Аркадий Волож на фоне падения капитализации «Яндекса» на $2,5 млрд рассказал, что не планирует продавать компанию Статьи редакции
Падение спровоцировали слухи о том, что «Сбербанк» может купить крупную долю «Яндекса».
22 октября «Яндекс» опубликовал заявление по поводу слухов о возможной продаже крупной доли компании «Сбербанку». О возможной сделке 18 октября сообщили «Ведомости» и The Bell.
«Яндекс» постоянно получает и обсуждает предложения, которые касаются капитала компании, говорится в заявлении. При этом глава компании Аркадий Волож, которому принадлежит 48% голосующих акций «Яндекса» не собирается продавать свою долю.
Воложу и первым сотрудникам компании принадлежит 57% голосов «Яндекса» с помощью акций класса Б — они дают больше голосов на каждую акцию, чем бумаги класса А, которые в том числе торгуются на бирже. Если владелец бумаги класса Б захочет продать или передать свою долю, его акции сначала нужно будет перевести в акции класса А.
Все обсуждения могут не привести в итоге к конкретным сделкам — «Яндекс» планирует сообщать о всех изменениях, но не планирует комментировать слухи, говорится в заявлении.
На фоне заявления «Яндекса» акции компании на Московской бирже выросли на 8,2%. Торги на Nasdaq, где с момента первых публикаций капитализация «Яндекса» обвалилась с $11,5 млрд до $9 млрд, пока не начались.
Сток упал не из-за того, что Волож хотел продать акции, а из-за того, что инвесторы поняли, что Яндекс не знает куда развиваться. Фигачить интерфейсы в во всех отралсях, это херовый цифровой бизнес. У компании нет четкой стратегии развития и очень слабое понимание, что такое Продукты и Экосистема. Воложу бы разогнаять всех "засидевшихся" и привлечь к себе качественных Продуктов. Яндекс уже в другом статусе и уже нужны профессионалы.
Комментарий недоступен
нет конечно, живут же зомби вроде Рамблера
Просто чувак хотел выйти на пике, а тут такой шорох
Комментарий недоступен
Волож следует продать свою долю, оставить себе 10% и жить ни о чем не париться. Причина очень простая, чтобы поднять Яндекс на новый уровень необходимо много и упорно вкладывать. Т.е. слеудующий скачок будет нескоро и денег нужно столько, сколько у Яндекса нет.
При всем видимом успехе, ситуация уж не такая и радужная. Во-первых , сложилась убогая корпоративная copy-cat культура ... запускают все быстро, но все это сдыхает и гниет именно из-за того, что никто не понимает, как это развивать. Во-вторых, это омерзительшее отношение к рынку и клиентам. Сраный совок, что никакие технические превосходства компании не помогут удержать лидерство. В-третьих, вся верхушка, это менеджмент, который по 10-ть лет сидит на теплых креслах и не особо хочет двигать задом. Да, они заслужили, но для развития компании это плохо.
Короче, ему надо выйти, но ему явно это не позволили. Будет выходить втихаря. По хорошему, нужно распустить менеджмент и привлечь супер-Продуктов, которые не только будет клепать красивые интерфейсы, а понимают куда идет все эта цифровая движуха.
Комментарий недоступен
ну, блин, это же уже платная консультация
Комментарий недоступен