{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Финтех-хакатон внутри компании — собственная фабрика стартап-проектов

Крутые идеи и инициативы, как известно, рождаются внутри хороших самоорганизующихся команд. Чтобы их добыть и включить в копилку функционала цифровых продуктов, в Ак Барс Цифровые Технологии мы провели внутренний хакатон. Какие идеи были рождены в недрах цифровой лаборатории, и что получили победители — читайте под катом.

Раскрыть внутренний творческий потенциал

Часто компании, которые работают в направлении финтех и используют гибкие методологии разработки, испытывают давление со стороны бизнеса и находятся в постоянной спешке в предельно жестких итерациях. В таких условиях компании часто упускают инновационную составляющую и возможность всецело раскрыть творческий потенциал команд.

Банк работает в методологии SAFe, каждый квартал мы проводим спринт инноваций и планирования (Innovation and Planning Iteration). Его цели — исследования и апробация инноваций, новых подходов к разработке и инженерных практик, улучшение используемого командой инструментария, обучение, а также подготовка и проведение очередного PI-планирования.

В рамках такой итерации мы и провели внутренний хакатон в команде онлайн-банкинга.

Когда готовили внутренний хакатон, мы планировали:

  • Апробировать инновации и развить продукты компании
  • Найти и внедрить новые технологии для наших финтех-решений
  • Укрепить горизонтальные связи в команде
  • Повысить мотивацию команд разработки
  • Создать атмосферу свободы творчества
Хакатон — сближает.

Свободный график и круглосуточный доступ в офис

Во время проведения нашего 3-дневного хакатона у ребят была возможность круглосуточной работы над своим проектом в комфортной обстановке с завтраками, обедами и снеками. Мы сформировали 8 творческих команд (в общей сложности 50 человек).

Пищи для ума на хакатоне было в избытке.

Команды получили свободу выбора идей, технологий, инструментария и внутренних ролей. Проекты создавались 3 дня, в последний из которых ребята продемонстрировали результат.

Обстановка получилась дружеской и неформальной.

Жюри хакатона оценивало решения по таким критериям, как:

  • Актуальность и ценность идеи (полезность), которая может выражаться в деньгах, возможностях для бизнеса, охвате аудитории, оптимизации внутренних процессов и т.п. Команды должны были самостоятельно определить, что является ценностью.
  • Реализуемость идеи — насколько идея технически реализуема и реалистична.
  • Полнота реализации — насколько детально технически решение проработано командой за время хакатона.
  • Технологическая инновационность, например, использование технологий передачи данных голосом (data over voice), новые способы выполнения обычных операций — денежных переводов (AirDrop, Bluetooth и пр.), открытых API (Open API) и т.п.
  • Презентация решения — насколько интересно и качественно презентовано решение.

В состав жюри хакатона вошли лидеры технологических направлений, продуктового менеджмента и розничного бизнес-блока.

8 проектов по развитию мобильного банкинга

  • Открытый API для Ак Барс Онлайн 3.0 с возможностью настройки правил безопасности и управления разрешениями. Большинство современных технологических трендов обусловлены открытыми программными интерфейсами (API — application programming interface — интерфейс прикладного программирования). Команда хакатона спроектировала доступ посредством API к разделяемым данным клиентов банка. Например — информации об истории выполненных транзакций, о балансе карт, а также данные о счетах клиента, которые, в частности, могут быть использованы для инициирования выполнения новых платежей. Ребята разработали и продемонстрировали примеры интеграции этого API с Telegram и Google Assistant. Открытый API к системам банка, а также «песочница» для сторонних разработчиков, делают банк привлекательным для стартапов, которые смогут заточить свои пилотные продукты под API банка. Это в перспективе позволит нам существенно ускорить развитие важных проектов, в частности, наши стратегические партнеры и клиенты могут сами встраивать банковские функции в свои приложения и системы наиболее удобным для себя способом. Одним из таких продуктов может быть универсальный мобильный банк, объединяющий в себе личные кабинеты клиента разных банков. В целом, решение в перспективе позволит расширить каналы распространения продуктов и сервисов банка, а также может дать значительный прирост клиентской базы.
Защита проекта открытого API для Ак Барс Онлайн 3.0.
  • Прототипы решения по геймификации в Ак Барс Онлайн 3.0. Цели проекта — повысить интерес и мотивировать клиента использовать продукты банка. После выполнения специальных заданий пользователь получает очки опыта. Ими можно оплачивать услуги связи, создавать шаблоны платежей, открывать счета-копилки и т.п. Клиент может получать новые уровни (статусы) в зависимости от количества набранных очков опыта. Эти баллы пользователь может использовать, например, для оплаты банковских продуктов и услуг, а также получения повышенного кэшбэка от партнера.
  • Авторизация в Ак Барс Онлайн Web с помощью мобильного приложения Ак Барс Онлайн 3.0. Решение призвано упростить процедуру авторизации в личном кабинете Ак Барс Онлайн. Предлагается новый способ авторизации в веб-версии Ак Барс Онлайн — по номеру телефона. После ввода номера телефона клиенту приходит пуш-уведомление с сообщением о попытке входа в веб-версию. Остается лишь подтвердить вход одним касанием. При этом не нужно помнить свой логин, пароль или реквизиты банковской карты. В перспективе решение может быть использовано в едином сервисе авторизации, который может объединить мобильный банк, платформу лояльности GoPoints и другие партнерские сервисы.
  • Финансовый шаринг — добавление в мобильный банк удобного инструмента для разделения расходов между участниками группы и их контроля. Если все члены группы находятся рядом, то они могут связать свои гаджеты с помощью Bluetooth/Wi-Fi. Технология сопоставляет найденные устройства со списком друзей и предлагает пользователю контакты для создания группы. При этом в решении прописаны удобные механизмы для добавления счета или чека прямо в группу, разделения счета на всех участников, а также механизмы контроля оплаты с уведомлениями.
  • Ак Барс Милосердие — мобильное приложение для отправки денег на благотворительность под конкретные нужды благотворительных фондов.
  • Конструктор ботов для чата (aimee) с возможностью конструировать сложные сценарии и обучаться на основе данных из редактора. Решение может быть использовано колл-центром для создания собственных сценариев с использованием удобного user-friendly интерфейса конструктора.
  • CI/CD pipeline as code. Проект направлен на оптимизацию внутренних разработок. Решение предполагает новый еще более улучшенный подход к разворачиванию и запуску приложений.
Все представленные на хакатоне IT-решения имеют перспективы на дальнейшее развитие.

Победителю — командный приз — XBox

Победителем хакатона была признана команда, представившая проект открытого API для Ак Барс Онлайн 3.0. В качестве главного приза они получили XBox. Теперь в свободное время игровая консоль доступна не только для членов этой команды, но и для всех сотрудников, потому что ребята установили его в зоне отдыха в офисе.

В цели хакатона не входило сделать отсев проектов, поэтому не только у проекта-победителя есть перспектива на дальнейшее развитие. Все сгенерированные в процессе IT-решения в той или иной мере станут частью онлайн-банка и будут включены в будущие продукты.

На полученном командой-победителем X-Box сейчас играют все желающие.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда