{"id":13641,"url":"\/distributions\/13641\/click?bit=1&hash=54ad57c4617320c107392085a34311acc98a801723ceed43ac5a66c11a945977","title":"\u0422\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0430\u043c\u043e\u0437\u0430\u043d\u044f\u0442\u044b\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"92ef5acf-26f1-5102-8f72-40ca3bb88998","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Kolchuga Capital

CarGurus: компания с устойчивым балансом и большим потенциалом роста

CarGurus — это онлайн-рынок подержанных и новых автомобилей, который связывает дилеров и покупателей. CarGurus предоставляет дилерским центрам качественный анализ рынка и возможность эффективно и быстро продавать автомобили, увеличивая охваты по всей стране.

Компания использует запатентованные технологии, алгоритмы поиска и аналитику данных, чтобы обеспечить качественный маркетинг для дилерских центров и прозрачность с конкурентоспособными ценами при покупке автомобилей для потребителей. CarGurus работает на американском рынке и управляет онлайн-рынками в Канаде и Великобритании.

Во время пандемии у компании появилось много проблем, так как многие дилерские центры закрыли свой бизнес, и доходы CarGurus сильно пострадали. Но сейчас ситуация поменялась, бизнес растет, продукт компании востребован, а ее акции до сих пор оценены низко. Поэтому сейчас CarGurus — это недооцененный бизнес, который является самым коммерчески успешным веб-порталом автодилеров, и его интересно изучить подробнее.

Популярность платформы среди покупателей/продавцов обусловлена удобством пользовательского интерфейса, широким выбором автомобилей и обширной информацией, предоставляемой по каждому автомобилю. База пользователей (больше 29 млн уникальных посетителей в месяц) быстро растет, а также увеличивается количество зарегистрированных дилерских центров. На данный момент это самый посещаемый автомобильный веб-сайт в США, а дилеры продают автомобили на 16% и 22% быстрее, чем на сайтах двух конкурентов CarGurus.

Трафик – важный показатель для оценки состояния бизнеса, за которым нужно следить инвесторам. Во втором квартале 2022 года компания сообщила, что количество посещений сайта снизилось: среднемесячное количество посетителей снизилось на -10% в годовом исчислении, а среднее число сеансов в месяц снизилось на -1% в годовом исчислении, также сильно замедлился трафик на международных направлениях. Продолжающаяся инфляция и повышение ставок будут основными факторами, влияющими на снижение спроса на подержанные автомобили и в третьем квартале 2022 года.

Следующая важная метрика для листингового бизнеса CarGurus — это кол-во дилеров, подключенных к подписке на платформу. Количество дилеров на конец второго квартала составило 31143, увеличившись на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Немного разочаровывает отсутствие значительного роста числа дилеров, но стабильность говорит о приверженности к продукту CarGurus.

Рост коэффициента удержания дилеров также это подтверждает и является положительным фактором для бизнеса.

Среднеквартальный доход на одного дилера по подписке (QARSD) показан ниже, и, как видно, он умеренно растет, но не очень быстро.

CarGurus адаптирует свою бизнес-модель, чтобы она стала универсальным инструментом для дилерских центров по управлению и оптимизации их бизнеса. В 2021 году компания приобрела CarOffer, сеть оптовых аукционов, где дилерские центры могут заключать сделки по покупке/продаже автомобилей друг с другом. CarOffer предоставляет дилерам автоматизированный онлайн-аукцион для оптовых закупок.

На момент приобретения в январе 2021 года у CarOffer было 2500 дилеров. К 30 июню 2022 года это число увеличилось до 12400 человек. На платформе уже есть крупные дилерские группы: AutoNation (AN), Sonic (SAH), Group 1 (GPI), Asbury, Penske (PAG), Lithia (LAD) и т. д. Рост впечатляющий, особенно в сравнении с листинговым бизнесом CarGurus, который рассмотрели выше. Вот почему CarOffer быстро становится основным двигателем роста для компании и будет все больше представлять для нее ценность.

Учитывая, что CarOffer является платформой, основанной на транзакциях, справедливо предположить, что многие из дилеров все еще изучают возможности и определяют, как лучше всего использовать платформу. Транзакции на платформе будут увеличиваться в расчете на одного дилера по мере того, как когорты взрослеют и выясняют, как лучше всего использовать платформу для своего бизнеса. Решение CarOffer для оптовых продаж в сочетании с потребительским сайтом CarGurus является инновационным, и конкурентам в отрасли будет сложно воспроизвести его в полном объеме.

Еще одно важное дополнение к бизнесу CarGurus – это Instant Max Cash Offer. В рамках этой программы потребители, желающие быстро продать свои автомобили, могут сразу же получать предложения от дилерских центров.

С Instant Max потребители теперь могут продавать свои автомобили, не выходя из дома, и могут быть уверены, что им будет представлено самое выгодное предложение от тысяч дилеров на платформе. Это открывает новый источник поставок для дилеров с ограниченными запасами, позволяя им лучше конкурировать с крупными дилерскими сетями. Instant Max продемонстрировал огромный рост: объемы транзакций выросли более чем на 1300% по сравнению с предыдущим кварталом.

Теперь CarGurus — гораздо более целостная платформа. Вначале CarGurus был просто веб-сайтом, на котором потребители могли находить и покупать автомобили у дилеров. Теперь CarGurus облегчает бизнес дилеров со стороны покупателей, предоставляя дилерским центрам доступ к покупке автомобилей через другие дилерские центры или напрямую через потребителей. Благодаря расширению бизнеса CarGurus значительно расширила свой целевой рынок (TAM). Основной листинговый бизнес CarGurus (Marketplace) представляет собой TAM в 3 миллиарда долларов. Текущий TAM CarOffer составляет примерно 15 миллиардов долларов. Но самое интересное, это размер рынка, который открывает для компании расширение Instant Max – его TAM оценивается в 400 миллиардов долларов.

Об отрасли подержанных автомобилей

Бизнес CarGurus сильно пострадал во время пандемии. По мере того, как обычные дилерские центры закрывали магазины, а поток потребителей перешел к онлайн-продавцам, таким как Vroom и Carvana, CarGurus столкнулась с массовым оттоком дилеров и была вынуждена отказаться от комиссий, чтобы сохранить своих клиентов. В то время, когда спрос на подержанные автомобили был ажиотажным, а цены стремительно росли, CarGurus переживала спад.

Поэтому будет полезно оценить факторы, определяющие текущие рыночные условия. Например, недавний всплеск продаж подержанных автомобилей начинает замедляться.

Еще можно посмотреть на финансовые обязательства домохозяйств в процентах от располагаемого личного дохода. Потребители в США пока еще имеют возможности брать больше кредитов. Хотя повышение ставок может охладить спрос.

Покупка подержанных автомобилей с учетом финансового благополучия потребителей привела к невероятному сокращению автомобильных запасов.

Совокупный всплеск продаж подержанных автомобилей и нехватка полупроводниковых микросхем, сдерживающая производство новых автомобилей, привели к такому сокращению товарно-материальных запасов. В совокупности это приводит к серьезному снижению коэффициента запасов автомобилей/продаж.

Приведенный выше график показывает проблемы цепочки поставок на рынке подержанных автомобилей. Когда продажи превышают запасы, потребность в маркетинге отпадает. Это может снизить спрос со стороны дилеров на листинговый бизнес CarGurus. Также негативным фактором может выступать резкий рост цен на автомобили.

По данным Национальной ассоциации автомобильных дилеров, расходы на рекламу в расчете на один автомобиль снизились на 16% по сравнению с прошлым годом. Продавцы подержанных автомобилей просто не нуждаются в таком агрессивном маркетинге, и для CarGurus это сдерживающий фактор. Однако, эта ситуация временная, и скорее всего, частично будет решена после устранения нехватки чипов.

Финансовые показатели

Консолидированный бизнес CarGurus хорошо растет со среднегодовым темпом роста выручки ~48%. Доходы замедлились в 2020 году во время пандемии, но в этом году темпы, безусловно, ускоряются. Во втором квартале 2022 года выручка составила 511,2 млн долларов, а темпы роста достигли 135%.

Выручку компания разделяет на три источника дохода:

· Marketplace - доход в основном за счет подписки дилеров на пакеты объявлений и цифровой рекламный пакет, доходы от рекламы от производителей автомобилей и других рекламодателей.

· Wholesale - доход в основном за счет транзакционных комиссий, полученных при сделках купли-продажи между дилерами.

· Product - доход в основном за счет совокупной выручки, полученной от продажи автомобилей.

За последний год CarGurus создала два совершенно новых источника доходов (Wholesale и Product), стремясь к росту и дополняя свой рыночный бизнес. Приобретение CarOffer расширило сеть дилеров и дало CarGurus прямой бизнес по продаже автомобилей, который дополнил существующие услуги для автосалонов. В то же время Instant Max Cash Offer дал посетителям веб-сайта возможность немедленно продать свои автомобили участвующим в акции дилерским центрам. Благодаря CarOffer доходы стремительно растут, темпы роста превышают 100%. Однако важно отметить, что этот доход приносит гораздо более низкую маржу по сравнению с первоначальным бизнесом листинга. Для наглядности ниже приведены годовые результаты по трем направлениям бизнеса.

До 2020 года основной бизнес компании стабильно рос и имел отличную маржинальность валовой прибыли (> 93%). После приобретения CarOffer в 2021 году маржа стала заметно снижаться, но общий рост валовой прибыли, вероятно, вызовет переоценку акций в ближайшем будущем. Во втором квартале 2022 года валовая прибыль компании составила 187,9 млн долларов, а ее маржинальность – 37%.

CarGurus прибыльная компания, но в связи с крупным приобретением и запуском Instant Max Cash Offer, она показала убыток в 4 квартале 2021 года в размере -79,8 млн долларов. В первом полугодии 2022 года квартальная прибыль находилась на уровне 19 млн долларов, а ее маржинальность 4–5%.

Однако прогноз на будущее заставил инвесторов задуматься. Компания прогнозирует последовательное снижение прибыли на акцию (несмотря на последовательный рост выручки): прогноз EPS в размере 0,25–0,28 доллара ниже значений, на которые надеялся Уолл-стрит. Учитывая, что показатели оценки CarGurus в значительной степени были на основе прибыли, этот неблагоприятный прогноз спровоцировал сильную переоценку акций CarGurus.

Компания генерирует положительный свободный денежный поток с маржинальностью в 7%.

Благодаря хорошему операционному денежному потоку и дисциплинированному управлению капиталом компания имеет сильный баланс с высокой ликвидностью. У них отрицательный чистый долг с 2015 года (сейчас -299,8 млн долларов). Кроме того, коэффициент текущей ликвидности составляет 3,6. Этот сильный баланс и высокая ликвидность поддержат их план расширения бизнеса и обеспечат хорошую подушку безопасности во время потенциального экономического спада.

Несмотря на то, что прибыльность и маржа снизились, развитие новых направлений (CarOffer и Instant Max Cash Offer), высокодоходный характер рекламного бизнеса и историческая способность CarGurus управлять прибылью и денежными потоками могут привести к значительному будущему росту.

Оценка

2022 год оказался неблагоприятным для акций CarGurus, с начала года они потеряли более 50% своей стоимости и сейчас торгуются вблизи минимумов 2020 года.

При текущих ценах на акции ее рыночная капитализация составляет 2 млрд долларов, и компания оценивается довольно скромно. При этом средняя капитализация за последние пять лет была на уровне 3,6 млрд долларов.

Сколько же стоит бизнес, который сочетает в себе медленно растущий, но очень прибыльный бизнес листинга и быстро развивающийся рынок автомобильных аукционов? Оказывается, совсем немного. Компания торгуется с форвардным мультипликатором EV/Sales в 0,9x. Это дешево, даже если учитывать, что у CarOffer низкая маржа.

В акции CarGurus уже заложено немало пессимизма. Тем не менее, торгуясь по форвардному P/E равному 13, ее акции достаточно дешевы, чтобы оправдать дополнительный риск. Ожидается, что 2022 финансовый год станет самым тяжелым годом для прибыли компании, прежде чем возобновится рост, что вполне возможно, если CarGurus сможет оптимально масштабировать свое новое оптовое направление бизнеса. В сравнении с конкурентами по отрасли компания выглядит привлекательнее исходя из оценки по форвардному мультипликатору P/E.

Если посмотреть на доходность свободного денежного потока, то у CarGurus она составляет 4,9%, в сравнении с конкурентами это среднее значение.

К 2024 финансовому году аналитики ожидают прибыль в размере 0,8 доллара на акцию, что делает коэффициент P/E за 2024 финансовый год низким, равным 21,1x. Также стоит обратить внимание, что рост выручки, как ожидается, останется в диапазоне двузначных чисел в ближайшие годы. Аналитики с Уолл-стрит ожидают, что в текущем финансовом году CarGurus принесет выручку в размере 1,9 млрд долларов, что представляет собой рост на 100% в годовом исчислении (за счет вклада CarOffer).

Можно предположить, что, если цена акций продолжит оставаться заниженной, CarGurus начнет выкупать акции, поскольку дивиденды компания не выплачивает.

Преимущества и риски CarGurus

Сильные стороны CarGurus:

· CarGurus стал важным продуктом для автосалонов. Еще до добавления CarOffer и Instant Max Cash Offer дилерские центры долгое время считали CarGurus необходимым партнером из-за большого количества веб-трафика, проходящего через его сайт по всей стране. Добавив возможность дилерам покупать автомобили, CarGurus фактически удвоил свое присутствие в индустрии подержанных автомобилей.

· CarGurus генерирует постоянный доход от дилеров. Поскольку индустрия автосалонов продолжает восстанавливаться, CarGurus продолжит получать стабильный поток комиссионных доходов от клиентов. Среднеквартальный доход на одного дилера также продолжает расти.

· Средний рост выручки за 5 лет составляет впечатляющие 42,3%, и он ускоряется.

· У них сильный баланс с отрицательным чистым долгом и высокой ликвидностью.

С другой стороны, есть риски:

· CarOffer и Instant Max Cash Offer резко увеличили масштабы CarGurus. Эти потоки доходов могут стать более прибыльными по мере их масштабирования, но в настоящий момент они ограничивают маржу и приводят к снижению прогноза прибыли на акцию, на который смотрит Уолл-стрит.

· Тенденции к снижению трафика на сайте могут негативно повлиять на бизнес.

· Бизнес по продаже автомобилей очень цикличен по своей природе. Общие экономические условия вызывают колебания объема продаж автомобилей, а также существует отраслевая цикличность (например, основанная на изменении моделей предпочтений потребителей). Таким образом, падение цикла с низким объемом продаж автомобилей может негативно сказаться на бизнесе компании в будущем. Однако у CarGurus сильный баланс с высокой ликвидностью, поэтому вряд ли экономический спад окажет существенное влияние на траекторию их долгосрочного роста.

Выводы

CarGurus переживает интересную трансформацию, становясь больше рынком, позволяющим совершать транзакции, из устаревшего бизнеса листингов. Покупка платформы CarOffer помогает осуществить эту трансформацию, а также обеспечивает значительный рост компании. Рынок еще не оценил эту трансформацию должным образом, и акции торгуются дешево, имея лишь 13-кратную форвардную прибыль. Их пользовательская и дилерская базы растут, а доходы и денежные потоки улучшаются. Это качественный бизнес, который снова быстро растет и претерпевает очень позитивные преобразования.

Ожидается, что выручка продолжит восстанавливаться в третьем квартале 2022 года. Если инвесторы заметят эту возрождающуюся историю роста, оценка CarGurus может резко подскочить. Текущая цена представляет собой краткосрочный потенциал роста на 20–30%. Долгосрочно при позитивном сценарии потенциал роста может достичь 80–100%. Однако стоит брать во внимание повышенный риск по этим акциям и их высокую волатильность.

Больше аналитических обзоров читайте в нашем telegram-канале: t.me/kolchugacapital

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null