{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как найти инвестора на проект?

Инвестиции — тема модная, в результате продуктов в сфере инфобизнеса, которые касаются инвестиций, сейчас уже столько же, сколько марафонов по личностному росту и прочему. Я же не буду в этой статье никого учить и просто отвечу на вопрос «как».

Хочу поднять тему поиска инвестиций на проект. Так как проекты, которыми занимается моя компания кредитуются сейчас не часто (стоимость проектов от 10-100 млн), то поиск инвестора/партнера — это боль многих предпринимателей.

Как вы поняли, я не буду ничего писать про "занять у друзей" и "взять кредит", хотя в теории это тоже способы получения финансирования бизнеса.

Сначала разберемся с этапами, на которых могут потребоваться Дополнительные инвестиции, и условиями, на которых вы можете договариваться с инвестором.

Итак, этапы:

  • стартовый этап — нужны средства на запуск продукта.
  • этап расширения — продукт подтвердил свою работоспособность, продажи и выручка растут — требуются вливания для масштабирования бизнеса, для маркетингового продвижения, найма команды.
  • этап роста — компания стабильно получает прибыль, могут понадобиться инвестиции для выхода в другие регионы, на зарубежные рынки
  • этап зрелости — бизнес стабилен, однако появилось много конкурентов и нужно удерживать свою долю, инвестиции могут понадобиться для диверсификации бизнеса.

Тут все понятно. Чаще всего в своем бизнесе мы работаем с предпринимателями на первых 2 этапах.

Например, у человека уже есть земля в его регионе, есть понимание, что она подходит под сельскохозяйственную деятельность, есть опыт и огромное желание выращивать клубнику или зелень. Он провел анализ рынка и точно знает, что эту клубнику будут покупать, кто это будет делать, за сколько…

Он обращается к нам в компанию, так как мы не просто теплицы строим, а технологичные вегетарии, которые позволяют в разы увеличить количество посадок на кв. м. Наши купольные вегетарии имеют вертикальную систему озеленения и прочее, прочее, но статья не об этом =)

И вот мы составляем с предпринимателем финансовую модель, считаем необходимое количество куполов и сроки окупаемости.

С этим всем человек идет к инвестору.

Дальше 2 варианта условий, на которых можно договариваться с инвестором. Вы должны понимать, что в большинстве случаев продукт инвестору не так интересен. Продукт нужен вам и это ваш интерес. Инвестору нужно из суммы А сделать сумму хА за короткий срок.

  • Первый вариант — долевое финансирование. Значит отдать долю будущей прибыли компании. Например, 50% от прибыли инвестор всегда получает в качестве пассивного дохода. Какое-то время эти 50% будут для него возвратными (то есть это время окупаемости, когда он возвращает вложенное) , а далее для него это будет полноценный пассивные доход. Чем короче срок окупаемости проекта, тем привлекательнее для инвестора, как вы понимаете.
  • Второй вариант — гибридная форма финансирования. По сути займ с регулярной выплатой. Например, инвестор вкладывает в ваш бизнес 10млн. рублей при условии, что вы отдадите уже 20млн с прибыли, выплачивая 50% прибыли до тех пор, пока не закроются эти 20млн. В таком случае не идет речь о пожизненной выплате доли, только о сумме, на которую вы договорились.

Условия всегда зависят от финансовой модели и размеров инвестиций.

С теорией разобрались. Представим, что все готово, у вас на руках отличный проект на глэмпинг, ресторан или вегетарий, например =) Куда идти? Где искать?

А дальше чистый маркетинг, друзья. Вы — это продукт. Продукт, который нужно отрекламировать и продать. А как мы поступаем, когда у нас есть продукт?

Заявите о проекте с помощью контент-маркетинга. Напишите материал, в котором опишите идею, место и важные части финансовой модели, распишите привлекательность. Пригласите на онлайн-презентацию всех через форму обратной связи и проведите презентацию проекта для тех, кто откликнулся с каналов. (Канал не подходит тем, у кого уникальный стартап, несуществующий на рынке)

Посетите мероприятия и выставки по вашей теме. Общайтесь на них, пополняйте контакты и связи.

Еще один канал — это акселераторы, бизнес-инкубаторы, клубы инвесторов, краудфандинговые площадки. Часть из них — это платные площадки и за членство в клубе нужно заплатить взнос.

В остальном же я понимаю, что процесс поиска инвестиций непростой и поэтому мы в компании решили создать собственный акселератор для тех, кто хочет воплотить проект с использованием купольных технологий. Например, открыть глэмпинг и зарабатывать на растущем рынке туризма или вегетарий, о котором шла речь выше.

Моя компания в таком случае является гарантом того, что сама реализация продукта точно будет качественная и на уровне. Инвестор меньше рискует, когда знает, что исполнителем проекта будет узнаваемая на рынке компания с опытом свыше 10 лет и не имеющая убыточных проектов. В будущем я планирую создать площадку крупнее, но начать решили уже сейчас. Мы создали телеграм-канал, в который будем приглашать инвесторов, которых интересуют наши продукты и предпринимателей.

Канал без флуда и рекламы. Исключительно для публикации проектов. Есть интересный проект у нас в работе, требующих средств? Публикуем. Хотите быть в теме? Вступайте в закрытый клуб и следите за проектами; )

А в комментариях давайте обсудим, на чьей вы стороне? Инвестор или предприниматель? Вы же понимаете, что каждый предприниматель со временем становится и инвестором...

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Длинный историк

Купол хоть и энергоэффективное здание, требующее больше дорогого материала (гибкая черепица и тп), более дорогая работа, большая цена ошибки при возведении. из основных плюсов низкая стоимость фундамента, эффект ВАУ. Изучал данный сегмент для строительства индивидуального дома.
Долго болел этой темой, но просчет строительства отрезвил)
Жили в подобном доме на Мультинских озерах. Горный Алтай.
Глэмпинг одна из тем где это направление выстрелило.
В нашей деревне тоже появился подобный проект

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коломиец
Автор

У нас есть частные заказчики, которые ставили купол в личных целях. В качестве летней кухни, гостевого дома и тд. Но я соглашусь, что этот формат больше подходит для глэмпингов, которые быстро (относительно рынка) окупают вложения. Сейчас этот формат набирает популярность по ряду причин. Одна из них - экологичность и возможность стройки в видовых местах, не разрушая внешнего вида этих мест и ландшафта.
Но купол куполу рознь, конечно. Тут система вентиляции важна, качество материалов (тента, утеплителя), самого каркаса, конечно.

Был пару недель назад в Мурманской области, там мы строили и рядом еще один глэмпинг стоит. Наш оцинкованный и как вчера построен (год прошел), а у соседей все ржавые стоят в местах коннекторов. Много нюансов, в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Длинный историк

да коннекторы важный момент и достаточно дорогое удовольствие.
можно только на них бизнес делать. если ЦА туризма хватит

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маусов

В который раз убеждаюсь, что в ведении бизнеса гибкость и умение подстраиваться под ситуацию - первостепенные качества

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коломиец
Автор

Да, на моем опыте так и есть. Сейчас активно продвигаемся на зарубежном рынке и у "соседей"- Казахстан, Киргизия. Купольные технологии находят отклик по всему миру, много перспектив.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shermann

Без предложения придти к Агаларову и Мейлру за инвестициями, какой-то не ВЦшный формат статьи сразу получается.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коломиец
Автор

Что ж, значит новые форматы - это наше)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null