{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Выберу.ру

26 из 30 страховых компаний продают полисы на маркетплейсах

Результаты исследования цифровой зрелости страхового рынка SDI360

По данным агентства цифрового аудита SDI360 и финансового маркетплейса «Выберу.ру», 12 страховых компаний сегодня присутствуют на 10 и более маркетплейсах. Всего такими площадками пользуются 87% среди 30 крупнейших страховщиков. Подробные результаты опубликованы на сайте исследования.

Лидеры по количеству размещенных продуктов на маркетплейсах — «Ренессанс страхование», «АльфаСтрахование» и «Зетта Страхование». Они размещают страховые полисы всех категорий: ОСАГО, каско, ВЗР, ипотеки и недвижимости.

Максимальные объемы по рынку — у ОСАГО. Суммарно 108 полисов размещено на B2C-площадках, 131 — на B2B.

Исследование проводилось с 15 по 30 июля 2022 г. Оценивалось наличие возможности приобрести продукт компании на 11 маркетплейсах или оставить там заявку на оформление. Анализируемые площадки: B2C («Выберу.ру», маркетплейс Сбера), B2B (Polis.online, Pampadu, «ПКАСКО», Inssmart) и комплексные B2C/B2B («Сравни», «Банки.ру», Mafin, Cherehapa, «Финуслуги»). Исследование проходило при поддержке генерального партнера digital-интегратора D'Terra.

По данным Calmins.com, количество продаж на маркетплейсах в 2021 г. выросло на 50%. Мы считаем, что этому способствуют:

  • Рост числа продуктов, которые можно купить онлайн, — например, е-ОСАГО, ипотечное страхование и ВЗР.
  • Переток аудитории на маркетплейсы. Площадки начали активнее продвигать с помощью ТВ-рекламы не только собственные бренды, но и саму идею сравнения и выбора страховых продуктов в одном месте.
  • Специфика работы поисковых систем. Крупные площадки уже обогнали по объему трафика сайты страховых компаний и начали вытеснять их из поисковой выдачи. «Яндекс» и Google отдают предпочтение сайтам с большим ассортиментом продуктов.

Драйверы дальнейшего развития онлайн-площадок:

  • Пользователи привыкают к такому формату покупок. 51% россиян уже готовы совершать все свои покупки только на маркетплейсах.
  • Развитие маркетплейса ЦБ будет способствовать росту кросс-продаж. Вместе с банковскими продуктами будут активнее продаваться и сопутствующие страховые продукты.
  • Цифровизация процессов в других сегментах потянет за собой и страхование — например, с развитием онлайн-процесса продаж автомобилей будут расти и онлайн-продажи каско.
  • Тренд на встроенное страхование. Развитие партнерских интеграций обусловливает активный рост b2b-площадок. Так, в приложении «Газпромнефти» можно купить е-ОСАГО, в экосистемных приложениях для жильцов от застройщиков появляются маркетплейсы услуг, в том числе и страхования.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null