{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

СМИ сообщили о планах «Сбербанка» купить не менее 30% «Яндекса» Статьи редакции

Сделка может обойтись банку как минимум в $3,8 млрд, но обе компании отрицают информацию о переговорах. На фоне слухов капитализация «Яндекса» упала более чем на миллиард долларов.

Руководство «Сбербанка» ведёт переговоры о покупке 30% «Яндекса» и права вето по ключевым вопросам. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на два источника и подтверждают собеседники «Ведомостей». Исходя из нынешней капитализации «Яндекса» в $11,5 млрд, доля в 30% может стоить $3,8 млрд.

Решения о сделке и её конфигурации пока нет. «Обсуждаются разные варианты – от допэмиссии и выкупа акций с рынка до продажи части акций основными акционерами», — пишет The Bell. «Ведомости» уточняют, что есть несколько претендентов, но «Сбербанк» пока считается фаворитом: в переговорах с ним 30% «Яндекса» считаются «минимальной планкой», также речь может идти о фактическом контроле над компанией с помощью голосующих акций.

Уставный капитал «Яндекса» разделен на два класса. Акции класса А дают право на 1 голос, акции класса B — на 10 голосов. Большинство акций класса B принадлежит менеджменту и обеспечивает ему 55,4% голосов, дающих операционный контроль над компанией. Основатель компании Аркадий Волож — крупнейший акционер и по доле голосов (49,23%), и по доле в уставном капитале (10,35%).

The Bell

В «Сбербанке» сообщили The Bell, что банк «не получал предложения о выкупе акций "Яндекса" и не обращался к "Яндексу" с подобным предложением». Глава «Сбербанка» Герман Греф и его заместитель Лев Хасис «категорически опровергли» такие переговоры «Ведомостям». В «Яндексе» отказались комментировать «слухи».

Зачем «Сбербанку» нужен «Яндекс»

По словам одного из источников The Bell, «Сбербанк» объясняет свои намерения желанием защитить «Яндекс» от возможных проблем, в том числе, со стороны конкурентов. Например, в конце лета 2018 года сервис «Яндекс.Видео» оказался под угрозой блокировки из-за претензий со стороны «Газпром-медиа» к пиратским копиям фильмов и сериалов в поисковике.

Один из собеседников «Ведомостей» говорит, что идею о госконтроле над «Яндексом» высказывают силовики, которые не понимают структуру владения компанией через два класса акций, и чиновники администрации президента, которые хотят усилить контроль над медиапроектами «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Также на «агрессивное» поведение «Яндекса» чиновникам жалуются владельцы компаний-конкурентов: Алишер Усманов и Александр Мамут.

Один из собеседников «Ведомостей» опасается, что госконтроль может разрушить «Яндекс» — из компании уйдёт часть сотрудников, а также начнётся отток пользователей.

Обновлено в 22:00: Акции «Яндекса» на бирже NASDAQ упали на 14%, до $30,74 за штуку. Капитализация компании упала почти на $1,3 млрд, теперь она составляет $10,18 млрд. При этом на Московской бирже стоимость ценных бумаг «Яндекса» снизилась на 3,25%, до 2,2 тысячи за штуку.

С 2009 года «Сбербанку» принадлежит номинальная «золотая акция» «Яндекса» — она не даёт права влиять на операционную деятельность, но позволяет блокировать покупку кем-либо более 25% уставного капитала или голосов компании, а также продажу значительных активов компании третьим лицам. Она позволяла компании защититься от поглощения холдингом Mail.Ru Group и могла выступать в роли гарантии правительству, что «Яндекс» не уйдёт под контроль иностранцев.

По итогам 2017 года выручка «Яндекса» составила 94,1 млрд рублей (на 24% больше, чем годом ранее), чистая прибыль — 15,4 млрд рублей. Ежемесячная аудитория компании в России сравнима с Google, уточняют «Ведомости»: по данным исследований Mediascope в крупных городах, сервисами обеих компаний пользуются около 41-42 млн человек.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

скорее под крыло кремля

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

можно подумать он еще не там (под крылом), золотую акцию вроде давно отдали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда