«Альфа-банк» рассказал о проблемах малого бизнеса во время ЧМ-2018 Статьи редакции

Предприниматели пожаловались на снижение продаж и внеплановые проверки.

«Альфа-банк» оценил эффект Чемпионата мира по футболу на малый бизнес: в сентябре банк провёл опрос среди 3700 собственников и руководителей предприятий малого бизнеса с выручкой до 90 млн рублей в год.

Только 9% опрошенных предпринимателей, работающих в городах проведения турнира, заметили положительное влияние ЧМ на бизнес, и 6% — из других городов, рассказали vc.ru в банке. На проблемы пожаловались 12% респондентов из городов-участников чемпионата и 8% — из других городов.

Основные проблемы

  • Падение продаж и заказов, снижение спроса — 28% респондентов из пожаловавшихся на проблемы.
  • Ограничения движения — 13%.
  • Задержки поставок и проблемы с логистикой — 8%.
  • Ограничения, введённые госслужбами на время чемпионата, — 8%.
  • Замедление работы и производства — 6%.
  • Повышение цен на топливо и акцизы — 5%.

Положительные эффекты

  • Рост продаж — 27% респондентов из отметивших положительное влияние.
  • Увеличение числа клиентов — 19%.
  • Рост выручки и прибыли — 11%.
  • Появление новых партнёров или инвесторов — 3%.
  • Оживление спроса в целом — 3%.

Больше всех положительное влияние ЧМ-2018 заметили предприниматели из сферы розничной торговли, общественного питания, рекламы и маркетинга, такси, гостиничного бизнеса. В то же время впечатления предпринимателей, работающих в одной отрасли, серьёзно отличались, отмечает представитель «Альфа-банка».

Одни респонденты, занятые в ритейле или сфере общепита, говорили о росте выручки и продаж за счёт приехавших болельщиков, другие — жаловались на падение, вызванное тем, что клиенты и сотрудники ушли смотреть футбол, а приезжим болельщикам не интересна их продукция. Предприниматели жаловались также на внеплановые проверки Роспотребнадзора.

Далеко не все собственники и руководители предприятий могут быстро адаптировать бизнес к таким масштабным событиям, как прошедший в России в этом году Чемпионат мира — с наплывом сотен тысяч гостей, изменениями логистических маршрутов, усилением мер безопасности и регулирования и прочими изменениями, связанными с глобальным мероприятием.

Это требует от предпринимателей определённых знаний и опыта в управлении, маркетинге и организации бизнеса — надо менять ассортимент и уровень сервиса под вкусы и потребности многочисленных туристов, нужно заранее готовиться к изменениям в логистике, нужно соответствовать ожиданиям потребителей и быть готовым к проверкам надзорных органов и строгим мерам безопасности.

Российскому бизнесу, особенно малому, не хватает экспертизы, чтобы быстро менять организацию бизнеса и получать максимальную отдачу от проведения таких мероприятий.

Ирина Анохина, директор по развитию малого бизнеса «Альфа-банка»
0
17 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эрвин Каррера

Очень хочется согласиться, но тут же вспоминаешь о вложенных в Кэшбери 3 млрд людьми, "тупо не имеющими денег".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефедов

Ну вот вложили и всё. Теперь без денег.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Те по вашему у нас никто ничего не покупает?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Покупают. Самое необходимое, по акциям покупают. А ещё перестали покупать всякую не очень нужную херь, ибо на не очень нужное денег опять же нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Почему тогда статистика говорит об обратном? Рост спроса на крупные покупки, рост покупательской способности.
Авторынок показывает рост на первичке, жилье продается хорошими темпами, айфоны и те разбирают.
Может не стоит говорить что никто не покупает?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

Вообще статистика вещь достаточно специфичная. С одной стороны все вокруг тратят деньги и все больше, а с другой - заходишь в магазин купить по мелочи и выходишь с чеком, который больше раза в полтора чем год назад. Богаче за этот год причем не становишься.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

С этим я и не спорю. Но повышение цен и "ничего не покупают" это совсем разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nevzorov

Авторынок достиг своего дна, поэтому не стыдно показать небольшой отскок.
Посмотрите динамику продаж авто лет за пять.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Это дно это 1.5 миллиона автомобилей в год. В 2018 будет 1.7 миллиона. Это никак не коррелирует с "ничего не покупают". Покупают, будь здоров.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Волков

В Петербурге за 17 год было продано машин как за 15 и 16 вместе взятые.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Итого 3,36% опрошенных пожаловались на падение продаж, а 1,08% похвастались ростом продаж. Вывод: чемпионат влияния на малый бизнес не оказал. Всё.
А тут у нас целая новость на несколько абзацев с цитатой топ-менеджера, фоткой и уродливой в своей бессмысленности пунктуацией «по Розенталю». Офисный планктон изображает свою нужность

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

«Высокоинтеллектуальный» бесполезный высер от банковского псевдоэксперта.
Прямо в астрале вижу как итальянские, французские, австрийские и прочие частные лавочки в преддверии сезонных наплывов стоят в очередь к подобным экспертам, меняют логистические маршруты и проводят строгие меры безопасности. А также готовятся к внеплановым проверкам.
На самом деле экспертное мнение может быть только одно: «Отъебитесь, не мешайте работать, не меняйте на ходу правила игры, оплатите убытки от перекрытия улиц, возместите по страховке ущерб от логистики поставщиков, не просите кормить бесплатно, упростите избыточные совковые нормативы и ускорьте согласование документации».
Развели кучу контролирующего говна, которое кроме как попрошайничать, вставлять палки в колёса и вымогать ничего не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Викторов

Реклама была дороже. Охваты в соцсетях и открываемость рассылок были ниже. Народ на работе тратил время на обсуждение матчей. Всем похеру было на всё, вся повестка дня была вокруг чемпионата. Конечно, подавляющему большинству предпринимателей чемпионат не принес ничего хорошего.

Ответить
Развернуть ветку
Ада Немова

Бредовая статистика на коленке составленная

И гостиницы, и рестораны были в убытке во время ЧМ, стало легче только в августе когда приехали наши соотечественники.
Я только за СПб говорю. Но коллеги из других городов подтвержают и снижение прибыли на даты ЧМ и неоправданные ожидания.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
Но коллеги из других городов подтвержают и снижение прибыли на даты ЧМ и неоправданные ожидания.

Те же коллеги который за стандарт штуку евро за ночь просили?

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Локация сильно влияла

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда