{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Tesla впервые за два года завершила квартал с прибылью и получила $311 млн Статьи редакции

Илон Маск сдержал обещание вывести компанию на прибыль и перестать «сжигать» деньги инвесторов.

Tesla закончила третий квартал 2018 года с прибылью, как и обещал глава компании Илон Маск в начале года. За июль-сентябрь чистая прибыль составила $311,5 млн или $1,75 на акцию. Третий квартал стал «поистине историческим», говорится в сообщении компании.

Выручка в третьем квартале составила $6,8 млрд, в то время как аналитики с Уолл-стрит прогнозировали выручку в размере $6,33 млрд и убыток $0,19 на акцию.

В апреле 2018 года Маск заявил, что Tesla станет прибыльной и в третьем, и в четвёртом квартале 2018 года, и компании больше не придётся привлекать новое финансирование. По итогам третьего квартала свободный денежный поток Tesla составил $881 млн, это значит, что компания больше не «сжигает» миллиарды ради увеличения объёмов производства, отмечает Bloomberg.

Tesla показала прибыль третий раз с момента выхода на биржу в 2010 году. Последний раз это было в третьем квартале 2016 года, тогда компания получила прибыль в размере $22 млн. В четвёртом квартале 2018 года Tesla также рассчитывает получить прибыль.

Динамика финансовых показателей Tesla

Компании удалось завершить квартал с прибылью благодаря продажам седана Model 3: машина стала лидером продаж в США в денежном выражении и вошла в пятёрку самых продаваемых автомобилей в количественном выражении, говорится в сообщении Tesla.

Пока производство Model 3 — самых важных для компании с точки зрения прибыли — находится ниже собственного плана Tesla в пять тысяч автомобилей в неделю и составляет примерно 4300 в неделю. Хотя в последнюю неделю сентября компания выпустила 5300 электромобилей Model 3. Tesla удалось снизить время на производство одного автомобиля этой модели на 30% — показатель впервые опустился ниже аналогичных значений для Model S и Model X.

Всего за июль-сентябрь компания выпустила 53 239 автомобилей Model 3 и доставила покупателям 56 065 машин этой модели.

Tesla закончила квартал с $3,5 млрд собственных средств, капитальные расходы компании составили $510,3 млн. Долгосрочная задолженность составляет $9,67 млрд.

Акции Tesla на закрытии торгов 24 октября упали почти на 2%, но на дополнительной сессии показали рост 13%.

0
124 комментария
Написать комментарий...
Егор Котиков

Блин, теперь новые методички писать((

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Солнечный

Отмечена следующая аномалия в этом отчете - очень большой *квартальный* скачок в дебиторке (account receivables), притом что лизинг учитывается отдельной строкой, а продажи делаются за кеш.

Есть подозрение, что складские запасы они туда записали, типа есть предзаказ

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkevich

Вообще вопрос по росту ДЗ в 2,5 раза хороший, только почему квартальный?
Сравниваются же балансы на 30.09.2018 и 31.12.2017.
Предзаказ со стороны кого?
Если со стороны покупателей, то это будет Deferred revenue в кредите баланса.
Если со стороны Теслы, то предоплата уже учтена по строке "Prepaid expenses and other current assets".
Для запасов есть отдельная строка "Inventory" не понимаю зачем запасы в ДЗ пихать? Кто в здравом уме такое будет делать? Или вы хотите сказать, что со времен краха Артур Андерсен ничего не поменялось?

Нет здесь никаких аномалий - выручка от продажи автомобилей у них выросла
с 8,5 млн за 2017 до 11,5 за 9м2018 года.
Я не уверен что там одни только физики. Пример - в Амстере почти все такси Тесла. Явно если их местный таксопарк закупал, то они не кешом платили, а через ДЗ все проводили. Машина допустим, в среднем стоит 50 kUSD - там рост в ДЗ был на 750 kUSD это 15 машин.
Насколько может показаться невероятной ситуация, когда у тебя какое-нибудь ООО "Red Lights Delights" из Амстера за пару недель до завершения квартала заказывает 15 машин? Вполне возможно: из 11,5 млн выручки за 9месяцев это меньше 10%. Выручку отразили, ДЗ погасить не успели. Никакой конспирологии.

Потом у них есть строка "Energy generation and storage" по ней тоже рост с 1,1 млн за 2017 до 1,2 за 9м2018. Явно они электроэнергию не физикам продают за кеш так? Хотя скорее здесь первый фактор больше сыграл.

И не забывайте про грамматику "accounts receivable" или "receivables", но не accounts receivables и тем более не account receivables.

Ответить
Развернуть ветку
121 комментарий
Раскрывать всегда