Финансы Albert Khabibrakhimov
4 533

«Альфа-банк» перестанет выдавать кредиты в магазинах

Банк сосредоточится на развитии кредитных карт и ипотеки, которые приносят больше дохода.

В закладки

«Альфа-банк» решил отказаться от дальнейшего развития сегмента POS-кредитования (оформление кредитов на товары в магазинах). До конца 2018 года банк продолжит работать с магазинами-партнёрами, после чего постепенно уйдёт из этого сегмента, говорится в сообщении кредитной организации.

За последние годы банк снизил долю кредитов в торговых точках в составе своего кредитного портфеля: на начало 2018 года доля POS-кредитов в портфеле банка составляла 15%, сейчас — 10%. Вместо этого «Альфа-банк» сфокусировался на развитии более высокодоходных и перспективных продуктов — кредитных и дебетовых карт, кредитов наличными и ипотеки.

POS-кредитование не было приоритетным сегментом для «Альфа-банка». В последние годы мы видим усиление интереса клиентов к кредитным картам. Финансовая грамотность граждан растёт, они осваивают использование беспроцентного периода и цифровых сервисов.

Одновременно с этим, снижается эффективность точек POS-кредитования в качестве канала дополнительных продаж. В силу плотности информационного потока клиенты всё менее чувствительны к маркетинговым инструментам привлечения в торговых сетях

Майкл Тач
руководитель блока «Розничный бизнес» «Альфа-банка»

На 1 октября 2018 года кредитный портфель «Альфа-банка» составлял 413 млрд рублей. Кредитные карты составляют 157 млрд рублей, около 50% карт банк выдаёт через интернет — Тач рассчитывает, что в дальнейшем этот показатель будет расти.

#новость #альфабанк

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 62, "likes": 20, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 49172, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 25 Oct 2018 21:06:26 +0300" }
{ "id": 49172, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49172\/get","add":"\/comments\/49172\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49172"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

62 комментария 62 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Причем тут финансовая грамотность?
Денег у людей нет просто, поэтому и снижается интерес к POS-кредитам.
А к кредиткам интерес растет, потому что жрать надо + когда берешь телек за 100к, психологически проще просто махнуть карточкой (и уже потом ебать себе мозг, где найти бабла), чем идти к девочке за компом, смотреть график платежей, подписывать все это... Финансовая грамотность как раз на том же дне, где и была :)

Ответить
–2

Кредиты в магазинах — самый тупой вид кредита.
Кредитка и так есть у многих, и условия по ним лучше.

Ответить
22

В магазинах обычно были не просто кредиты, а рассрочки с нулевым процентом, который покрывала торговая точка. Это намного выгоднее для потребителей, чем использование обоссаных кредиток, по которым минимальный процент от 6% и ограниченным грейс-периодом на три месяца (у альфы вроде есть побольше, но это всё равно несравнимо с рассрочкой на 12/24 месяцев)

Ответить
16

Где вы находите и зачем используете обоссаные кредитки??? XD

Ответить
1

В моём понимании любые кредитки заведомо такие — они же все с минимальным платежом (а обычно ещё и с дорогим обслуживанием)

Ответить
3

Кредитная карта - это такой же финансовый инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Никто не заставляет вас покупать товары, которые вам не по карману с помощью них))

Ответить
–1

Что-то я не представляю выгодного для себя сценария, когда я трачу деньги и возвращаю их с 6% банку. Причём тут покупка товаров, которые не по карману? Речь о том, что с кредиткой ты в любом случае переплачиваешь, неважно, что ты покупаешь и на какие суммы

Ответить
0

А я могу подсказать. Например условия по кешбеку на кредитной карте выгоднее, чем по дебетовой. И вы расплачиваетесь по кредитке, а потом закрываете ее из зарплаты.

Ответить
1

Банк не обскачешь — весь кэшбек съедается обслуживанием карты и минимальным платежом. Это иллюзорная выгода

Ответить
0

Странно. Эта иллюзорная выгодна каждый месяц приносит мне по 1000 рублей кешбеком, а стоимость обслуживания карты меньше в разы

Ответить
1

Если посчитать за год все ваши доходы от кэшбека, вычесть всё обслуживание и минимальный платёж (вероятно, он у вас есть), останетесь ли вы в плюсе?

Ответить
0

При чем здесь минимальный платеж? Им пользуются те кто не способен рассчитать свои затраты. Я абсолютно точно остаюсь в плюсе, иначе бы не использовал этот метод. Условно в год я получаю кешбека на 12 000 рублей, расходы на обслуживание карты примерно 1500 рублей. Простая математика показывает, что эффективность есть.

Ответить
0

Согласен.

Берешь условный iPhone 6s по ценнику 66 000 рублей "в рассрочку", где стоимость телефона 58 000, остальное - проценты. Приходишь через месяц и гасишь POS-кредит досрочно, заплатив % за 1 месяц - получается 58600 и закрытый кредит в БКИ.

Любая кредитная карта это бесконечно действующий кредитный договор в БКИ, который влияет на твой скоринговый балл.

Ответить
0

Любая кредитная карта это бесконечно действующий кредитный договор в БКИ, который влияет на твой скоринговый балл

Кстати, уже не в первый раз это слышу. У меня скоринг довольно хороший, но есть несколько открытых кредиток (не пользуюсь, просто висят). Вроде не заметил, чтобы они влияли, ну и по логике вещей банку наоборот так спокойнее должно быть — он ведь знает, что я финансово-состоятельный, раз платил раньше в срок и ни разу не просрочил оплату.

Ответить
1

Банку выгодней втюхивать новые программы рассрочки по кредитке, чтобы вы всю свою зп тратили на ее погашение)

Ответить
0

ну так по любой рассрочке будет "неминимальный платеж".
плюс сейчас рассрочки прямо в кредитки запихивать стали многие банки.

Ответить
2

Для банка кредит серии "0-0-24" дико невыгоден. Торговые точки ставили наличие такого продукта условием входа банка в торговую сеть.

Ответить
0

Не сомневаюсь, что банкам невыгодно

Ответить
0

Вранье, ни в одном магазине не было рассрочек с нулевым процентом

Ответить
1

Технически не было. Реально были. Просто не всем их одобряли.

Магазин делал скидку на товар в размере суммы процентов по кредиту. Самые ушлые покупатели брали товар в кредит и погашали его досрочно через пару дней. Таким образом имея скидку 15-20%.

Ответить
0

"рассрочки с нулевым процентом, который покрывала торговая точка". торговая точка покрывала, понимаете? можно было сделать следующее: взять товар в кредит, магаз делал скидку на сумму процентов, которые я заплачу в бущуем. далее я первым платежом погашаю всю сумму кредита. профит!

Ответить
0

5 раз брал различную технику через рассрочки. Телефон, телек, стиралку. И были деньги купить сразу, но в чем смысл, если можно растянуть платеж на год и не отвлекать сразу деньги из семейного бюджета.

Ответить
0

Но для банка так безусловно будет выгоднее — быстрая и более дешёвая прибыль, никакой мороки со скорингом и т.д.

Ответить
0

Возможно золотая карта, кажется вам картой "золотого дождя"? Это не так

Ответить
–1

Так это. Как я помню, у альфы есть карта рассрочки как раз для этого.

Ответить
0

Ну кроме, наверное, больших покупок (больше, чем на 100к), по которым не планируется использовать грейс — там по потребительским кредитам будет график платежей и возможно ставка ниже.

Ответить
0

В Альфа Банке работают роботы, с зарплатой в 50.000р

Ответить
3

"Финансовая грамотность граждан растёт..." - чёрт, чёрт, чёрт!!! Что делать-то???

Ответить
0

растет.... . финансовая грамотность... а как же кешбери... хм. не думаю что растет ..

Ответить
1

не уверен но думаю что во всем мире растет именно pos кредитование. кредитки то работают с 1950 года, из них уже давно все отжато

Ответить
3

Да это чистый PR-буллщит. Кредитки им выгоднее, потому что быстрее и гарантированно деньги приносят, а POS-кредитование это игра вдолгую. Учитывая ситуацию в стране странно удивляться, что банк хочет получать деньги быстрее, конечно. Но объяснения разворота к кредиткам «финансовой грамотностью населения» — полный бред, финансово-грамотное население ими как раз и не пользуется

Ответить
0

начал за здравие, закончил за упокой.

Ответить
0

финансово-грамотное население ими как раз и не пользуется

юзать грейсы у кредиток выгоднее, чем не юзать. ибо кэшбек как правило выше + проценты с депозитов / etc.
так что осознанно не пользуются лишь потому что боятся потерять контроль, что на финансовую грамотность слабо похоже.

Ответить
0

Как правило у кредиток есть минимальный платёж вне зависимости от грейса. То есть ты берёшь деньги заведомо с обещанием вернуть сверху 6%, никакой кэшбек тут не окупит

Ответить
0

тебе кто-то наврал.
при грейсе ты платишь только за обслуживание (в среднем 1к в год + смс)
6% - это минимальный месячный платеж при условии что ты не вернул все деньги в грейс (у тинька его величина берется вроде как из расчета чтобы закрыть долг за 2 года, если не подключена страховка. естественно в расчете на то, что ты не будешь делать новых покупок. допустим ты за месяц потратил 50к, и чтобы не капнули штрафы - ты должен заплатить минимум 3к)
чтобы было конкретнее - на обслуживание с смс я трачу что-то около 2к в год, на кб вернул за последний год 8к + ещё сколько-то накапало процентами на счета (тут конкретно сказать не смогу сколько накапало, потому что в этом случае бардачу, но если бы постоянно хранил сумму ежемесячных трат - вышло бы ещё что-то около 4к за год). и у меня далеко не самая выгодная кредитка (в частности потому что как правило самые выгодные это партнерки с авиалиниями, а я до этого пока не добрался)

Ответить
0

Ты приводишь пример с Тиньковым. Вот какие условия у меня на All Airlines: 6% при условии что ты в принципе взял деньги, неважно, вернул ты в грейс или не вернул. Ты платишь 6% от любой суммы долга (я отдельно уточнял этот вопрос у сотрудников банка в чате и по телефону — всё обстоит именно так, плюс когда пользовался, именно так и было). Объясняю на примере: начинается новый расчётный период, я трачу например 1000 рублей, даже если я закидываю сразу же всю сумму — при формировании выписки у меня вылезет минимальный платёж (6% но не менее 600 рублей)

Ответить
0

если ты сразу же закидываешь всю сумму обратно (до даты выписки), то у тебя в принципе должна отсутствовать надписть "задолженность столько-то руб."
но даже если идти по более стандартному пути (с погашением долга после даты выписки) - минимальный платеж будет входить в общую сумму долга.
"наценки" как таковые пишутся в ленте трат. "проценты по кредиту", "смс-оповещения" или подобное. (у тинька так не отображается только страховка).
то есть если у тебя отключена страховка и ты тупо "сложишь" все приходы и уходы в ленте кредитки за все время - у тебя сумма должна в 0 выйти.

Ответить
0

У меня ощущение, что мы говорим о каких-то разных вещах. Я сейчас не про штрафы и просрочки, а про обычное использование — когда ты гасишь задолженность до окончания грейс-периода (даты формирования выписки).

Ответить
0

Ну так «была задолженность» это и есть «пользовался деньгами».

Ответить
0

наличие задолженности определяется в день формирования выписки - до нее надпись про задолженность лишь элемент интерфейса.
плюс как уже говорил - наличие минимального платежа не подразумевает переплаты. это лишь формальная сумма для избежания штрафов (если решил не гасить в грейс).

Ответить
0

да в смысле формальная сумма) Это и есть переплата — ты платишь сверху денег, которые использовал. По твоей логике, если я сейчас закажу еды на 1000 рублей и закину сразу же деньги до формирования выписки (как я всегда и делал), то якобы у меня не будет минимального платежа (читай — переплаты). Но на самом деле в следующую выписку мне включат 600 рублей за пользование кредитными деньгами

Ответить
0

это не по моей логике. так и есть. иначе бы кредитками пользовались действительно только отсталые. и это бы значило что я за последние 3 года учитывая свой "средний" минимальный платеж просадил вникуда 100+к. как думаешь, заметил бы я такую пропажу, учитывая что веду учет, да и зарабатываю не так много?)
все переплаты пишутся в ленте трат кредитки (кроме страховки) просто как отдельная "покупка". минимальный платеж там не появляется.
все что тебе могут включить за пользование кредитными деньгами в следующую выписку в данном случае - плату за годовое обслуживание (которая списывается как раз после первой не пустой выписки).

Ответить
0

это не по моей логике. так и есть

Если есть лишние 600 рублей, то давай проверим. Я куплю что-нибудь на символические 500 рублей и сразу же погашу. А 6 числа посмотрим выписку (она в этот день формируется) — если будет минимальный платёж, то компенсируешь его, раз ты так уверен. Просто чтобы ты понимал — я пользовался кредиткой довольно долго полтора года назад и ни разу не выходил за грейс-период, зато постоянно платил минимальный платёж. И я не понимаю, каким образом его можно не учитывать, когда это деньги СВЕРХ твоих расходов по карте.

Ответить
0

через пару месяцев был бы готов) сейчас пока только на словах и своем примере.
каким образом его можно не учитывать

когда тебе приходит выписка - там есть сумма минимального платежа и сумма задолженности.
когда ты заходишь в "пополнить" - у тебя внизу выписаны эти две цифры.
(минимальный платеж должен быть там где обвел, но не отображается, тк уже выплатил). так вот - если пополнить на сумму минимального платежа - сумма полной задолженности по выписке в этом меню уменьшится ровно на нее. то есть либо переплата должна быть включена в сумму полной задолженности, либо ее там нет.

Ответить
0

Странно, не знаю, может у нас с тобой тупо разные тарифы, но я говорю: я специально пользовался именно так, как ты говоришь — и всегда в выписке был минимальный платёж (он не вычитался из задолженности)

Ответить
0

так он всегда и должен быть, если не закрыл долг до выписки)
повторюсь - его наличие не подразумевает переплаты, это формальная сумма, которую надо выплатить, если решил "жить в кредит", но при этом не попадать на штрафы и кредитную историю, а только на проценты.

если брать 55-дневную модель беспроцентного.
1-30 день (до выписки, то есть это может быть и только один день - 30ый) ты живешь без минимального платежа.
31 - приходит выписка. в ней сумма полной задолженности и сумма минимального платежа, которую надо выплатить до 55го дня, чтобы не влететь на штрафы.
выплачиваешь до 55го всю сумму задолженности - на 60ый день тебе приходит новая выписка, в которой не будет никаких процентов, переплат и минимальных платежей.
выплачиваешь до 55го сумму минимального платежа - на 60ый день тебе приходит выписка с новой суммой задолженности = сумма первой задолженности минус предыдущий минимальный платеж плюс проценты наценки. здесь же будет новый минимальный платеж.

то есть учитывая эти все штуки - если ты держишь грейс - ты за год в сумме платишь только около 2к за обслуживание + смс. при любых оборотах. хоть 10к, хоть миллион.

Ответить
0

и тарифы тут не должны влиять по идее. это не то что у разных карт - даже у разных банков идентично.

Ответить
–2

Вот мой пример. Никогда никаких не брал кредитов. Устроился в Альфу на линию, сейчас в чате работаю. Изначально не понимал как/зачем/для чего все это нужно. (Банк, счета, кредитки, кешбэки и тд.) Да я пришел динозавром. 😂 Одобрили кредитку (бесплатную) как для сотрудника, надо признать она мне не дала помереть с голоду.😊 Позже, изучив в деталях, понял как можно быть в льготнике вечно и не платить процентов вообще. 👌 Если бы "финансово грамотные" хотя бы капельку думали, тоже бы доперли как это делать, не имея денег для погашения. Пока что за три месяца работы (поступает 100-140 сообщений в чат) догадался только один. 😉 Еще одну кредитку заказал, как понял в чем дело. 😎

Ответить
2

Вот это да, вот это лайфхак.

Ответить
0

не верю, что так просто на..бать банк, значит где-то подвох

Ответить
1

Как говорил дядя Альберт. "Вы думаете все так просто? Да все просто, но не так как вы думаете." 😂
Лови загадку.
Вот условия:
1. Совершенные расходные операции по карте списываются не сразу, как правило на это уходит до 9-ти дней. До списания, фактического долга нет, процесс называется "холд"
2. У тебя возобновляемый лимит по карте 100 000 руб.
50 000 руб. можно снимать без комиссии в календарный месяц. Льготный период 100 дней.
3. Списание поступившей задолженности происходит автоматически, в течении одного дня. Как только списывается, льготник обнуляется.

Внимание вопрос! Сколько и каким образом можно взять в долг денег, так, что бы не переплатить и доли процента, на срок в несколько раз превышающий льготный период?

Догадался как? Ставь лукаса и не говори никому.👌😈

Ответить
1

Спасибо Альфа Банку за рассрочки на всю технику у меня дома. Ван лав.

Ответить
0

Надеюсь хоть другой банк, мне студенту одобрит рассрочку, шла альфа в жепу

Ответить
–1

В Самаре Альфа Банк платит хорошие деньги сотрудникам, зарплата достойная в 50.000р в месяц. Нас ценят, пакет достойный, приходите к нам остановка Пригородный автовокзал ОА Альфа Банк

Ответить
1

Звучит не очень убедительно

Ответить
0

Автовокзал....

Ответить
0

Если полностью переходит на кредитные карты, то хоть пусть предложит что то интересное

Ответить
0

100-140 клиентов в сутки, имею ввиду. )

Ответить
0

я вважаю цей банк досить вигідним.Він видає кредити які є конкурентними на ринку України
https://банки-кредиты-онлайн.рф/
на цьому сайті ви можете знайти цікаву інормацію на дану тему!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }