{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти инвестора на проект?

Инвестиции — тема модная, в результате продуктов в сфере инфобизнеса, которые касаются инвестиций, сейчас уже столько же, сколько марафонов по личностному росту и прочему. Я же не буду в этой статье никого учить и просто отвечу на вопрос «как».

Хочу поднять тему поиска инвестиций на проект. Так как проекты, которыми занимается моя компания кредитуются сейчас не часто (стоимость проектов от 10-100 млн), то поиск инвестора/партнера — это боль многих предпринимателей.

Как вы поняли, я не буду ничего писать про "занять у друзей" и "взять кредит", хотя в теории это тоже способы получения финансирования бизнеса.

Сначала разберемся с этапами, на которых могут потребоваться Дополнительные инвестиции, и условиями, на которых вы можете договариваться с инвестором.

Итак, этапы:

  • стартовый этап — нужны средства на запуск продукта.
  • этап расширения — продукт подтвердил свою работоспособность, продажи и выручка растут — требуются вливания для масштабирования бизнеса, для маркетингового продвижения, найма команды.
  • этап роста — компания стабильно получает прибыль, могут понадобиться инвестиции для выхода в другие регионы, на зарубежные рынки
  • этап зрелости — бизнес стабилен, однако появилось много конкурентов и нужно удерживать свою долю, инвестиции могут понадобиться для диверсификации бизнеса.

Тут все понятно. Чаще всего в своем бизнесе мы работаем с предпринимателями на первых 2 этапах.

Например, у человека уже есть земля в его регионе, есть понимание, что она подходит под сельскохозяйственную деятельность, есть опыт и огромное желание выращивать клубнику или зелень. Он провел анализ рынка и точно знает, что эту клубнику будут покупать, кто это будет делать, за сколько…

Он обращается к нам в компанию, так как мы не просто теплицы строим, а технологичные вегетарии, которые позволяют в разы увеличить количество посадок на кв. м. Наши купольные вегетарии имеют вертикальную систему озеленения и прочее, прочее, но статья не об этом =)

И вот мы составляем с предпринимателем финансовую модель, считаем необходимое количество куполов и сроки окупаемости.

С этим всем человек идет к инвестору.

Дальше 2 варианта условий, на которых можно договариваться с инвестором. Вы должны понимать, что в большинстве случаев продукт инвестору не так интересен. Продукт нужен вам и это ваш интерес. Инвестору нужно из суммы А сделать сумму хА за короткий срок.

  • Первый вариант — долевое финансирование. Значит отдать долю будущей прибыли компании. Например, 50% от прибыли инвестор всегда получает в качестве пассивного дохода. Какое-то время эти 50% будут для него возвратными (то есть это время окупаемости, когда он возвращает вложенное) , а далее для него это будет полноценный пассивные доход. Чем короче срок окупаемости проекта, тем привлекательнее для инвестора, как вы понимаете.
  • Второй вариант — гибридная форма финансирования. По сути займ с регулярной выплатой. Например, инвестор вкладывает в ваш бизнес 10млн. рублей при условии, что вы отдадите уже 20млн с прибыли, выплачивая 50% прибыли до тех пор, пока не закроются эти 20млн. В таком случае не идет речь о пожизненной выплате доли, только о сумме, на которую вы договорились.

Условия всегда зависят от финансовой модели и размеров инвестиций.

С теорией разобрались. Представим, что все готово, у вас на руках отличный проект на глэмпинг, ресторан или вегетарий, например =) Куда идти? Где искать?

А дальше чистый маркетинг, друзья. Вы — это продукт. Продукт, который нужно отрекламировать и продать. А как мы поступаем, когда у нас есть продукт?

Заявите о проекте с помощью контент-маркетинга. Напишите материал, в котором опишите идею, место и важные части финансовой модели, распишите привлекательность. Пригласите на онлайн-презентацию всех через форму обратной связи и проведите презентацию проекта для тех, кто откликнулся с каналов. (Канал не подходит тем, у кого уникальный стартап, несуществующий на рынке)

Посетите мероприятия и выставки по вашей теме. Общайтесь на них, пополняйте контакты и связи.

Еще один канал — это акселераторы, бизнес-инкубаторы, клубы инвесторов, краудфандинговые площадки. Часть из них — это платные площадки и за членство в клубе нужно заплатить взнос.

В остальном же я понимаю, что процесс поиска инвестиций непростой и поэтому мы в компании решили создать собственный акселератор для тех, кто хочет воплотить проект с использованием купольных технологий. Например, открыть глэмпинг и зарабатывать на растущем рынке туризма или вегетарий, о котором шла речь выше.

Моя компания в таком случае является гарантом того, что сама реализация продукта точно будет качественная и на уровне. Инвестор меньше рискует, когда знает, что исполнителем проекта будет узнаваемая на рынке компания с опытом свыше 10 лет и не имеющая убыточных проектов. В будущем я планирую создать площадку крупнее, но начать решили уже сейчас. Мы создали телеграм-канал, в который будем приглашать инвесторов, которых интересуют наши продукты и предпринимателей.

Канал без флуда и рекламы. Исключительно для публикации проектов. Есть интересный проект у нас в работе, требующих средств? Публикуем. Хотите быть в теме? Вступайте в закрытый клуб и следите за проектами; )

А в комментариях давайте обсудим, на чьей вы стороне? Инвестор или предприниматель? Вы же понимаете, что каждый предприниматель со временем становится и инвестором...

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коломиец
Автор

У нас есть частные заказчики, которые ставили купол в личных целях. В качестве летней кухни, гостевого дома и тд. Но я соглашусь, что этот формат больше подходит для глэмпингов, которые быстро (относительно рынка) окупают вложения. Сейчас этот формат набирает популярность по ряду причин. Одна из них - экологичность и возможность стройки в видовых местах, не разрушая внешнего вида этих мест и ландшафта.
Но купол куполу рознь, конечно. Тут система вентиляции важна, качество материалов (тента, утеплителя), самого каркаса, конечно.

Был пару недель назад в Мурманской области, там мы строили и рядом еще один глэмпинг стоит. Наш оцинкованный и как вчера построен (год прошел), а у соседей все ржавые стоят в местах коннекторов. Много нюансов, в общем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Маусов

В который раз убеждаюсь, что в ведении бизнеса гибкость и умение подстраиваться под ситуацию - первостепенные качества

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коломиец
Автор

Да, на моем опыте так и есть. Сейчас активно продвигаемся на зарубежном рынке и у "соседей"- Казахстан, Киргизия. Купольные технологии находят отклик по всему миру, много перспектив.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shermann

Без предложения придти к Агаларову и Мейлру за инвестициями, какой-то не ВЦшный формат статьи сразу получается.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коломиец
Автор

Что ж, значит новые форматы - это наше)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда