Bytedance привлекла $3 млрд, WeChat Pay и Alipay выходят на рынок Индонезии и другие новости рынка Азии за неделю

Обзор интересных событий рынка от Telegram-канала «Мобильная Азия».

Инвестиции

Bytedance привлекла $3 млрд при оценке в $75 млрд

Bytedance — частная компания с самой высокой оценкой. Аналитики оценивают бизнес Uber, идущего вторым, в $72 млрд.

Примечательно, что Bytedance добилась таких успехов без поддержки Alibaba или Tencent. Главный продукт компании — ньюсфид Toutiao и социальная сеть Douyin (Tik Tok). Среди других популярных продуктов: Xigua Video — смесь Youtube и Vine, Hypstar (Vigo Video) — ещё одно приложение для записи коротких видео, Wukong Q&A и Tuchong — приложение для профессиональных фотографов.

Фото с официального сайта Bytedance

Китайский робототехнический стартап Horizon Robotics получил от $500 млн до $1 млрд финансирования

Главным инвестором выступил корпоративный венчурный фонд компании Intel Corporation. Ранее Horizon Robotics привлёк инвестиции в апреле 2016 года от Юрия Мильнера и фонда Digital Sky Technologies. Также среди инвесторов: Morningside VentureCapital, Hillhouse Capital Group и Sequoia Capital

Horizon Robotics фокусируется на решениях на базе искусственного интеллекта и робототехники для строительства и «умных городов. Компания основана бывшим руководителем института глубокого обучения Baidu.

Компания NASN Automotive Electronics, разрабатывающая оборудование для рынка автономных автомобилей, привлекла $14 млн в ходе раунда А

Инвесторами выступили Qiming Ventures и GP Capital. Компания основана в Шанхае два года назад бывшим директором по технологиям автомобильной компании SAIC.

Пекинский логистический стартап для фермеров привлёк $14,2 млн

В раунде B инвесторами выступили Toutou Bloodgood, GSR Venture, Global Properties Logistics.

Продукт

Китайский туристический стартап обвиняется в подделке 18 млн UGC

Платформа для путешественников Mafengwo подделала более 18 млн комментариев пользователей и статей в блогах из 21 млн «оригинального» контента. Нечестный ход обнаружила медиакомпания XiaoshengBibi совместно с компанией по анализу данных HoorayData.

Это не первый случай, когда китайские компании используют такой маркетинговый подход для увлечения вовлечения пользователей. Xiaosheng Bibi заявила, что скоро опубликует больше информации о других компаниях и их тактике.

Китайская такси-компания Dida Chuxing с 10 миллионами DAU стала вторым по популярности сервисом такси в Китае

Dida предлагает услуги такси и карпулинга. Недавние скандалы в Didi, связанные с убийством и нападений на пассажиров отрицательно сказались на компании, и пользователи начали обращаться к конкурентам.

Также на этой неделе Dida достигла партнёрских отношений с Hello TransTech (бывшей Hello Bike), предоставляя пользователям услугами такси в 81 городе.

Alibaba Cloud открыла два дата-центра в Лондоне

В облачной платформе китайского технологического гиганта Alibaba Group заявили, что новые центры обработки данных являются результатом растущего спроса на услуги в Европе. Британские центры обработки данных присоединяются к тем, которые уже действуют во Франкфурте, Германии и Дубае.

Гонконгская аптечная сеть Watsons совместно с Alibaba запустила доставку товаров из аптек

Теперь сеть предлагает выбрать 1700 товаров из 10 тысяч продуктов на платформе Ele.me.

JD.com тестирует робота для логистики в университетах

Это стало частью нового бизнеса по экспресс-доставке, который JD.com анонсировала на прошлой неделе. Робот запущен в колледже CITC в Чэнду, провинции Сычуань.

Источник: NBD

Робот оснащён GPS-позиционированием и системой мониторинга с панорамным видом на окрестности. Это позволяет ощущать изменения в окружающей среде и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Предполагается, что рынок экспресс-доставки достигнет совокупного объёма в 70 млрд поставок к 2020 году с ожидаемым доходом около 800 млрд юаней.

WeChat Pay и Alipay заявили о выходе на рынок Индонезии

Местным партнёром для китайских платёжных систем выступит индонезийский банк BNI.

WeChat Pay и Alipay будут интегрированы с индонезийским QR-кодом под названием Quick Response Indonesia Standard (QRIS) Code, который доступен для всех продавцов BNI.

Tmall перейдёт в России на модель маркетплейса

Торговая площадка Tmall от китайской Alibaba перейдёт в России на модель маркетплейса, платформа больше не закупает и не продаёт свои товары. Теперь она будет зарабатывать на комиссии с покупок товаров сторонних продавцов. В Tmall считают, что новая модель увеличит ассортимент в десятки раз.

Alibaba Cloud предлагает блокчейн как услугу для глобальной аудитории

Alibaba Cloud, облачное подразделение Alibaba Group, объявило о своём официальном предложении блокчейна как услуги (BaaS) для Юго-Восточной Азии, США и Европы.

Используя облачную платформу, клиенты могут создавать свои приложения BaaS на платформе Alibaba Cloud. BaaS Alibaba Cloud поддерживает автоматический деплоймент, управление цепочками консорциума, смарт-контракты, управление сертификатами, а также ряд функций мониторинга, работы и обслуживания.

0
5 комментариев
Андрей Олегович

«от Юрия Мильнероми...» 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Даня
Автор

бывает. подправил

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Все нормально) просто забавно получилось)

Ответить
Развернуть ветку
Christian Michel

Все отлично, только ele.me - не платформа женской косметики, а служба доставки еды

Ответить
Развернуть ветку
Даня
Автор

лол) да, невнимателен сегодня что-то, это с другого предложения осталось

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда