообще делали или может там просто рандомом выбирается - надёжен/не надёжен?)

2. Ваш скоринг физически не может учитывать такие факторы, как: кол-во возвращенных клиентом займов (которые он вернул нам, если мы не передаем данные в НБКИ), их сроки, суммы возвратов, фактор "раскачки" лимита по займу и др. В результате этого решение вашего скоринга "надежен" часто может не соответствовать действительности.

3. Факт того, что я могу не оплачивать ваши услуги не значит для меня ничего. То, что в случае неудовлетворенности я не заплачу вам 100 - 200 тыс. руб. не компенсирует мне затрат на интеграцию вашего решения в свой программный продукт + сумма невыданных/ не возвращенных займов (если сервис не корректен, то значит я либо мог выдать больше, либо я выдал много займов жуликам)

4. У вас наблюдаются явные проблемы с позиционированием сервиса и общением с клиентами.
Из вашего коммерческого предложения нельзя сделать вывод, что речь не только об оценке данных из соц. сетей. Оно вообще сделано не очень аккуратно и совершенно не информативно. Любые упоминания о вас, как здесь в статье, заставляют задаться теми вопросами, которые я озвучил в самом начале.
Кроме того, манера общения ваших специалистов по продажам вообще не оставляет никаких шансов на проявление интереса к вашей организации (я общался с вашими сотрудниками)

Удачи в дальнейшем продвижении своего продукта!

Ответить
2

Сомнительно... Всем кто подписан на медвежий фарш не выдадут по причине психических отклонений? ))) А посты по айфоны и маки сколько очков добавят мне автоматически?

Ответить
0

Спасибо за комментарий. Посты про айфоны и маки рейтинг не добавят, только про семейные ценности :)

Чтобы выявить акцентуацию или невротическое отклонение, влияющие на возврат займов, анализируются слова или словосочетания, их количество и плотность. Очень важен баланс ключей постов на стене и ключей постов ленты. Если ключи находятся в противоположных смысловых ветках, тем больше личностный конфликт.

Ответить
0

Вы уверены, что раскрывать алгоритм (даже на немного) — это хорошая идея? :)

Ответить
0

Евгений, это не алгоритм, это описание подхода. Это нормально делится информацией с коллегами.

Ответить
0

Я вас понял, нужно типа такого (со стены друга взял орфография сохранена):
"я тебя ваще обожаюники нимагусиньки моя любимая сладкая девоська))"

Ответить
0

В разборе это выглядит так "я тебя моя любимая сладкая" при этом смотрим статус :) и возраст. Если статус в "поиске" это одно, а если статус "женат" то другое. Очень странно если в 30 дяденька так пишет :)), а если мальчик 20 лет то вроде ничего :).

Ответить
1

И если действительно пилотировало 25 МФО, то покажите уж период теста и итоговые показатели портфеля после вашего скоринга (да, я вижу цифру 12,8% но я не о ней);) Подтверждение этими МФО данной статистики (даже общей, суммированной) даст профит в плане доверия:)

А так слишком абстрактно как-то выходит.

Ответить
1

Спасибо Вам за проявленный интерес.

Мы совершенно прозрачны и публикуем ежедневную статистику на сайте и ежемесячный отчет http://scorista.ru/o-nas/dinamika/

Есть сводка в презентации http://scorista.ru/img/uplfile/presentations/novie-podhodi-v-otsenke-zaemshchika.pdf

Я хочу еще раз отметить, что скоринг по соц.сетям является дополнительным фактором в оценке заемщика и как правило чаще всего используется в качестве реабилитирующего.

Ответить
1

Можно увидеть ROC кривые обычной соц-дем карты+бки и вашей на одной и той же выборке?

Ответить
1

1) АUC=0.8 2) AUC=0.7

Ответить
0

Спасибо, выглядит интересно. Можно узнать еще величину этой выборки и соотношение в ней "хорошие"/"плохие"?

Ответить
0

около 16 000 записей, "хорошие"/"плохие" 70/30

Ответить
1

Заемщики быстро схватят "фишку" и начнут клепать фейковые аккаунты или редактировать текущие под высокие оценки

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение. Фейковые аккаунты очень легко распознаются, а вырастить фейковую личность очень дорого и кредит даже на 100 000 руб не окупает затрат :)

Ответить

Комментарий удален

1

Да ну. По-моему, прикольно оформлено.
Я, как веб-разработчик, ставлю твердые 18 из 24 баллов.
Информации на странице немало, но она изложена без перегрузки, все удобочитаемо.

Только я вот не понял, что я смог здесь выделить? :)

Ответить
0

Я сама верстала :) Шучу. Проверю. Спасибо!

Ответить
0

Григорий, спасибо за ваше мнение. Однако было бы лучше всем, если вы были более терпимее и вежливее в своих высказываниях.

Ответить

Комментарий удален

0

Григорий, вы правы. Узоры и скоринг не сочетаются. Но мы кодируем наличие записей в группах данных таким способом по каждому заемщику. Получается как лоскутное одеяло и очень наглядно. Когда дизайнер увидела карты заемщиков она решила их использовать. :) наверно так :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null