Роботизированная пиццерия Zume с инвестициями Дмитрия Гришина привлекла $375 млн при оценке более $2 млрд Статьи редакции
Компания научилась готовить «на ходу», инвестор надеется привести её технологии в Россию.
Калифорнийский сервис доставки пиццы Zume Pizza, который использует роботов на кухне, привлёк $375 млн. Об этом компания уведомила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Имя инвестора в документах не раскрывается, The Wall Street Journal со ссылкой на осведомлённый источник пишет, что инвестором стал японский холдинг SoftBank. По данным издания, SoftBank инвестировал через свой фонд Vision Fund объёмом $100 млрд.
По словам собеседника WSJ, SoftBank намерен инвестировать в Zume ещё $375 млн, после чего оценка компании возрастёт до $2,25 млрд. Это значительно больше оценки в $170 млн, которую стартап получил в 2017 году, отмечает WSJ. Знакомый с вопросом источник TechCrunch говорит, что ещё $375 млн собирается инвестировать не SoftBank, а другая неназванная компания.
«Недавно мы закрыли раунд финансирования для поддержания роста и найма сотрудников», — сообщил WSJ сооснователь и гендиректор Zume Алекс Гарден. От дополнительных комментариев он отказался. Так же поступили в SoftBank.
В октябре 2017 года Zume привлекла $48 млн. Компания тогда не раскрывала состав инвесторов. Знакомый с деталями источник рассказал vc.ru, что одним из лид-инвесторов того раунда стал фонд Grishin Robotics председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина. Инвестор подтвердил vc.ru финансирование стартапа, он видит в разработках компании большой потенциал.
Zume Pizza использует роботов для решения рутинных задач на кухне — например, машины стоимостью от $25 тысяч до $35 тысяч каждая размазывают соус по тесту и ставят пиццу в печь.
Компания также разработала технологию, позволяющую печь пиццу в пути — при помощи печей с дистанционным управлением, установленных в машинах доставки. Технология призвана повысить эффективность доставки, Zume планирует продавать её другим ресторанам. С её помощью они смогут оперативно организовать раздачу еды в тех точках, где спрос выше, рассуждает Гришин: например, на футбольном матче или в жилых кварталах в выходной день. «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут», — резюмирует Гришин.
Zume Pizza работает с апреля 2016 года, но пока не вышла за пределы Калифорнии. Гришин надеется, что технология Zume в будущем сможет работать по всему миру, в том числе в России, но воздержался от прогнозов про срокам.
Эээээээ, я канеш уважаю Гришина, но.
Лента с аавтоматической раскаткой и плюванием соуса и дальеш загонкой его в печа?
Просто после ленты поставьте печку и будет профит без "спуер умного" робота-руки....
но канеш надо же асказать - прорывная роботизированная...
Если будет пиццерия, в которой человек не будет прикасаться к пицце после печи, то это будет бомба, многие люди брезгуют готовую еду покупать из-за человеческого фактора
как они в ресторан то ходят ?
Ресторан не пиццерия, там повора больше зарабатывают, меньше текучка и есть хоть теоретическая возможность их муштравать качественно, а еще есть рестораны где ты можешь наблюдать как готовят.
Я даже по себе сужу, когда молодым был, пофигу было что ешь, лишь бы не воняло.
елси что)))) макдак, кфс, пиццерии - это рестораны быстрого питания ... пффффф
У меня всегда появляется улыбка, когда в "ресторане" макдак просят за собой посуду убрать.
Кстати, всегда убираю: там написано типа "спасибо" и еще так благодарят. Double WIN
Честнее было бы назвать себя столовой
столовка в РФ ассоциируется с этим
Это же из СССР-а, еще остались такие?
ассоциации живучи очень