«Ъ»: банки не спешат подключать «СБПэй», хотя должны были сделать это до 1 июля Статьи редакции
Они не понимают, какую выгоду могут получить, и потому считают, что проще заплатить штраф.
- Подключиться к «СБПэй» все кредитные организации с универсальной лицензией были обязаны до 1 июля 2022 года. Однако на 14 сентября приложение работает не у всех: его нет у «Альфа-банка», «Открытия» и «Тинькофф». В списке также «Газпромбанк» и «Сбер», которые занимаются подключением уже больше месяца. Об этом рассказал «Коммерсантъ».
- «СБПэй» — приложение ЦБ на базе системы быстрых платежей. Оно разработано «Национальной системой платёжных карт» — оператором системы «Мир». Его запустили в 2021 году, но вопрос об обязательном подключении встал после приостановки в России работы Apple Pay и Google Play.
- Изначально банки должны были подключить «СБПэй» до 1 апреля 2022 года, но срок перенесли на 1 июля, поскольку организации не успевали. Теперь ЦБ утверждает, что времени на подключение было предостаточно, поэтому тех, кто игнорирует требования, могут ждать «надзорные меры».
- По словам экспертов, причина медлительности банков в их скептическом отношении к получению прибыли при оплате через СБП. Они сомневаются, что «СБПэй» увеличит активность клиентов, поскольку «само подключение не предполагает инвестиций в продвижение сервиса». И считают, что комиссия с карт принесёт больше доходов. По этой причине им проще заплатить штрафы, чем тратить время и деньги на внедрение и развитие системы.
- Не особо рады платежам через СБП также некоторые магазины и покупатели. Первые отмечают, что при оплате по QR-кодам увеличивается время обслуживания клиентов на кассе. Вторые — что нет «значимых бонусов» (скорее всего, речь о том, что с таких платежей не начисляется кешбэк, — vc.ru).
2
показа
13K
открытий
Чем оно лучше и быстрее того же Google Pay и Apple Pay? У НСПК же уже есть "достойная альтернатива" в лице Mir Pay, который работает на всех устройствах почти во всех терминалах (разве что на Android 13 не завезли). Зачем эта деградация с QR-кодами?
Mir Pay не работает нормально ни на одном из трех устройств. Лоббисты этой недостойной альтернативы, Вы хотя бы читали отзывы на это изделие? Или Вам, как и горе-программерам МирПэя, всё равно на пользователей, лишь бы свой интерес получить?
Пишете в техподдержку [email protected]
У меня глюки были:
- при привязке первых карт в марте (в апреле и июле уже не было), решено выбором _времени_ для привязки (самсунг дорогой)
- в сентябре (китайский Oukitel) - решено запросом техподдержки и следованием их совету что надо сделать с приложением
Оплата работает. На самсунге сейчас Android 12L, на Oukitel Android 12. Хотя если MirPay будет в магазине глючить - ну значит будет попытка оплаты QR если магазин может либо SPay(он не до конца настроен) а дальше смотря насколько я хочу скандал поднимать, опции возможны разные. Физических карт у меня с собой просто нет обычно.
Может эти устройства пора нести в пункт утилизации? У меня тоже 3 устройства, на двух Android 12, на одном Android 11, все 3 от Xiaomi и на все 3 ставил Mir Pay, что со Сбером, что с Тиньком работало отлично. Вообще лично ко мне какие могут быть претензии? Я их выгораживаю как-то? Я просто описал свой опыт и написал что оплата QR кодам медленная и не нужна как таковая (ибо проще карту взять, если всякие Пеи не работают)