Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла $375 млн при оценке более $2 млрд Статьи редакции
Компания научилась готовить «на ходу», инвестор надеется привести её технологии в Россию.
Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк $375 млн. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Имя инвестора в документах не раскрывается, The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом $100 млрд.
По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё $375 млн, после чего оценка компании возрастёт до $2,25 млрд. Это значительно больше оценки в $170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё $375 млн собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.
«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.
В октябре 2017 года Zume привлекла $48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал.
Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от $25 тысяч до $35 тысяч каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.
Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.
Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.
Juicero 2.0
Доставка копеечной пиццы, приготовленной роботом без консервантов с оценкой в два лярда
Остановите планету
А как тебе караоке приложение для девочек подростков с оценкой в 75 ярдов?
Отлично. Уже писала об этом.
Что за удивление тогда?
Роботы способные заменять поворов, забывающих мыть руки после туалета, много полезнее, это же не пиццерия стоит два лярда а технологическая компания способная в перспективе этими роботами весь мир завалить.
Они как пионеры наштампуют кучу патентов и еще будут бабло на конкурентах делать.
Абсолютно разные вещи.
Очевидно, что робот здесь ради крассного словца.
Те задачи, которые перед ним ставят, решаются куда более дешевой и простой в обслуживании конвейерной линией. Робот за 35 тыс. долларов чтобы размазывать соус и перекладывать в печь ? Серьезно ?
Автоматы по приготовлению пиццы уже давно есть, и никакие роботы внутри не сидят.
Мы бабки у подъезда или за бизнес говорим ?
Ну да, только из-за поваров, которые не моют руки, забабахали пиццерию с роботами с оценкой в два лярда. Вы шутите ?
Дешевле нанять пару сушефов, поставить камеры и антисептик.
Мне лично не очевидно, робот мало места будет занимать, что для общепита важно, в разы меньше ковеерной ленты.
Робот сможет работать и с дровяной печью.
Автоматические линии по производству пиццы стоят дороже и они не для пиццерий а для производства заморозки.
Так же мне очевидно, что это инжиниринговая компания, которая имеет шансы не только такими роботами завалить планету, но и патенты продавать.