Четыре истории о пассивном доходе

Судя по последним новостям о Кешберри, вера россиян в пассивный доход без усилий всё еще жива. Я – основатель бизнес-брокера ITBB, попробовал разобраться, существует ли пассивный доход на самом деле.

Нашел четыре истории, в которых есть пассивный доход, но всё не как в рекламе финансовых пирамид и инфокурсов.

Видеомейкер и стоковые площадки

Суть: снимать видео и продавать ролики на стоковых площадках. За день можно снять 5-10 роликов по 20-30 секунд или меньше. Ролики не покупают моментально, поэтому получается, что видеомейкер работает на деньги в будущем. И в какой момент выходит, что ролики не снимаются, а денежки капают.

Сколько времени тратит на работу: три рабочих дня в неделю на съемки, обработку и загрузку видео. В течение недели тратит время на поиск локаций, идей, моделей и реквизита.

Затраты: оборудование минимум 30 000 рублей. Плюс аренда локаций и реквизита периодически, оплата работы моделей.

Доход в месяц: 30 000 — 60 000 рублей.

В чем подвох. Понадобится купить оборудование, научиться снимать, а потом тратить время на съемки и постоянно заливать новый контент. Хорошая новость — есть ребята, которые снимают на айфон и их видео покупают. Но в целом, это скорее работа со свободным графиком, чем пассивный доход.

Бывший сеошник и сеть пабликов в Вконтакте

Суть: сеть пабликов в Вконтакте на разные темы. Музыка, фильмы, гороскопы, рецепты, книги, путешествия и так далее, всего около 60 групп. Доход приносит реклама с биржи Вконтакте, прямая реклама и партнерские программы.

Сколько времени тратит на работу: около часа в день, иногда меньше. Контент постится автоматически — бот собирает лучшие публикации из других групп по этой же тематики и публикует записи.

Реклама с биржи принимается автоматически. Время уходит только на ручное размещение прямой рекламы и работу с партнерскими сетями.

Затраты: сеть существует почти восемь лет, за всё время было потрачено несколько миллионов рублей. Вот на что уходили деньги:

– покупка первого паблика с аудиторией 500 000 подписчиков для старта;

– работа программиста;

– оплата услуг дизайнеров, иногда контент-менеджеров;

– реклама в других группах.

Доход в месяц: 200 000 — 300 000 рублей с рекламы + доход с партнерок. Заработок с партнерок нестабильный, как-то раз было триста тысяч за неделю, но обычно меньше.

И, конечно, владелец этой сети продает свой инфокурс =)

В чем подвох. Построить в 2018 такую сеть пабликов, если вы не Настя Ивлева или Ольга Бузова, — дорого, тяжело и долго. Сложно точно сказать, сколько денег нужно вложить, чтобы получать пассивный доход. Но вот, например, продается сеть пабликов с вайнами: доход около 300 000 рублей в месяц, а цена проекта — 6 500 000 рублей.

Получается, чтобы выйти на пассивный доход с рекламы в пабликах, надо вначале где-то заработать несколько миллионов.

Саша и бабушкина квартира

Суть: бабушка подарила Саше однокомнатную квартиру в центре Краснодара. Он сдает квартиру в аренду знакомым ребятам.

Сколько времени тратит на работу: раз в месяц приходит за деньгами и оплачивает коммуналку.

Затраты: пока затрат у Саши нет, он только начал сдавать, а коммуналку жильцы оплачивают сверху. Мебель в квартире была, техника тоже. Через пару лет, возможно, понадобится косметический ремонт.

Доход в месяц: 20 000 рублей.

В чем подвох. Нужна квартира.

Редактор и платная рассылка

Суть: написать серию писем из 20-50 уроков, а потом слать письма по подписке раз в неделю. Подписка на рассылку платная, читателю нужно один раз заплатить 1500 или 3000 рублей.

Сколько времени тратит на работу: рассылка пишется один раз. На каждый выпуск уходит от двух до четырех часов работы. Далее письма обновляются и дополняются примерно один-два раза в год.

Затраты: с платной рассылкой есть четыре графы расходов. Это — продвижение, оплата хостинга, домена, оплата работы верстальщика и дизайнера плюс налоги и комиссия за онлайн-платежи.

Доход в месяц: около 5000 — 40 000 рублей.

В чем подвох. Рассылка — это инфобизнес, конкуренция в этой сфере высокая. Сейчас всё, кто хоть что-то умеют, запускают обучающие курсы. И, чтобы продать рассылку, нужно быть либо известным специалистом в своей области, либо вкладывать деньги в рекламу. А скорее всего: и то, и другое. Если вы не главред Медузы или Тинькофф-журнала, привлечь аудиторию будет непросто.

Вместо морали

Выходит, что таки придется поработать. Нужно либо найти деньги на квартиру, покупку готового проекта или развитие своего, либо вкладывать знания, навыки и время. Во втором случае, работать придется меньше, чем в офисе, но легко не будет.

А у вас есть какие-нибудь истории о пассивном доходе?

0
9 комментариев
Написать комментарий...
VVV

Как правило все такие истории сводятся к "получилось у одного из 1000" и про остальных 999 стандартно умалчивают.
Впрочем, лично я считаю это нормальным. Если бы был какой-то денежный грааль, он бы не был граалем :)

А у вас есть какие-нибудь истории о пассивном доходе?

Сейчас сюда набегут неадекватные сетевики, так что буду первым - МЛМ.
В чем подвох: МЛМ сам по себе подвох.

От себя могу добавить, что таки да, "придется работать". К сожалению :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Komarov
Автор

Сам по себе, как маркетинговая технология, МЛМ не плох. У нас просто уже на уровне менталитета неприязнь к нему.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Я и не говорил, что он плох. Просто это совсем не халявный источник дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Галим Давлетов

Чёт нет ни кого, вроде тема интересная?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Komarov
Автор

видимо, тема раскрыта полностью и добавить нечего)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Дутов

Кроме видео можно размещать фотографии/иллюстрации на фотостоках. При постоянной загрузке новых изображений можно выйти на небольшой пассивный доход.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin
При постоянной загрузке новых изображений
пассивный доход

Хм...

Ответить
Развернуть ветку
Эрик Ширко

одно слово лишнее получается) жаль что это слово "пассивный"))

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

как ни странно - любой банковский депозит это пассивный доход.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда