{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

СМИ сообщили о планах «Сбербанка» купить не менее 30% «Яндекса» Статьи редакции

Сделка может обойтись банку как минимум в $3,8 млрд, но обе компании отрицают информацию о переговорах. На фоне слухов капитализация «Яндекса» упала более чем на миллиард долларов.

Руководство «Сбербанка» ведёт переговоры о покупке 30% «Яндекса» и права вето по ключевым вопросам. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на два источника и подтверждают собеседники «Ведомостей». Исходя из нынешней капитализации «Яндекса» в $11,5 млрд, доля в 30% может стоить $3,8 млрд.

Решения о сделке и её конфигурации пока нет. «Обсуждаются разные варианты – от допэмиссии и выкупа акций с рынка до продажи части акций основными акционерами», — пишет The Bell. «Ведомости» уточняют, что есть несколько претендентов, но «Сбербанк» пока считается фаворитом: в переговорах с ним 30% «Яндекса» считаются «минимальной планкой», также речь может идти о фактическом контроле над компанией с помощью голосующих акций.

Уставный капитал «Яндекса» разделен на два класса. Акции класса А дают право на 1 голос, акции класса B — на 10 голосов. Большинство акций класса B принадлежит менеджменту и обеспечивает ему 55,4% голосов, дающих операционный контроль над компанией. Основатель компании Аркадий Волож — крупнейший акционер и по доле голосов (49,23%), и по доле в уставном капитале (10,35%).

The Bell

В «Сбербанке» сообщили The Bell, что банк «не получал предложения о выкупе акций "Яндекса" и не обращался к "Яндексу" с подобным предложением». Глава «Сбербанка» Герман Греф и его заместитель Лев Хасис «категорически опровергли» такие переговоры «Ведомостям». В «Яндексе» отказались комментировать «слухи».

Зачем «Сбербанку» нужен «Яндекс»

По словам одного из источников The Bell, «Сбербанк» объясняет свои намерения желанием защитить «Яндекс» от возможных проблем, в том числе, со стороны конкурентов. Например, в конце лета 2018 года сервис «Яндекс.Видео» оказался под угрозой блокировки из-за претензий со стороны «Газпром-медиа» к пиратским копиям фильмов и сериалов в поисковике.

Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что идею о госконтроле над «Яндексом» высказывают силовики, которые не понимают структуру владения компанией через два класса акций, и чиновники администрации президента, которые хотят усилить контроль над медиапроектами «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Также на «агрессивное» поведение «Яндекса» чиновникам жалуются владельцы компаний-конкурентов: Алишер Усманов и Александр Мамут.

Один из собеседников «Ведомостей» опасается, что госконтроль может разрушить «Яндекс» — из компании уйдёт часть сотрудников, а также начнётся отток пользователей.

Обновлено в 22:00: Акции «Яндекса» на бирже NASDAQ упали на 14%, до $30,74 за штуку. Капитализация компании упала почти на $1,3 млрд, теперь она составляет $10,18 млрд. При этом на Московской бирже стоимость ценных бумаг «Яндекса» снизилась на 3,25%, до 2,2 тысячи за штуку.

С 2009 года «Сбербанку» принадлежит номинальная «золотая акция» «Яндекса» — она не даёт права влиять на операционную деятельность, но позволяет блокировать покупку кем-либо более 25% уставного капитала или голосов компании, а также продажу значительных активов компании третьим лицам. Она позволяла компании защититься от поглощения холдингом Mail.Ru Group и могла выступать в роли гарантии правительству, что «Яндекс» не уйдёт под контроль иностранцев.

По итогам 2017 года выручка «Яндекса» составила 94,1 млрд рублей (на 24% больше, чем годом ранее), чистая прибыль — 15,4 млрд рублей. Ежемесячная аудитория компании в России сравнима с Google, уточняют «Ведомости»: по данным исследований Mediascope в крупных городах, сервисами обеих компаний пользуются около 41-42 млн человек.

0
129 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И оно наше)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Они

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда