Финансы Eleonora Chernaya
121

Сними "наличку" в продуктовом: банковские тренды уходящего года

Дмитрий Орлов (заместитель председателя правления "Фора-Банка") рассказывает о технологических и продуктовых трендах для банковских карт на российском рынке.

В закладки

В 2018 году банки активно взялись за направление, появившееся в нашей стране примерно два-три года назад, - они переходят от стандартного предоставления услуг за деньги к разделению прибыли с клиентом. Теперь мы делим с ним доход, который получаем по карточным продуктам: чем чаще ты расплачиваешься банковской картой, чем больше ты тратишь, тем больше зарабатываешь – часть денег возвращается в виде кешбэка или бонусов.

Именно сейчас этот тренд находится на пике - огромное количество банков, финансовых институтов, коммерческих организации делят с клиентом доход. Все эти бонусные программы стали максимально изощренными. Например, отдельные банки конвертируют в кешбэк проценты по остатку на счете.

Кешбэк - очень интересное предложение, на мой взгляд, широко представленное именно на российском рынке. Такой популярности за рубежом кешбэк не получил. Там, чтобы привлечь клиента, предлагаются бонусы на два-три месяца, а дальше – стандартные условия. У нас же мало того, что карточки бесплатно делают, за обслуживание не платишь, еще и кешбэк получаешь.

Объясняется такая популярность кешбэка в России просто. Дело в том, что наш рынок развивается непоследовательно – то, что в Европе происходило в течение долгих лет, мы прошли за достаточно короткий отрезок времени. Чтобы максимально быстро нарастить клиентскую базу, отдельные игроки стали предлагать кешбэк. Сначала один банк, потом другой, и все со временем втянулись в эту игру. Отказаться от нее – значит похоронить свою карточную программу.

Тенденция 2018 года в кешбэке – уход от денег в чистом виде к так называемому бонусному кешбэку: за совершение операции начисляются баллы, которые потом могут быть конвертированы в какие-то привилегии.

Здесь банки немного лукавят. Зачастую бонусы имеют ограниченный период действия, после которого баллы сгорают. Либо предлагается небольшой список партнеров, у которых кешбэк можно потратить. Такая хитрость банка, по сути, – это попытка сократить выплаты клиенту, чтобы максимизировать свой доход.

Технологические тренды года, раскрывшиеся во всей красоте, – бесконтактная оплата, возможность "привязки" карт к электронным кошелькам Google Pay и Apple Pay. Если в прошлом году это начали делать только отдельные игроки банковского рынка, то в 2018-ом – очень и очень многие. У клиентов, имеющих бесконтактные карты, транзакционная активность выше по сравнению с "традиционными" клиентами в среднем на 25%.

Постепенно меняется формат носителя, с помощью которого совершаются платежи. Это уже не только смартфоны, но и "умные" часы, кольца, брелоки, браслеты.

Направление активно развивается, в том числе благодаря требованию платежных систем, которое предусматривает, что к 2020 году все банкоматы должны быть обеспечены бесконтактными ридерами. Это достаточно дорогое удовольствие для финансовых организаций, у которых есть крупные банкоматные сети.

И здесь на помощь приходит еще один тренд: в уходящем году появились "первые ласточки" по выдаче наличных денег в магазинах. Приходишь за покупками, расплачиваешься картой, еще и наличные можешь запросить на кассе. За рубежом эта технология сильно развита, особенно в Великобританию. Уверен, что в 2019 году российские банки активно поддержат такой зарождающийся тренд, позволяющий сократить расходы на содержание банкоматной сети.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Eleonora Chernaya", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 52667, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Dec 2018 11:14:09 +0300" }
{ "id": 52667, "author_id": 230351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52667\/get","add":"\/comments\/52667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "possessions": [] }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }