Краснодарский стартап по производству «умных» печей Qummy привлёк $3,6 млн на выход в ОАЭ и США Статьи редакции

В 2021 году компания уже привлекала инвестиции на экспансию в США.

  • Фонд «Восход» вложил $3 млн, инвестиционный офис Joint Journey Сергея Дашкова— $300 тысяч и бизнес-ангел Ринат Салихов — $300 тысяч, пишет RusBase. Оценку компания не раскрывает.
  • Привлечённые средства направят на рост в России — компания планирует вырасти в 4 раза и открыть новую фабрику с производительностью 25 млн порций в год — и экспансию на рынки ОАЭ и США.
  • По данным «Контур.Фокуса», «Восход» получил в юрлице компании ООО «Кьюми» 13,4%. Исходя из суммы инвестиций фонда, оценка всей компании может составить $22,4 млн. Выручка Qummy в 2021 году составила 145,1 млн рублей, чистый убыток — 14,1 млн рублей.
  • Qummy запускает «умные» кафе без поваров и кухни. Компания готовит еду на фабриках-кухнях, затем замораживает готовые блюда с помощью собственной технологии «умный лёд». После — доставляет блюда клиентам, которые «доготавливают» их в «умной» печи Qummy. Она распознаёт блюдо по QR-коду и подбирает программу для его доготовки за 4-7 минут.
  • Компания основана в 2019 году, тогда же привлекла первые инвестиции в 9 млн рублей, в 2020 году — 57 млн рублей от частных инвесторов, в 2021-м — ещё $1,6 млн от Joint Journey и других, в том числе на экспансию в США.
0
170 комментариев
Написать комментарий...
Кофейный предприниматель

10 месяцев работаем с этой компанией . И вот мои 5 копеек.

Качество еды. Когда мне на выставке предложили замороженную еду ресторанного качества из микроволновки я скривился , еле скрывая недоверие и насмешку. Что???? Ребята, не на того напали. Я поесть вкусно люблю , по кафе и рестикам хожу слишком часто, чтобы повестись на такое . Лицо быстро приняло удивлённо-растерянное выражение, когда я попробовал эту еду. Реально вкусно . Я бы не понял, что это не из под ножа, если бы мне не сказали.

Оборудование . Печи подкупили тем, что это реально защита от дурака.. Задача персонала - просто достать из морозилки и засунуть в печь , потом переложить в тарелку . Бинго.

Что говорят гости ? Используем продукцию компании в одной из своих точек . 90% еды - ассортимент Кьюми. Очень редко получаем негатив, 80-90% довольны и приходят по несколько раз в неделю на поесть, при том что мы больше по напиткам, чем по еде . Через пару недель докупаем второй раз морозилку и расширяем ассортимент.

Ложка дёгтя. Не вся еда вкусная. Мы перепробовали всё что есть и отобрали только то , что подходило нам по формату и качеству . Сырники например так себе , шакшука тоже , тёплые салаты бе.. Второй косяк - те самые печи . У нас их 2, платили аренду 6000 в месяц за обе . Решили выкупить, в 2021 они стоили в районе 35000 за штуку , в августе из-за роста цен на комплектующие цену увеличили в 2 раза , до 70 000. Отказались, буквально завтра отправляем их печи назад и будем работать с обычными микроволновками . Месяц тестировало разные программы и подобрали подходящие под наше меню . Да , их микрухи плохо грели некоторые блюда - блинчики например приходилось прогонять по 2 раза.

Вывод - еда топ, оборудование надо доработать и приземлить по цене. Еда гостям нравится, в среднем ценовом сегменте отлично продаётся . Для нас , как для кофейни без повара и кузни - единственное решение , позволяет дать гостям больше , не привлекая персонал , не увеличивая площадь , при этом повышая средний чек и возвращаемость гостей .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
167 комментариев
Раскрывать всегда