{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Из чего складывается стоимость мобильного приложения

Студия «Лайв Тайпинг» — о том, как заказать мобильное приложение и уложиться в рамки бюджета. Для тех, кто спешит, начнём с сути: стоимость этой затеи колеблется от 500 тысяч рублей до 3 млн рублей и выше.

В студию, как и во многие другие, часто обращаются с вопросом: «А сколько стоит сделать мобильное приложение?» Наша статья подготовит вас к тому, что это интересное, но очень затратное путешествие.

На стоимость влияют требования к функциональности приложения, регион, в котором живёт команда разработчиков или её отдельные члены, длительность разработки и ряд других обстоятельств.

Уровень жизни, запросы к ней и, как следствие, качество и стоимость предоставляемых услуг варьируются от меридиана к меридиану нашего большого земного шара. Сколько в среднем стоит час разработки в разных странах?

  • США, Австралия — от 3000 до 10 тысяч рублей.
  • Великобритания — от 5000 до 6000 рублей.
  • Россия — от 900 до 5600 рублей.
  • Западная Европа — от 4500 до 5500 рублей.
  • Восточная Европа — от 1600 до 3200 рублей.
  • Индия — от 500 до 2000 рублей.

Но независимо от точки на планете количество часов — определяющий фактор стоимости приложения. Давайте разбираться, что на этот фактор влияет.

Функциональность приложения

Функциональность бывает разная. Есть та, которая внедряется быстро и стоит дёшево. Есть та, которая стоит дорого, но внедряется быстро. Есть та, которая внедряется долго и поэтому стоит дорого.

Возьмём обработку данных. Чем сложнее приложение, тем больше данных оно обрабатывает. В калькуляторе данных немного, в фитнес-приложении — больше, в приложении для социальной сети — необъятное количество. Дизайнеру нужно продумать пользовательские сценарии, выбрать те, что быстрее приведут пользователя к результату, а потом нарисовать экраны приложения.

После этого программисты пишут немало строчек кода, чтобы пользователь работал с приложением так, как задумал дизайнер. А ещё нужно написать API — интерфейс, через который приложение будет обмениваться данными с сервером, если он необходим.

У компонентов телефона и внешних устройств, с которыми взаимодействуют приложения, тоже есть чем поделиться с приложением и сервером. И бесконтактный выключатель, и датчик освещённости, и Bluetooth-датчик, и принтеры с маячками производят свои данные. Их тоже нужно обрабатывать, чтобы устройства работали корректно.

Если приложение ждёт от сервера данные столько же, сколько игровое сообщество ждёт выхода Half Life 3, а фанаты группы Tool — её новый альбом, то о положительном отзыве пользователей можете забыть. Поэтому не стоит умалять значения команды бэкенд-разработчиков на вашем проекте.

А теперь представим, что у вас магазин одежды. Как вы будете добавлять в раздел с товарами новые модели? Для этого нужна административная панель. К её созданию тоже привлекаются дизайнер и разработчики, чтобы сделать прототип, наложить фирменный дизайн, сверстать клиентскую часть, настроить серверную часть и прокинуть между ними API.

Внедрение AR и VR в мобильное приложение — это сложная и дорогая процедура. Предположим, что вы захотели приложение для своего магазина очков или украшений. Последние годы такие приложения повсеместно снабжаются функцией дополненной реальности, позволяющей не идти в магазин, а «примерить» заинтересовавший вас товар из каталога с помощью телефона или планшета.

Для этого селфи-камера должна захватить мимику лица и его различные ракурсы, чтобы потом наложить на лицо очки или серьги. Делать такое сложнее, чем описывать словами. И поверьте, в случае вашего магазина очков делать такое нужно, потому что пользователи приложений готовы к подобным возможностям и ждут их по умолчанию.

Если к приложению нужно привязать банковскую карту и оплачивать покупки онлайн, то рынок изобилует готовыми сервисами. Подключите один из них: это недорого стоит, вместе с сервисом вы получаете техподдержку и в сухом остатке будете чувствовать себя спокойнее, чем если бы разрабатывали такие вещи самостоятельно.

Важно оговориться, что над созданием функциональности могут работать одновременно несколько человек. Увеличение числа разработчиков не только кратно увеличивает цену, но и уменьшает срок разработки.

Мобильные платформы и операционные системы, на которых будет работать приложение

Тут пойдёт речь об устройствах и операционных системах.

Ответы на вопрос о выборе платформы зависят от ваших амбиций. Если вы нацелились на платёжеспособных пользователей — акцентируйте внимание на iOS-версии. Если у вас приложение для народа или объективно небогатых регионов планеты — вкладывайтесь в Android-версию. Если вы хотите покорить мир — заказывайте разработку под обе платформы.

В последнем случае оценка стоимости разработки под обе платформы будет чаще всего одинаковой, но расходы на Android могут оказаться больше, чем на iOS. Причиной тому большое количество устройств и версий Android и, как следствие, сложное тестирование и дорогая поддержка.

Чтобы не переплачивать за разработку и поддержку операционных систем, нужно очертить круг версий, на которых приложение должно работать. Прогнозируем, что в 2019 году поддерживать Android ниже пятой версии и iOS ниже десятой версии не будет иметь смысла (только если вы не соберётесь делать соцсеть для всех слоёв населения).

Устаревшими ОС пользуются либо люди, которые не принесут вам дохода, либо владельцы устройств, на которых не будут работать современные функциональные возможности приложений.

Делаем вывод: для снижения расходов начните разработку приложения с актуальных версий ОС и устройств.

Соблюдение гайдлайнов

Гайдлайны — это правила, руководства и рекомендации по использованию фирменного стиля. Они создавались корпорациями Apple и Google не только для того, чтобы продвигать свои бренды и ценности, но и в угоду дизайнерам и разработчикам.

Работа по стандартам ускоряет создание продукта и налаживает взаимопонимание у членов команды: дизайнер берёт стандартные элементы из гайдлайна для платформы, разработчик находит эти элементы в UI-kit платформы.

Пользователю тоже удобнее работать с теми элементами, с которыми он уже сталкивался в других приложениях. Ожидания — важная штука, чаще всего ими нельзя пренебрегать.

Однако есть мнение, что гайдлайны тормозят развитие мобильных приложений, сливая их в одну монотонную массу. И выделиться из неё можно в том числе за счёт самостоятельно сделанных элементов интерфейса. Такой отход от правил стоит дополнительного времени дизайнера и разработчика.

Коротко затронем анимации и звуковое сопровождение

Анимация в мобильных приложениях решает несколько задач: развлечь пользователя, удержать его внимание и повысить юзабилити, или степень удобства при пользовании приложением. Последнее достигается за счёт того, что анимация делает действия реалистичными — будто вы перелистнули страницу в книге, а не экран в приложении.

Создатели мобильных приложений уделяют внимание и их звуковому оформлению. Основная цель звуков та же: поднять юзабилити. Они дают пользователю понимание, что приложение принимает и обрабатывает его действия и выделяют продукт на фоне других. Про этот аспект дизайна есть хорошая статья.

На анимации и звуки гайдлайны не распространяются. Это отдельная область дизайнерской работы и вопрос только в их сложности и крутости: чем сложнее, тем дороже.

Средняя стоимость разработки приложения

Цена за разработку приложения, как мы уже сказали, колеблется от 500 тысяч до 3 млн рублей и выше с учётом средней стоимости рабочего часа российского специалиста (1700 рублей, согласно исследованиям агентства Tagline).

Состав этих специалистов на конкретном проекте варьируется. Менеджер проекта, аналитик, дизайнер, iOS-разработчик, Android-разработчик, фронтенд-разработчик, бэкенд-разработчик, тестировщик — будут ли все они членами команды и сколько специалистов каждого направления нужно, зависит от типа приложения. Условно разобьём их на простые, средней сложности и высокой сложности.

Простые приложения

Не предполагают обработки большого количества данных и выполнения большого числа действий пользователем. В таких условиях экранов — необходимый минимум, а бэкенда, API и административной панели, как правило, нет.

Можно рассчитывать на возможность регистрации через соцсети, сегодня это стандарт де-факто. Отправка сообщений, работа с картами и GPS — опционально. Приложение создаётся под одну платформу. Время и деньги — 300 часов и от 500 тысяч рублей соответственно.

Приложения средней сложности

Включают работу над клиент-серверным взаимодействием, административную панель и интеграцию чатов и платёжных систем. Приложение создаётся под одну или две платформы. Время и деньги — от 600 до 1200 часов и от 1 до 2 млн рублей соответственно.

Приложения высокой сложности

Могут обрабатывать аудио и видео, состоят из множества экранов, напичканы анимациями и сторонними сервисами. Про бэкенд не говорим, он предполагается по умолчанию. AR и VR — как пожелает клиент, главное, чтобы он понимал, что удовольствие это не дешёвое.

Также может быть несколько типов пользователей (как в Uber — водитель и пассажир). Приложение создаётся под две платформы. Время и деньги — от 2000 часов и от 3 млн рублей соответственно.

Затраты на приложение после релиза

Мобильное приложение — как ребёнок: ты вкладываешься в него до появления на свет, а потом вкладываешься ещё больше.

Если у вас серьёзные намерения, то его продвижение продукта ведётся непрерывно. У этого процесса нет логической точки, в которую приходишь, ставишь флаг и говоришь: «Всё, мы покорители». Правила рынка меняются, меняются запросы и возраст аудитории, появляются не дающие расслабиться конкуренты. Это Эверест, который растёт. Поэтому траты на маркетинг безо всяких оговорок окажется больше трат на разработку.

Каждая студия разработки может рассказать, сколько хороших, смелых, визионерских приложений ушло в небытие, потому что клиент не занимался маркетингом с должным старанием. Другой побочный эффект — выгорание тех, кто создавал это приложение и не увидел, как оно служит людям. Но это отдельные темы для разговора. В общем, не пренебрегайте маркетингом.

Те же самые перемены будут влиять на внешний и внутренний вид продукта. Вы будете улучшать и дорабатывать его: менять интерфейс, внедрять новую функциональность, обновлять библиотеки, масштабировать серверную часть и просто делать всё, чтобы он работал. Расходы на это проходят под грифом «техническая поддержка».

С компанией-разработчиком заключается договор, согласно которому клиент за некоторую сумму покупает у компании некоторое количество часов работы специалиста в месяц. Практика показывает, что эту сумму можно сократить и неплохо сэкономить в перспективе, если не пожалеть бюджета на предыдущие этапы.

Вывод

Резюмируем в нескольких пунктах, как заказать успешное приложение, уложившись в бюджет.

Как далеко вы захотите отступить от гайдлайнов? Если иначе, насколько оригинально вы хотите закастомить своё приложение?

  • Выберите регион, где будет находиться команда разработки. От региона зависит стоимость часа.
  • Утвердите состав команды и чётко пропишите роль каждого её члена.
  • Продумайте список функциональных возможностей. Их может быть мало, зато каждая помогает приложению выполнять своё предназначение.
  • Выберите мобильные платформы и версии ОС, на которых будет работать приложение.
  • Подумайте, как сильно приложение должно выделяться дизайном на фоне конкурентов, не вредит ли это его основной цели.
  • Заложите бюджет на маркетинг и поддержку.

А эту иллюстрацию можно сохранить или распечатать себе на всякий случай.

Расчёт стоимости мобильного приложения
0
62 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Безуглый

Вы сейчас о зарплате? А в статье о том, сколько компания берет за час работы своего специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Здесь же речь о нормочасе компании, а не о зарплате специалиста. В нормочас могут входить не только часы специалиста, но и сервис - аккаунтинг, согласования, переговоры.

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

я бы добавил: очень часто фирмы из РФ ищут спецов на Украине. И не важно где они, в Москве или Якутии.

p.s. А вот эти 200 р за час, тут имеется в виду, что итоговое качество не хуже, да? или демпинг ради демпинга?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Влад Куряев

Как с Вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Джек Воробей

Водянистая, но хорошая статья. Было бы прикольно привести наглядные примеры, типа: вот, студия такая-то. У неё есть портфолио. Приложения такого плана заняли столько то часов, а вот такого - столько-то. ЧТобы иметь представление и о затратах. Опять-таки было бы классно дать понять читающим, что такое крутое приложение и что значит простое.

Я хз чего кого и для кого у вас в статье, но мы заказывали пару приложух, для дистанционной покупки билетов и для оптимизации отзывов серии торговых точек (типа тайного клиента), и они не были простыми. Во всяком случае я их не трактую так. Одна обошлась нам в 230к. Вторая примерно 300. (обе - андроид версии)
Думаю цена тут зависит во многом от того, кто делает. Какая-нибудь студия с именем запросит овердохера только из-за имени.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Куряев

Студия Артемия Лебедева. Долго, дорого, охуенно.
И не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Петров

Не понял о чем статья вообще?

Зачем мне в админке, накладывать фирменный стиль, и что-то там верстать. Админки делают типовые, ничего не верстая, не рисуя, просто берут bootstrap или что-то такое. Если же вы предлагаете иное, видать просто разводите клиента на деньги.

В целом, я считаю, что за 500к можно очень много функционала запилить. По сути 2, 2.5 месяца работы нормального специалиста. Но понятно, что с лоха клиента можно состричь и 5лямов, впарив ему фирменный стиль в адмике.

з.ы сам заказывал на фрилансе неск. лет назад значительно дешевле разный функционал под ios/google play, опыт был разной, как пришлось переделывать с нуля своими силами, так и сразу сделали нормально. Платить студии, где половина заберет студия, как-то в голову не приходило.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Когда мне говорят что за 500 тысяч можно очень много функционала запилить, мне становится не по себе. Попытаемся посчитать:
Состав команды и средняя цена по рынку (не беру в рассчет Москву, считал по екбшным ценам):
- Мобильный разработчик - 50 - 70 тыс./мес.
-Бэкендер - 40 тыc./мес.
-UX дизайнер с умением в аналитику - 60-80 тыс./мес.
-Тестировщик - 40 тыс./мес.
-Мультименеджер проекта (совмещает функции аккаунта и тимлида) - 80-100 тыс./мес.

Должности продакт-оунера, маркетолога, девопса и тд опускаем, говорим только о запуске MVP.

Так как специалисты многофункциональные, будем считать что на всей длительности проекта заняты все участники команды (хотя тестировщик возможно подключится чуть позже, а дизайнер чуть раньше закончит).

Итого по нижней планке у нас ежемесячный бюджет выходит в 270 тысяч. То есть указанного вами бюджета хватит только на два месяца.

Ну в принципе да, MVP с одной двумя функциями сделать можно. Но насчет "очень много функционала запилить" я бы поспорил.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Фудин

Ну и насчет студия или не студия - вопрос очень спорный. Я наверное не умею "готовить" фрилансеров, и моё окружение тоже. Мне всегда с ними не везло. Оптимально аутсатфинг, где есть с кого спросить.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Thorik

У вас ошибка в первой строчке на картинке.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rudenko
Автор

Да, спасибо за бдительность, уже поправили.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Таких статей реально не хватает

Тут очень много воды понаписали, либо очевидные вещи ("Функциональность бывает разная. Есть та, которая внедряется быстро и стоит дёшево. Есть та, которая стоит дорого, но внедряется быстро"), либо те, которые можно написать короче, простым списком. Есть попытки перечислять примеры, влияющие на затраты, но без нормальных критериев и диапазонов ("И бесконтактный выключатель, и датчик освещённости, и Bluetooth-датчик, и принтеры с маячками производят свои данные. Их тоже нужно обрабатывать, чтобы устройства работали корректно")

Оценивание ведь укладывается в простую верхнеуровневую модель: список работ + объем работ + стоимость часа + риски. Есть даже разные схемы оплаты подрядчиков, fixprice, time and material.

Примеры, типа гайдлайнов только запутывают. Разработка по умолчанию должна идти с соблюдением гайдлайнов, иначе запаритесь пересабмичивать.

Про тестирование в статье 2 слова. При нормальной разработке тестеры есть на проекте начиная с написания требований. Тестирование по объему редко бывает меньше разработки (один разраб может написать приложение под Android, а чтобы его протестировать на разных разрешениях, ОС, железе и коннекте - нужно несколько человек, хотя смотря какие сроки)

Время на багофикс оценивать ДО начала разработки - вообще головная боль, ты не можешь этого знать заранее.

от 500 тысяч до 3 миллионов рублей и выше

То есть 500+ тыс - этого не очень полезный вывод для такой статьи, если честно. Лучше потратить больше времени, но описать нормальную модель оценивания и распространять ее на проекты разных масштабов, табличкой норм зайдет

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Так тяжело оценить, большую часть времени сожрет не какие-то "фичи", типо "платежные системы", которые подключаются за день, а какая-нибудь хрень. Вон к примеру, у них есть приложение для шахмат - вот какая-нибудь бага связанная с шахматной доской, или сама доска.

А все остальное типовое - должно быть быстро, меню, картиночки, списки, что-то с сервера подтягивать и т.п

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Это как стоимость разработки сайта оценить табличкой. Типа убрал корзину - стало дешевле, добавил - дороже, но так же не может быть, один элемент тянет за собой доработки других.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Лисицын

К Автору статьи.

Стоимость разработки приложений зависит от подхода к разработке и выбора инструмента: нативная разработка, react, xamarin?

Процесс разработки - должен ли быть предпроектный этап? Разве Заказчик обращаясь в студию разработки ориентируется в современных технологиях и готов сходу дать тех требованиях максимально эффективные решающие его бизнес задачу?

Как выглядит процесс разработки? Из чего он складывается?

Мобильные приложения существуют сами по себе? API, backend?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Я заметил, у вас на сайте прям отдельная услуга есть про создание уберообразных приложений. До сих пор есть спрос на убийцу Убера и им подобные?
https://livetyping.com/ru/sozdanie-mobilnyh-marketpleysov

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Костюченко

Илья, да, к нам каждый месяц обращаются с запросами на создание маркетплейс-приложений и "убийц" Убера. Но таких обращений менее 10% от общего количества.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
911

если нужно хорошее приложение для iOS, любой сложности и за вменяемые деньги, пишите)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Радченко

Куда писать то? :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена Краско

В картинке - количество часов на разраотку - ошибка!!! Проверяйте сами, или редактора наймите, больно глаз режет.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rudenko
Автор

Спасибо, поправил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Кизин

Зачем мобильное приложение если сайт адаптировать проще? Адаптация и быстрее, и дешевле. Берем любой интернет магазин, сделали адаптивным каталог, корзину и все. Выходит к чему тогда мобильное приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rudenko
Автор

Вы PWA имеете в виду?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Smalkov

Фантазии на тему "Увеличение числа разработчиков не только кратно увеличивает цену, но и уменьшает срок разработки."
Опять этот мифический человекочас. Когда продаешь время разработки и не знаешь, как считать цену функционала. Сколько из этих часов в работе? Как уровень специалиста влияет на количество часов? Как стэк влияет на количество часов? Почему в регионе час дешевле (а это не так, рынок труда в разработке общий)? Проще же с конкурентами меряться часами, да?
От РП и Архитектора зависит большая часть стоимости проекта. Не допускаете, что ценник вам скажут один, а по факту он будет занижен. И потом РП будет пытаться закрыть работы в бюджет и срок.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

Это конечно прозвучит как нативочка, статья оч. хорошая, но вы не слабо упоминали конструкторы приложений :) Мы делаем приложения под заказ, как и вы, но никогда ещё не получали столько клиентов, как после запуска конструктора приложений . Причина ? Дешевле в разы, скорость создания выше раз в 10, рисков меньше. Да, есть и ограничения, но из опыта - заказчики готовы с ними мириться, если продукт решает задачу за существенно меньшие деньги! Думаю, что за конструкторами будущее (нативным конечно)

Appropio.com

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

За такую стоимость это полное дно, простите.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей Олегович

Смотрел я этот конструктор... мягко говоря, сами им пользуйтесь. И в целом, ни одного не нашел конструктора здравого для мобильного приложения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Олегович

а где цифры про то сколько стоит его содержать? Сделать-то понятно, а дальше? Цена за сервер, цена за смс авторизацию пользователя и т.д. Чтобы можно было понять сколько денег надо иметь сверху пока идея не окупится. Хотя бы расчеты на месяц.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда