«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции

Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.

  • Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
  • «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
  • Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
  • По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
  • Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
Источник: ФЭБ
0
246 комментариев
Написать комментарий...
Олежка

Чем оно лучше и быстрее того же Google Pay и Apple Pay? У НСПК же уже есть "достойная альтернатива" в лице Mir Pay, который работает на всех устройствах почти во всех терминалах (разве что на Android 13 не завезли). Зачем эта деградация с QR-кодами?

Ответить
Развернуть ветку
Конрад Поздняков

Mir Pay не работает нормально ни на одном из трех устройств. Лоббисты этой недостойной альтернативы, Вы хотя бы читали отзывы на это изделие? Или Вам, как и горе-программерам МирПэя, всё равно на пользователей, лишь бы свой интерес получить?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Пишете в техподдержку [email protected]
У меня глюки были:
- при привязке первых карт в марте (в апреле и июле уже не было), решено выбором _времени_ для привязки (самсунг дорогой)
- в сентябре (китайский Oukitel) - решено запросом техподдержки и следованием их совету что надо сделать с приложением

Оплата работает. На самсунге сейчас Android 12L, на Oukitel Android 12. Хотя если MirPay будет в магазине глючить - ну значит будет попытка оплаты QR если магазин может либо SPay(он не до конца настроен) а дальше смотря насколько я хочу скандал поднимать, опции возможны разные. Физических карт у меня с собой просто нет обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Олежка

Может эти устройства пора нести в пункт утилизации? У меня тоже 3 устройства, на двух Android 12, на одном Android 11, все 3 от Xiaomi и на все 3 ставил Mir Pay, что со Сбером, что с Тиньком работало отлично. Вообще лично ко мне какие могут быть претензии? Я их выгораживаю как-то? Я просто описал свой опыт и написал что оплата QR кодам медленная и не нужна как таковая (ибо проще карту взять, если всякие Пеи не работают)

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Раскрывать всегда