{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» и выходе из бизнеса со «Сбером» Статьи редакции

После выхода из СП с банком VK получит Delivery Club, а затем передаст сервис «Яндексу».

  • VK объявила о подписании обязывающих документов, по которым она получит 100% Delivery Club и выйдет из состава участников «О2О Холдинг». Это совместное предприятие группы со «Сбером».
  • В «Сбере» подтвердили vc.ru факт подписания обязывающих документов. «“Сбер” и VK рассматривают различные варианты дальнейшего развития совместных проектов», — уточнили в компании, не раскрыв детали.
  • Закрытие сделки запланировано до конца 2022 года после получения одобрений регуляторов, добавли в VK. Компании остаются «стратегическими партнерами и продолжат сотрудничать в различных направлениях».
  • Затем VK передаст Delivery Club «Яндексу» в рамках сделки по покупке «Дзена» и «Новостей», обязывающее соглашение стороны подписали 22 августа 2022 года. Сделку планируют закрыть в ближайшие месяцы после согласования с ФАС.
  • «Яндекс» договорился с VK о продаже своих контентных сервисов в апреле 2022 года. Сумму сделки стороны не раскрывают. После сделки «Яндекс» сделает ya.ru главной страницей, yandex.ru перенаправит на сервисы VK.
Добавлено 24 августа. ФАС получила от VK и «Яндекса» ходатайства о приобретении Delivery Club, «Новостей» и «Дзена». Служба «в установленном порядке оценит влияние сделок на соответствующие рынки».
22 млн пользователей в день и потенциальные 18,9 млрд рублей выручки в год: что получит VK после покупки «Дзена» Статьи редакции

История роста и статистика сервиса.

Delivery Club перейдёт к «Яндексу»

  • «Яндекс» сохранит бренд Delivery Club, приложение и сайт будут работать как раньше, объявила компания.
  • После закрытия сделки сервис и «Яндекс Еда» перейдут на единую технологическую платформу. За счёт этого количество заказов на квадратный километр станет выше, курьеры смогут выполнять больше доставок в пределах района и больше зарабатывать, считают в «Яндексе». Пользователи будут получать заказы быстрее, а выбор ресторанов расширится.
  • Курьеры — партнёры Delivery Club получат доступ к платформе «Яндекс Про». Курьеры сохранят преимущества Delivery Club, а также получат страховку на время доставки, аналог больничных, юридическую помощь и другие льготы. Delivery Club присоединится к принципам сотрудничества с курьерами наряду с сервисами «Яндекса» и другими игроками фудтех-рынка.
  • Рестораны — партнёры Delivery Club смогут расширить зону доставки за счёт интеграции с «Яндекс Доставкой». В будущем они также получат доступ к разработанным «Яндексом» инструментам продвижения и смогут принимать и начислять баллы «Плюса».
  • В первом квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Доля «Яндекс Еды» в натуральном выражении за год сократилась с 45,5% до 35%, подсчитывали в Tinkoff Data. ФАС пока не получала ходатайство о покупке Delivery Club «Яндексом», уточнили в службе.

По нашей оценке, в 2021 году объём рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 млрд рублей. Услугу доставки предлагают и специализированные сервисы, и сами заведения — заказ можно сделать у них на сайте или по телефону.

Мы ожидаем, что в ближайшие годы рынок продолжит расти как минимум на 20% в год, а доставка станет для миллионов людей повседневной услугой.

Объединение с Delivery Club позволит нам выделить больше ресурсов на развитие и быстрее реагировать на пожелания пользователей, ресторанов, магазинов и курьеров.

Дмитрий Масюк, руководитель фудтех-направления в «Яндексе»
  • «Сбер» и Mail.ru Group (теперь VK) создали совместное предприятие на базе «Ситимобила» и Delivery Club в 2019 году. The Bell писал, что оно продолжает приносить им убытки: за 2021 год чистый убыток «O2O» составил 14,4 млрд рублей, в 2020-м — 10,5 млрд рублей.
  • Минимум с 2020 года ходили слухи о возможном «разводе» компаний. В 2022-м на фоне «спецоперации» «Сбер» и VK решили закрыть такси-сервис «Ситимобил», но в итоге продали бренд и платформу владельцу «Таксовичкоф». РБК писало, что компании хотят закрыть или продать входящий в СП сервис доставки еды «Кухня на районе».
  • «Сбер» при «разводе» с VK получит остальные активы «О2О Холдинга», говорили накануне источники The Bell. В СП входят «Самокат», «Ситидрайв», «Кухня на районе», сервис по автоматизации ресторанов r_keeper, производитель готовых рационов питания Performance Group, сервис выездной заправки автомобилей Proil.
0
117 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Tischenko

Единая платформа интернет рекламы. Единая платформа доставки.
Потом будет единая платформа информации. А там уже и до СССР недалеко

Ответить
Развернуть ветку
Efrem Neh

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
114 комментариев
Раскрывать всегда