{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стоит ли покупать акции Apple перед презентацией новых продуктов в сентябре?

В мире трейдинга происходит много сезонных событий. Одно из них — анонс новых продуктов на презентации Apple в сентябре. Поэтому каждый год трейдеры и инвесторы задают себе один и тот же вопрос — можно ли на этом заработать?

До презентации в этом году осталось чуть меньше недели, давайте попробуем разобраться в вопросе с помощью небольшого исследования…

Инструмент анализа:

Для анализа поведения котировок был сделан интерактивный график, состоящий из:

  • Дневного графика цены на акции APPL (далее просто «акции»)
  • Зеленого маркера точки отсчета (день презентации)
  • Легенда с информацией о графике: (год → доход за выбранный период времени → цена акций на начало и конец выбранного периода)
  • Общее-среднее изменение цены за выбранные года

Данные на вход

Для точек отсчета было взято 9 последних презентаций Apple в сентябре:

  • 09.07.2022 (iPhone 14)
  • 09.14.2021 (iPhone 13)
  • 09.15.2020 (iPad 8, iPad Air 4, Apple Watch 6)
  • 09.10.2019 (iPhone 11, Apple Watch 5, Apple Arcade)
  • 09.12.2018 (iPhone XR, iPhone XS (Max) , Apple Watch 4)
  • 09.12.2017 (iPhone X, iPhone 8, Apple Watch 3, Apple TV 4K)
  • 09.07.2016 (iPhone 7, Apple Watch 2, AirPods)
  • 09.09.2015 (iPhone 6s, Apple Watch, iPad Pro, iPad Mini, Apple TV)
  • 09.09.2014 (MacOS Yosemite, iCloud Drive, Apple Health, Swift)

Далее по каждой дате был сделан запрос котировок за 61 торговый день до и после начала презентации. Сгруппировав котировки по диапазону цен, можно посмотреть что получилось в итоге.

Графики

Часть 1:

Возьмем период за 61 торговый день до презентации в сентябре:

На графиках видно:

  • В 8 случаях из 9 акции росли в период до презентации
  • Покупая акции за 61 торговый день до презентации с 2014 по 2022 мы в среднем получили бы 8,5% прибыли, и 11,5% если исключить портящий красоту графика 2015 год
  • Цена на акции достигает пика за 1-2 недели до презентации
  • После прохождения пика начинается период фиксации прибыли

Вывод: Чем ближе дата презентации, тем меньше прибыли можно забрать ☝

При расчете средних чисел в статистике не забываем о главном — «Я ем капусту, государство мясо, все вместе мы кушаем голубцы».

Часть 2:

Далее возьмем период в 61 и 120 торговых дней после презентации:

На графиках видно:

  • В 8 случаях из 9 акции сразу после окончания презентации начинается активная фиксация прибыли, которая служит катализатором наибольшего снижения в акции за год ☝
  • В 6 случаях из 8 акции отыгрывали свое падение в период от 60 до 120 дней после презентации создавай новый восходящий тренд ☝

Исключением является только 2018 год. В этот год началась сильная коррекция после роста капитализации компании до $1 трлн. Чуть позже рост продолжился, но на это потребовалось больше времени чем обычно.

Часть 3:

Далее возьмем день презентации:

График изменений цены акций Apple в день презентации за 2012-2021 года

На графике мы видим:

  • Только в 3-ех случаях из 10 акции росли в день презентации ☝

Отрицательная динамика в день презентации почти всегда связана с уже заложенными ожиданиями в цену акции.

Детали

Важно помнить что акции компаний имеют тенденцию двигаться вместе с индексом S&P 500!

Также сентябрь является исторически самым неудачным для фондового рынка месяцем.

Но, в случае c Apple перед нами встает философский вопрос — акции компании двигаются за индексом, или индекс двигается за акциями? Это связано с тем что Apple имеет наибольший вес в индексе — на данный момент более 7%.

Дисклеймеры

  • Статья не является инвестиционной рекомендацией
  • Поведение акций в прошлом не гарантирует такое же поведение в будущем, графики нужно воспринимать скорее как развлекательную статистику
  • Лучшим индикатором поведения акций Apple является автор, постоянно покупающий AAPL на хаях 😎

Заключение

В среднем фаза роста начинается за 3-6 месяцев до презентации, пик роста приходится на 1-2 неделю до начала презентации, после чего начинается фиксация прибыли, которая провоцирует снижение акций в течении 2-4 недель.

После окончания снижения начинается следующая фаза роста, которая переписывает предыдущие максимумы акции ☝

Вот такой вот получается цикл…

Если у вас есть идеи для разбора других сезонных событий, напишите в комментариях! Самые перспективные возьму в работу и опубликую результаты 🙂 Спасибо!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null