{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дивидендная доходность 48% годовых. Разбор квартального отчета Zim Integrated Shipping Services за 2Q22

Zim Integrated Shipping Services — израильская компания, которая работает как флот и сеть судоходных линий, предлагающих услуги по перевозке грузов на всех основных мировых торговых направлениях, а также мультимодальные перевозки, обработку грузов, информацию о расписании и другие сопутствующие услуги.

Вчера компания опубликовала квартальные финансовые результаты. Выручка и EPS* оказались ниже ожиданий аналитиков.

Финансовые итоги в цифрах:

  • Выручка — $3,43 млрд (+44% YoY, -7,7% QoQ).
  • EPS* — $11,07 (+50% YoY, -22% QoQ).
  • EBITDA** — $2,1 млрд (+57,8% YoY, -17,7% QoQ).
  • Чистая прибыль — $1,34 млрд (+51,2% YoY, -21,5% QoQ).

* Earnings per share (EPS) - прибыль на акцию.
** Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization (EBITDA) - аналитический показатель, равный объему прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений.

Year-over-Year (YoY) - изменение год к году.

Quarter on quarter (QoQ) - изменение квартал к кварталу.

Динамика EPS Zim Integrated Shipping Services за последний год.

Общая выручка за первое полугодие выросла до $7,15 млрд, в основном из-за повышения ставок фрахта.

По состоянию на 30 июня на счетах компании были денежные средства и их эквиваленты на $3,93 млрд (+$121 млн QoQ), чистый долг составил $631 млн по сравнению с отрицательным результатом в $509 млн кварталом ранее (-$1,4 млрд QoQ). При этом, free cash flow вырос на 10% QoQ до $1,64 млрд. Капитальные затраты снизились на 75,2% QoQ до $82 млн.

Бизнес метрики:

  • Объем перевозок за второй квартал составил 856 000 TEU*** (+7% YoY, -0,34% QoQ).
  • Средняя ставка фрахта за TEU*** составила $3596 (+53,6% YoY, -6,5% QoQ).

*** TEU - эквивалент полезному объёму стандартного контейнера длиной 6,1 м и шириной 2,44 м.

В период нестабильности поставок автомобилей, ZIM нарастил парк судов-автовозов с 1 до 10 шт всего за 3 месяца. Несмотря на то, что с начала летнего периода фрахтовая ставка стремительно падает, спотовые и контрактные ставки ZIM остаются крайне высокодоходными.

Дивиденды

Совет директоров ZIM объявил о выплате в качестве дивидендов $571 млн (+66,7% QoQ) или $4,75 на одну акцию. Ex dividend date - 29.08.2022, а payment Date — 08.09.2022.

При текущей цене акций ZIM на уровне $50,76 за штуку, дивидендная доходность составит 9,35% годовых. С начала года ZIM выплатила своим акционерам дивиденды в общей сложности по $24,6 на акцию ($17 в марте и $2,85 в мае), что эквивалентно доходности 48,5% годовых.

Единственный неприятный момент заключается в том, что ставка налогообложения дивидендного дохода в Израиле (страна регистрации ZIM) составляет целых 25%.

Менеджмент ZIM подтвердил свои ранее озвученные прогнозы на 2022 год и рассчитывает получить EBITDA в размере от $7,8 до $8,2 млрд, а также EBIT от $6,3 до $6,7 млрд.

Резюме

Пускай показатели ZIM немного не дотянули до прогнозных значений, но компания продемонстрировала очередной отличный квартальный результат. Free cash flow растёт, а капитальные затраты снизились на 75,2% всего за один квартал. Маржа ZIM остаётся одной из самых больших в отрасли, а высокая производительность, гибкость и стремление к максимизации прибыли, укрепляет позицию ZIM как инновационного цифрового лидера морских грузоперевозок.

Если статья показалась вам занимательной, то буду крайне благодарен за подписку на мой telegram-канал - Investment dive.

0
4 комментария
Евгений

Никита, а почему такая див доходность высокая? Компания всегда так часто и много распределяет прибыли?

Или это низкий курс акций сказывается? Тогда почему акции так недооценены?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Корнеев
Автор

Нет, это просто компания недооценённая.

Высокие ставки на фрахт и, как следствие, большая выручка - это следствие нарушенных из-за Covid-19 цепочек поставок. Потенциальные инвесторы считают, что такая щедрость временная и однажды ZIM накроется медным тазом. Но вот никто и не думает, что менеджмент не пользуется ситуацией для личного обогащения, а развивает бизнес и захватывает новые сегменты.

Конечно, интермодальные перевозки это не айфоны или электромобили, поэтому, компания и акционеров не обижает, распределяя 30-50% чистой прибыли в качестве дивидендов.

Ответить
Развернуть ветку
Трейдер

Дивиденды облагаются налогом в 25%?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Корнеев
Автор

Да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда