{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла $375 млн при оценке более $2 млрд Статьи редакции

Компания научилась готовить «на ходу», инвестор надеется привести её технологии в Россию.

Фото: Associated Press

Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк $375 млн. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Имя инвестора в документах не раскрывается, The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом $100 млрд.

По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё $375 млн, после чего оценка компании возрастёт до $2,25 млрд. Это значительно больше оценки в $170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё $375 млн собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.

«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.

В октябре 2017 года Zume привлекла $48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал.

Zume строит новый гибрид Uber и Starbucks на колёсах. Их главная фишка в том, что они научились готовить во время доставки.

Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого. Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки.

Пицца получается быстрее, дешевле и более здоровой. Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась.

Дмитрий Гришин, основатель Grishin Robotics

Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от $25 тысяч до $35 тысяч каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.

Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.

Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Прочел это-потратил время зря

А херь которая лежит в замороженном виде в Пятерочке разве не на станке сделана? Тоже конечно, Гришина уважаю, но по моему гидро-лапа не на много эффективнее обычного станка

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский
херь которая лежит в замороженном виде
запекли за пять минут до этого

Еще нужны подсказки?

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда