ФАС одобрила сделку VK и «Яндекса» с предписаниями «для сохранения конкуренции» Статьи редакции

Условия работы с Delivery Club для партнёров не должны меняться минимум три года.

  • Антимонопольная служба рассмотрела ходатайство о покупке «Яндексом» сервиса Delivery Club и одобрила его с предписанием.
  • Одно из требований — рестораны и курьеры-партнёры «Яндекс Еды» не должны получать преимуществ по отношению к другим агрегаторам. Для ресторанов должен сохраниться размер и порядок формирования вознаграждения в течение трёх лет после сделки.
  • «Яндекс» также не должен принимать мер, из-за которых рестораны прекратят использовать или будут использовать меньше Delivery Club или другие сторонние сервисы.
  • ФАС одобрила и ходатайство VK о покупке «Новостей» и «Дзена» — тоже с предписанием. Оператор этих сервисов будет обязан «в предусмотренных законом случаях запрашивать и получать согласие пользователей на обработку персональных данных для каждого сервиса в отдельности».
  • «Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» в конце августа 2022 года. Закрытие сделки запланировано в течение нескольких месяцев после получения одобрений регуляторов. «Яндекс» заявил, что сохранит бренд Delivery Club и после закрытия сделки переведёт его на единую технологическую платформу с «Едой».
Дополнено 12 сентября. «Яндекс» и VK закрыли сделку по обмену активов. Переадресация с yandex.ru на dzen.ru начнётся постепенно с 12 сентября.
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Псков Бурито

Т.е. Яндекс.Еда + Деливери Клаб не равно больше 51%?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александрович

От чего?
В рынке доставки еды это меньше 30%.
По опросам людей в 2021-м году, из агрегаторов заказывали 26%, остальные напрямую у ресторанов/магазинов

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда