{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Стартап vs Бизнес. В чем отличия?

Тонкая грань разделяет эти два понятия. И с первого раза, особенно без наметанного глаза в этом так и не разберешься.

А мы попробуем рассказать своими, а главное простыми словами сложные структуры из Кремниевой долины.

Что же такое стартап?

Стартап - это идея, которую тестируют на жизнеспособность несколько (а может один) энтузиастов. Под идеей же мы понимаем решение, которое люди Х придумали для рынка Y.

Но и решение не возникает само по себе. Это следствие какой-то явной (а может нет) проблемы рынка, которую почему-то никто не решал.

Вероятность победы, которая есть на старте равна нулю. Или небольшой погрешности. Потому что переменных значений в тестах очень много.

Продукт может быть и крутой, а каналы продаж найти не могут. Или модель подписки за которую хотели продавать не работает и CAC>LTV.

Таким образом стартап-команда постоянно меняет вводные сверяя с рынком реакцию Купят/Не купят. И если покупают, значит привет Excel и метрики для сверки.

Небольшой штат команды на старте способствует такой быстрой адаптивности к новым вводным.

По большей части и работа идет на большой идее, без огромных ЗП и вкаченных капиталов.

Задача стартапа найти ту самую комбинацию

  • Продукт покупают
  • Канал продаж работает
  • Модель продаж рентабельна
  • Есть возможность клонировать себя
  • Можем масштабироваться
  • LTV>CAC х3+

Пока не найдены ответы на эти вопросы, то вкачивать капитал инвесторов не имеет смысла. Наоборот это может быть вредно для основателей. Зачем напрягаться если деньги есть?

Но мы то знаем, что ничто не мотивирует думать и действовать быстро чем голая попа.

Теперь перейдем к бизнесу. Что же это такое?

Бизнес - это система, которая предсказуемо продает свой продукт Х, целевой аудитории Y, делает рентабельность Z и растет R темпами в год.

Другими словами рынок принял наш продукт, а юнит-экономика сошлась. Мы получили свою первую прибыль, почувствовали деньги, почву и уверенность под ногами. Это важный психологический момент для предпринимателя.

И только после этого мы можем искать капитал, продавать дол, закачивать деньгами рекламные связки и делать нужный нам масштаб.

А теперь резюмируем:

  • Стартап ищет свою бизнес-модель, соединяя комбинации из продукта, канала трафика и клиента
  • Работает быстро и адаптивно
  • Если нужно меняет бизнес-модель, рынок и продукт. Делает Pivot
  • Голодные, злые и быстрые
  • Бизнес нашел свою рабочую модель, рынок его принял и готов потреблять.
  • Бизнес знает свою экономику и привлекает инвестиции для масштабирования

Вот такие различия мы видим по своей практике и четко градируем компании, кому нужен капитал, а кого он сделает только слабей.

Разумеется деньги можно привлечь на стадии стартапа, но это относится больше к предпринимателям с опытом, четкой дорожной картой и компетентной командой.

Но об этом мы напишем отдельную статью. Да прибудет с Вами огромная Ebitda.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null